По данным Automotive News Europe в десятку автомобилей-бестселлеров в Европе в 2019 году попала только одна модель американского бренда — Ford Focus. Если посмотреть на данные с 1996 по 2019 годы, то выяснится, что за все это время только Ford и попадал в десятку. Попробуем разобраться почему же американские авто так непопулярны в Европе.
В Европе полно своих автомобилей
“Европа — высококонкурентный и очень особенный рынок из-за продвинутых требований покупателей”, — сказал Штефан Братцель, руководитель научного центра в немецком Бергиш-Гладбахе, исследующего автомобильный рынок. И авто из США этой конкуренции не выдерживают: в той же Германии их доля на рынке составляет 0,5%.
Многие европейские страны имеют свои знаменитые и популярные автобренды. Они могут принадлежать к крупным транснациональным концернам, но в уме обычного человека все равно прочно ассоциируются со страной оригинального, исторического происхождения.
Чтобы побеждать в таких условия, нужны серьезные конкурентные преимущества, которых у брендов из США нет.
Растаможка увеличивает цену в среднем на треть
На уровне ЕС установлена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости авто для легковых машин и некоторых пикапов. Перед этим нужно еще заплатить за транспортировку, а после этого — налог на добавленную стоимость. В зависимости от страны он составляет 19–22%. По подсчетам Carfax это увеличивает конечную стоимость автомобиля приблизительно на треть.
Это наглядно показано на условном примере американского автомобиля, который продали в Германию за $15000. Вот как сформируется цена:
- Немецкие таможенники переведут это в евро — выходит €13,820.
- Перевозка в европейский порт будет стоить €750 — получается €14570.
- Теперь от выросшей суммы берут 10% пошлины и к ней же прибавляют — уже €16027.
- От этой цифры считают 19% НДС и тоже плюсуют — €19072.
Итоговая цена в евро выросла на €5252 — это 38% от изначальной цены и 27,5% от конечной. Дорогое удовольствие, и это еще не худший случай.
Если вы все же хотите купить “американца” из США, очевидный способ сэкономить — брать подержанного. Чтобы избежать неприятных сюрпризов в этом случае, обязательно проверьте историю машины по VIN
Европейские города плохо приспособлены для машин из США
США — сравнительно молодая нация и страна. Их дороги строились, а улицы прокладывались преимущественно в последние сто лет — уже в автомобильную эпоху. Они изначально рассчитаны быть просторными для машин, в том числе и больших грузовиков. Американцы любят большие авто, им удобно на них ездить — вот они их и производят.
Европейские города формировались сотни и тысячи лет назад, когда об урбанистике не имели понятия и представить себе не могли, что по этим дорогам когда-то будут носиться огромные металлические рычащие ящики на колесах. Города развивались естественно и хаотично, отсюда — узкие извилистые улочки, рассчитанные на обычных коней, а не железных.