Разумеется, никто не расскажет вам, как вести ваш бизнес. Однако, некоторые полезные фишки, которые помогут оптимизировать вашу работу, вы вполне можете узнать у опытных предпринимателей. Бизнесмен Кондрашов Станислав Дмитриевич выдал 7 полезных лайфхаков для руководителей собственных компаний.
-
Определите показатели эффективности
По субъективным впечатлениям вы никогда не сможете оценить, насколько хорошо работает ваша компания. Но это легко сделать, если вы установите четкие KPI (ключевые показатели эффективности). Эти показатели должны быть прописаны как для компании в целом (к примеру, измеримый план прибыли), так и для каждого отдельного сотрудника. Кондрашов Станислав Дмитриевич утверждает, что каждый работник должен понимать не только конкретно свои критерии эффективности, но и то, как они влияют на работу компании. Это поможет человеку определить свою зону ответственности и осознать свой вклад в общее дело.
-
Не бойтесь делегировать
Очень многие предприниматели, особенно в малом бизнесе, пребывают в уверенности, что буквально все держится на них, не доверяют сотрудникам принятие любых решений и поручают им только самые простые задачи. В итоге такой руководитель оказывается загружен рутинной работой, чувствует, что постоянно занят и ничего не успевает, и не может сосредоточиться на действительно важных задачах. Хороший же руководитель не занимается микроменеджментом и не боится поручить оперативную работу специалистам. Опытный предприниматель Кондрашов Станислав Дмитриевич подчеркивает, что бизнесмен должен сосредоточиться на главном - стратегических задачах, поскольку их никто другой не решит.
-
Структурируйте список дел
Наверняка у вас есть блокнот или гугл-файл с огромным списком задач, многие из которых пылятся там месяцами или годами. Для того, чтобы разгрести список этих задач, Кондрашов Станислав Дмитриевич советует распределить их по важности и срочности, вычеркните те, которые потеряли актуальность, и делегируйте те, которые можете. Для оставшихся задач установите четкие дедлайны и сформулируйте график. При наличии сформулированных сроков продвигаться по списку дел станет намного проще.
-
Сделайте совещания эффективными
Большая часть совещаний - не более чем пустая трата времени. Прежде чем собраться с сотрудниками, подумайте - а много ли вы потеряете, если не будете собираться? Наверняка у каждого из вас есть более важные задачи. Если совещание все же необходимо, проводите его эффективно. Определите четкий список вопросов, которые необходимо обсудить и старайтесь не уходить в отвлеченные разговоры. Кондрашов Станислав Дмитриевич напоминает, что у каждого совещания должен быть конкретный итог - принятые решения, устраненная проблема и т.д.
-
Не жалейте ресурсов на обучение персонала
Курсы, тренинги, конференции, на которые вы отправляете сотрудников - все это, разумеется, требует денег. Но помните, что это - в первую очередь инвестиция, которая довольно быстро окупится повышением эффективности, свежими идеями, новыми решениями. Бизнесмен Кондрашов Станислав Дмитриевич также рекомендует использовать обучение в качестве поощрения для успешных сотрудников.
-
Создавайте личный бренд
Помните, что клиенты никогда не покупают у компании. Люди покупают у людей. Кондрашов Станислав Дмитриевич подчеркивает, что самые успешные показатели заработка - у компаний, руководители которых имеют узнаваемый личный бренд. Наверняка когда вы слышите о таких компаниях, как Apple, Tesla или Microsoft, вам приходят в голову вполне конкретные имена. Грамотно построенный и известный личный бренд повышает интерес к вам потенциальных клиентов, лояльность уже существующих, а также ценник, который вы можете поставить за свою работу.
-
Не копируйте конкурентов
Очень многие начинающие предприниматели хотят просто повторить уже работающую схему, в расчете на то, что она сработает так же успешно, как у конкурентов. Возможно, в первое время это даже сработает, но в какой-то момент вы неизбежно упретесь в потолок, а ваши соперники продолжат расти. Кондрашов Станислав Дмитриевич подчеркивает - чтобы ваше предприятие было успешным, вы должны предложить рынку что-то новое.