Автоматизация бизнес-планирования как залог успешного развития компании

Бизнес-планирование - залог успешного развития компании. Как правильно составить бизнес-план и на что необходимо обращать внимание при разработке и внедрении бизнес-планирования.

Содержание:

  • Автоматизированные системы бизнес-планирования

  • Сервис «КУБ24. ФинДиректор»

  • «Умные отчеты» по бизнесу

Эффективное планирование бизнеса – один из основных факторов процветания любой компании. Но для этого надо выявлять перспективные точки роста, проводить анализ текущих показателей, искать варианты снижения расходов и повышения доходов.

Грамотно организованное бизнес-планирование позволяет решать следующие задачи:

  • Поиск целевых рынков, определение места компании на рынке.

  • Оценка финансового положения организации, минимизация финансовых рисков.

  • Выявление перспективных товаров и услуг, которые необходимо продвигать и развивать в первую очередь.

  • Оценка эффективности применяемых маркетинговых инструментов.

  • Постановка ближайших и долгосрочных целей.

Одновременно, при разработке стратегии развития бизнеса, необходимо использовать принцип скользящего планирования. Рынок всегда непредсказуем: постоянно меняются условия, приоритеты, цены, вмешиваются непредсказуемые факторы (яркий пример – пандемия коронавируса). Поэтому бизнес-план должен быть «живым», над ним нужно постоянно работать и определять, какие пункты подлежат пересмотру.

Автоматизированные системы бизнес-планирования

Классические варианты – обыкновенный Excel и 1C. Но в первом случае необходимо уметь настраивать формулы. Еще одна проблема – все данные заносятся и просчитываются вручную, а значит, высока вероятность совершения ошибки.

Система 1С, хоть и является популярной, но требует постоянной поддержки со стороны программистов. Если данных много, то отчеты могут формироваться и по 10-15 минут. А если нужны нестандартные отчеты, например, по прогнозированию развития компании, то придется потратиться на написание техзадания и оплату работы программистов 1С.

Сервис «КУБ24. ФинДиректор»

Это полностью автоматизированный сервис по сбору, анализу данных и составлению «умных» отчетов по развитию бизнеса.

Как это работает? Сервис «КУБ24. ФинДиректор» помогает найти 3-5 ключевых параметров (точек роста), минимальное изменение которых даст наибольшее увеличение прибыли компании.

В основе сервиса лежат мощные инструменты Big Data, которые позволяют:

  • Измерить основные KPI бизнеса и понять, в какой точке развития находится ваша компания в данный момент.

  • Получить ответ, почему именно в этой точке вы сейчас находитесь и почему доход компании за месяц/квартал составил именно эту сумму.

  • Спрогнозировать развитие ситуации, если в бизнес-планирование не вносить изменения.

  • Получить рекомендации, что нужно сделать, чтобы увеличить прибыль и достигнуть поставленной цели. После чего система рассчитает новые параметры, чтобы добиться новой, уже более серьезной цели.

В облачном сервисе «КУБ24. ФинДиректор» для формирования отчетов и сценариев развития компании:

  • учитываются все имеющиеся денежные средства (прибыль, зарплаты, авансовые платежи, долги и т. д.);

  • оценивается эффективность каждого направления и проекта;

  • анализируются текущие цены на товары и услуги;

  • определяется эффективность рекламных каналов, продаж.

Благодаря этому удается рассчитать реальный коэффициент ROI (уровень убыточности или доходности бизнеса) и понять, что надо изменить в работе для выхода на более высокий уровень.

«Умные отчеты» по бизнесу

Возможности платформы – это подготовка более 50 отчетов по различным направлениям (финансы, маркетинг, продажи, товары). У других аналогичных сервисов этот показатель составляет максимум 8-10 отчетов.

В зависимости от вида отчета, в нем указываются:

  • рекомендации по каждому конкретному товару: поднять/уменьшить цену, выставить на акцию, снять с производства или увеличить объемы выпуска;

  • эффективность каждого рекламного канала (социальные сети, «Яндекс.Директ», Google AdWords и др.);

  • движение денежных средств;

  • рентабельность и маржинальность по каждому клиенту, проекту, товару или услуге;

  • зависимость прибыли от прямых и косвенных расходов;

  • данные по должникам со сроками просрочки;

  • товары, в которых заморожены деньги и т.д.

В результате владелец бизнеса будет видеть текущую картину, сможет организовать более эффективный менеджмент при бизнес-планировании и предвидеть развитие ситуации на несколько месяцев вперед.

Сервис «КУБ24. ФинДиректор» поможет навести порядок в финансах, сэкономит время на сбор и анализ огромного массива данных. И самое главное, усилит позиции компании на рынке, что позволит ей увеличить доход.