Чем отличается штатный кадровик на самоизоляции от передачи кадрового учета на аутсорсинг?

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 октября 2020 года все московские предприятия обязаны перевести 30% своих сотрудников на удаленку. Перед руководителем стоит нелегкая задача, кого из персонала отправить по домам?

аутсорсинге кадрового учетаПравильно! Только размером финансовых затрат. При аутсорсинге кадрового учета они, как минимум, на треть меньше.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 октября 2020 года все московские предприятия обязаны перевести 30% своих сотрудников на удаленку. Перед руководителем стоит нелегкая задача, кого из персонала отправить по домам?
Перед особенно сложным выбором оказываются директора непрерывных производств: промышленных, строительных, пищевых. И если более-менее понятно, кто без существенных потерь в производительности труда может поработать дома из персонала редакций СМИ или рекламных агентств, то как отправить на удаленку работников автосервиса или пекарни?
Выполнить распоряжение Мэра для многих организаций оказывается совсем не просто.
В число первых, кого в условиях коронавируса отправляют на карантин в любой компании, попадают сотрудники бухгалтерии и кадровых служб. Кадровики много лет сидящие в офисах, оказывается, могут эффективно работать дистанционно. Иногда для руководства компаний это оказывается открытием.
Для организации процесса нужно всего лишь установить на ноутбук работника 1С и настроить удаленный доступ. И тогда, даже после снятия ограничений, сотрудники отдела кадров способны и дальше работать удаленно. Вся кадровая документация, как и раньше, формируется в 1С, затем в электронном виде направляется в бухгалтерию для начислений, а также на электронную почту либо в Битрикс24 или другую CRM-ку на подпись руководителю.
Но зачем в таком случае держать кадровика в штате? Уплачивать с его зарплаты подоходный налог – 13%, начислять социальные взносы? Даже с учетом недавнего снижения ставки взносов вдвое: с 30% до 15%, все равно налоговая нагрузка на фонд оплаты труда остается высокой. Кроме того, в числе обязанностей работодателя остаются социальные гарантии в отношении своего работника, пусть даже и работающего удаленно.
Убедившись, что удаленный кадровый учет фактически ни в чем не уступает стационарному отделу кадров, самое время задуматься – а не передать ли функции кадрового учета на аутсорсинг агентству, специализирующемуся в этом вопросе? Одна из таких организаций – агентство «Бизнеслоцман», оказывающее услуги по кадровому аудиту, постановке или восстановлению кадрового учета, а также - удаленному кадровому сопровождению.
Специалисты агентства в курсе всех последних нововведений в сфере кадрового администрирования, как обусловленных эпидемией коронавируса, так и нет. Здесь возьмут на себя выполнение обязанностей по подготовке отчетности СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, помогут разобраться с введением электронных трудовых книжек, обезопасят от ошибок при использовании в трудовом процессе иностранной рабочей силы. Здесь помогут найти решение, как исполнить последние указания Правительства Москвы о предоставлении еженедельной отчетности по сотрудникам и не нарушить требования законодательства о защите персональных данных.
Пандемия подвергает нас испытанию. Но кризис среди прочего помогает находить эффективные решения, до которых в «спокойные времена» просто не доходили руки. Пройдет время и эпидемия будет побеждена, а эффективные решения останутся, что сделает компании, преодолевшие кризис, намного более конкурентоспособными. Время принимать правильные решения!