Email-маркетинг для интернет-магазина

Моментальная покупка при первом посещении – редкость для интернет-магазина. Чтобы побудить к оформлению заказа, пользователей необходимо стимулировать. Один из наиболее эффективных методов – email-рассылка.

Моментальная покупка при первом посещении – редкость для интернет-магазина. Чтобы побудить к оформлению заказа, пользователей необходимо стимулировать. Один из наиболее эффективных методов – email-рассылка.

С помощью индивидуализированной цепочки писем вы можете улучшить показатели продаж. Главная задача – продумать последовательность сообщений, опираясь на важные для целевой аудитории триггеры. Запустить рассылку и автоматизировать процессы вам поможет сервис Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

Как настроить сервис для массовой рассылки?

Настройка рассылки включает в себя три этапа: сбор и сегментация подписчиков, проработка автоответчика и создание писем. 

Создайте группы подписчиков

Как правило, аудитория интернет-магазина – широкая. В таком случае отправлять всем пользователям одни и те же предложения неэффективно. Повысить отклик помогает индивидуализация, которую можно обеспечить, разделив подписчиков на группы. Чтобы упростить процесс сегментации, заранее определите критерии для деления базы. 

Например, вы можете создать несколько форм и разместить их на разных страницах: одна для прямой подписки на рассылку, другая – при регистрации. Как критерии для деления вы можете учитывать и данные из заполненных полей. 

Настройте автореспондеры

После определенных действий на сайте вы можете отправлять автоматические сообщения. Они помогают поддерживать контакт с подписчиком. Например, можно приложить к письму приветственный бонус при регистрации, напоминание при неоплаченной корзине или предложение со скидкой при пассивном поведении. 

С помощью сервиса Sendbox вы сможете создать такую триггерную рассылку и запланировать цепочку писем, которые будут приходить по заданным условиям. 

Проработайте содержание писем

Контент – определяющий фактор эффективности рассылки. Когда потенциальные клиенты подписываются на рассылку и получают только рекламу, результативность email-маркетинга остается на низком уровне.

Для оформления создайте единый шаблон, чтобы пользователи визуально идентифицировали ваш бренд. Далее переходите к проработке структуры, которая состоит из пяти элементов:

  • Тема.
  • Прехедер (небольшой кусок текста после темы).
  • Шапка.
  • Основная часть (тело письма).
  • Футер.

Исходя из контент-плана, наполняйте письмо текстами, графикой или видео. Тестируйте и выбирайте форматы, которые вызывают больший отклик от аудитории. 

Оценка эффективности с помощью веб-аналитики

При использовании сервиса Sendbox вы получаете подробные отчеты, которые включают в себя показатели открытий, переходов, конверсии и карту кликов. Однако для детального анализа необходимо настроить веб-аналитику. 

Для сбора данных вы можете использовать Яндекс.Метрику или Google Analytics. Чтобы следить за переходами на сайт с определенных писем, наблюдать за поведением этих пользователей на страницах и количеством их заказов, необходимо прописать UTM-метки для каждого сообщения. Информация о действиях посетителей на сайте будет отображаться в кабинете, а с помощью параметров из меток, вы сможете лучше оценить результативность.

Чтобы система веб-аналитики создала качественный отчет по покупкам, добавлениям в корзину или другим действиям, стоит настроить цели. Например, при оформлении заказа пользователю открывается страница «Спасибо». Эту ссылку необходимо добавить в цели. Тогда в отчете вы сможете легко сопоставить данные между письмом и полученными результатами. 

Настройки для интернет-магазина

У каждого магазина своя специфика, но есть ряд стандартных ситуаций, которые необходимо учитывать при настройках e-mail писем. В первую очередь стоит проработать базовые условия с помощью функции триггерных рассылок, а затем переходить к маркетинговым экспериментам. 

При разработке цепочек, обратите внимание на следующие события:

Пользователь бросил корзину

Стандартная ситуация, когда человек выбрал товары, отложил их в корзину, но заказ не оформил. С помощью серии писем можно вернуть его на сайт и стимулировать завершить процесс покупки. 

Пользователь просто посмотрел и вышел

Еще одна ситуация, которую можно использовать для увеличения чеков. Когда человек закрывает вкладку, через определенное время можно отправить ему автоматически сформированную подборку интересных товаров или предложение ответить на вопросы. 

Пользователь зарегистрировался или только подписался

Большинство магазинов после этого события начинает заваливать потенциальных клиентов рекламой и скидками. Аудитория не реагирует на письма и интерес к компании угасает. Чтобы этого не произошло, можно составить welcome-серию, которая раскроет преимущества бренда и поможет выработать доверие к интернет-магазину. При таком подходе будет проще стимулировать продажи в будущем.

Пользователь долгое время не посещал сайт

Это событие важно для магазинов с постоянными покупателями, которые зависят от повторных продаж. При пассивном поведении вы можете отправлять стимулирующие рассылки со скидками или сбором обратной связи. Главная задача – вызвать реакцию и напомнить о себе. 

Тестирование

Несмотря на набор стандартных настроек, сами рассылки обязательно тестировать. Только проверив несколько гипотез, вы сможете выработать наиболее эффективный способ донесения ценности до аудитории. Оценить результативность разных цепочек можно двумя способами:

  • Последовательным, при котором тесты запускаются по очереди.
  • Параллельным, когда аудитория разделяется на равные группы, а исследования проводятся одновременно.

Проверять необходимо каждый элемент письма: содержание, длину текста, последовательность цепочки, размер шрифта, цветовое оформление, формат, графику и тон. Каждый параметр стоит тестировать отдельно, потому что только так можно найти объективные закономерности. Проработав каждый элемент письма, вы повысите результативность рассылок.