Сегодня такое направление продвижения бизнеса, как BTL, становится все более популярным. Многие компании делают на него акцент, используя в качестве основы при проведении рекламных кампаний. И не зря: по охвату такая реклама не уступает привычной наружке или телевизионным роликам. А в отдельных сферах позволяет охватить большее количество потенциальных клиентов.
Виды БТЛ-акций и особенности их проведения
BTL-продвижение включает широкое разнообразие ивентов, направленных на разные цели. Это могут быть BTL-акции, по результатам которых можно привлечь новых клиентов или удержать уже существующих, получить обратную связь от покупателя или улучшить условия продаж. В зависимости от поставленной цели, можно выбрать такие варианты:
- промоакции – раздача образцов товаров, дегустации, консультирование по характеристикам;
- программы лояльности, подарочные скидки, бонусные предложения;
- спонсорство в различных конкурсах, играх, ярмарках;
- событийный маркетинг – конкурсы, розыгрыши и другие интерактивы от самой фирмы.
Большой популярностью сегодня пользуется BTL-онлайн. Если раньше промоакции и другие мероприятия проводились исключительно в оффлайн-режиме, то сейчас они активно переходят в плоскость интернет-сети. В таком продвижении часто задействуются социальные сети, особенно когда целевая аудитория бизнеса является очень молодой.
Не стоит забывать и о таком направлении БТЛ, как выбор амбассадора для представления бренда. Речь идет о человеке (предпочтительно знаменитости), который активно пропагандирует конкретную торговую марку или производителя, не создавая прямой рекламы. Например, это может быть актриса, которая регулярно снимается в роликах только одной фирмы одежды, или певец, появляющийся на публике всегда в часах одного бренда. Главная задача – выбрать человека, который является лидером мнений. В противном случае может сработать эффект антирекламы.
Существуют и другие варианты БТЛ-мероприятий. Мир стремительно развивается и поэтому для удержания высокого статуса и репутации компании все время надо удивлять своих потребителей, иначе о ней забудут и выберут «что-то новенькое».
Проведение BTL-акций имеет особенности, определяющие их результативность. В этом случае важным является правильный выбор локации. На ней должна находиться целевая аудитория компании. Такое место следует подбирать рядом с торговой точкой, где есть в наличии рекламируемый товар, чтобы человек после получения информации о продукте смог сразу его приобрести.
Немаловажным является и выбор времени для проведения кампании. Нужно продумать сразу несколько моментов – на локации должно быть не только много представителей целевой аудитории, они должны быть настроены на восприятие информации. Поэтому лучше выбирать дни и часы, когда люди не спешат на работу, не уставшие после рабочего дня и т. д.
Чтобы не ошибиться с такими подготовительными аспектами, организацию ивентов в BTL-маркетинге лучше доверить профессионалам. Благодаря хорошему опыту и наличию необходимых исследований рынка, они смогут провести любые виды рекламных мероприятий с гарантией качественного результата. На сайте компании OPEN можно ознакомиться с перечнем доступных вариантов и заказать их проведение.
Основные преимущества
Популярным такой подход стал не просто так. Бизнесмены начали все чаще к нему обращаться из-за наличия преимуществ:
- невысокого бюджета – большинство событий требуют минимальных вложений, в формате образцов продукции, почасовой оплаты работы промоутера и т. п.;
- возможности непосредственного контакта с потребителем для донесения ему полной и правдивой информации о продукте, что позволяет повысить лояльность со стороны целевой аудитории и сделать рыночные условия более комфортными;
- быстрого отклика от потенциального клиента, так как обычно после таких мероприятий следуют быстрые пробные покупки нужной продукции;
- возможности получить обратную связь от покупателя, а также контактные данные для последующего взаимодействия, например, рассылки рекламных или информационных материалов, приглашений и пр.
Еще одним большим плюсом эксперты выделяют тот факт, что стандартная реклама в виде роликов или билбордов уже не вызывает доверия у потребителя. В некоторых случаях она способна даже раздражать. В то же время при использовании БТЛ можно разнообразить способы продвижения – применять не только разные типы событий, но и делать их нестандартными, ненавязчивыми.
Каких результатов ждать?
При подготовке к проведению таких мероприятий важно заранее определиться, какую цель нужно достигнуть. Это позволит более грамотно выстроить стратегию и повысить вероятность получения желаемого итога.
При грамотном подходе можно рассчитывать на результаты:
- повышение продаж конкретного продукта или ряда продукции;
- увеличение количества знаний о продукте и его преимуществах у потребителей;
- оптимизацию условий для продаж и дальнейшего продвижения за счет роста лояльности к фирме;
- повышение узнаваемости бренда или конкретного товара;
- стимуляцию интереса к продукции марки.
Несмотря на то, что не в каждом пункте речь идет о продажах, общим итогом реализации этих целей является прирост прибыли за счет повышения количества покупок.
Также подобные варианты хорошо работают при выходе фирмы на рынок. Они позволяют покупателю быстро познакомиться с ассортиментом, его качеством. А так как молодые бизнес-организации не всегда обладают большими бюджетами, такой подход к маркетингу может стать для них оптимальным выходом.
Не стоит забывать, что для получения указанных плюсов важно правильно подойти к организации таких событий. Поэтому не стоит использовать метод «проб и ошибок», а лучше сразу же доверить задачу профессионалам и получить в итоге желаемый прирост капитала.