Сервисы аналитики маркетплейсов в 2024 году

Специальные сервисы аналитики маркетплейсов помогут детально исследовать интересующую вас нишу, тренды, конкурентов, подобрать запросы для оптимизации описаний карточек и даже автоматизировать рекламу. Это отличный вспомогательный инструмент не только для «акул бизнеса», но и для новичков, которые не знают, с чего начать, а также для тех, у кого несколько магазинов на разных площадках, нуждающихся в постоянном мониторинге и аналитике. 
Сервисы аналитики маркетплейсов в 2024 году
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Я проанализировала все популярные современные инструменты, предлагаемые сейчас на рынке, и отобрала лучшие предложения по набору предлагаемых функций, удобству навигации и цене.

ТОП-10 сервисов аналитики маркетплейсов

  1. SalesFinder — анализ ниш, трендов, подбор запросов, мониторинг позиций.

  2. Moneyplace — отличный сервис аналитики маркетплейсов для новичков.

  3. Маяк — автоматическое управление рекламой, оптимизация поставок, анализ ниш, онлайн-встречи с селлерами.

  4. E-zh — оптимальный сервис для вывода товара на рынок и запуска проектов.

  5. MarketRun — лучший сервис по анализу заработка в режиме реального времени.

  6. Sellmonitor — оптимальный сервис аналитики маркетплейсов по поиску подходящей ниши.

  7. e-Comet — отличный сервис аналитики товаров на Wildberries.

  8. MarketGuru — сервис по поиску прибыльных трендов.

  9. HunterSales — специализированный сервис аналитики Ozon.

  10. Market Vision — универсальный сервис аналитики маркетплейсов.

Лучшие сервисы аналитики маркетплейсов

SalesFinder

Сервис аналитика продаж на маркетплейсах можно начать использовать бесплатно в рамках тестового периода. Пользователи смогут найти самые прибыльные товары и ниши, грамотно анализировать стратегию продаж конкурентов, оптимизировать ассортимент и поставки магазина. Здесь представлен полный набор эффективных инструментов для начинающих и крупных селлеров.

Доступные инструменты — внешняя аналитика, мониторинг РЦЦ, SEO анализ, репрайсер цен, автоответы на отзывы, API кабинет продавца WB и Ozon, расширение для браузера.

  • Стоимость: от 5 000 р. / месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: WB и Ozon.

Тарифы:

  • Start — 5 000 р. / месяц.

  • Business — 9 000 р. / месяц.

  • Pro — 20 000 р. / месяц..

Преимущества:

  • есть обучающие материалы;

  • работа с юридическими лицами на основаниях публичной оферты;

  • подходит для новичков.

Недостатки:

  • высокая цена расширенного тарифа;

  • ограниченное количество запросов (отчетов).

Сайт сервиса

Moneyplace

Лучшие инструменты и программы аналитика маркетплейсов для селлеров в одном удобном и доступном сервисе.

Действующие селлеры благодаря данному проекту очень быстро продвигают товары в ТОП выдачи, подключают внешнюю рекламу, увеличивают свои обороты. Крупные компании оптимизируют работу и выходят в лидеры рынка за счет автоматизаций и глубокого анализа конкурентов. А новички находят лучшие товары под свой бюджет, проверенных поставщиков и запускают продажи с быстрым ростом.

  • Стоимость: от 5 000 р. / месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: 5 маркетплейсов, на которых вы можете продавать, используя все доступные инструменты сервиса.

Тарифы:

  • Premium — 5 500 ₽/мес.

  • Deluxe — 7400 ₽/мес.

  • Enterprise — 27 000 ₽/мес.

Преимущества:

  • 5 секунд на создание продающего SEO для карточек товаров при помощи уникальной AI-нейросети;

  • отчеты будут предельно понятны и помогут управлять продажами даже новичку в бизнесе;

  • 2 клика, чтобы найти перспективный товар при помощи уникальной нейросети с точностью 98%;

  • бесплатная консультация бизнес-аналитика;

  • дополнительные полезные материалы.

Недостатки:

  • мало отзывов;

  • высокая цена премиального пакета.

Сайт сервиса

Маяк

Это самая популярная платформа развития бизнеса на маркетплейсах в России, которую используют сотни тысяч предпринимателей. Пользователи найдут новые возможности и начнут зарабатывать больше.

Проект предлагает простые решения для увеличения продаж и продвижения в Топ, инструменты внутренней и внешней аналитики, бесплатное расширение.

  • Стоимость: от 0 ₽/мес.

  • Тестовый период: есть

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries и Ozon.

Тарифы:

  • Бесплатный — 0 ₽/мес.

  • Бизнес — 5499 ₽/мес.

  • Премиум — 6499 ₽/мес.

Преимущества:

  • простая быстрая регистрация;

  • точные данные с 2020 года;

  • авторизованный партнер Wildberries — проверенный и надежный сервис;

  • еженедельные живые встречи от селлера с оборотом 600+ млн. руб. на WB и OZON за 2022 год;

  • возможность задать вопросы тем, кто уже прошел путь с 0 до сотен миллионов рублей выручки.

Недостатки:

  • мало отзывов;

  • ограниченная поддержка маркетплейсов.

Сайт сервиса

E-zh

Этот сервис позволяет создать и оформить магазин с нуля. В распоряжении подписчиков полное ведение магазина на маркетплейсах.

Здесь предоставляются индивидуальные услуги (SEO, копирайтинг, инфографика). Подходит для фабрик и производителей — привлечение новых каналов сбыта + рост объемов продаж.

Сервис будет полезен малому и среднему бизнесу, которые хотят перейти с оффлайн продаж в интернет-торговлю. Частные предприниматели смогут создать или закупить перспективный продукт, а интернет-селлеры — настроить мощный дополнительный источник заработка или увеличить продажи.

  • Стоимость: от 1200 рублей в месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет.

Тарифы:

  • Бесплатный.

  • Стандарт — от 1200 рублей в месяц.

  • Про — от 2500 рублей в месяц.

  • Безлимит — от 8800 рублей в месяц.

Преимущества:

  • компетентность и опыт — официальная сертификация Озона;

  • выгодные цены;

  • специалисты имеют широкие знания в работе с маркетплейсами и внимательны к деталям;

  • организация продаж на маркетплейсе в течение двух недель.

Недостатки:

  • ограниченный перечень доступных функций в сравнении с конкурентными площадками;

  • в дешевых тарифах редко происходят обновления.

Сайт сервиса

MarketRun

Сервис позволяет анализировать заказы и продажи в режиме реального времени.

Пользователи смогут отслеживать каждый заказ, продажу, возврат и все расходы маркетплейса в любой момент времени, оценивайте динамику изменений и реагируйте оперативно. Селлеры будут прибыльность товаров — всегда знать, какой товар приносит больше всего прибыли, а от какого стоит отказаться. Пользователи смогут управлять поставками — планировать поставки товара на основе реального спроса, чтобы повысить оборачиваемость товарных запасов и снизить упущенную выручку.

  • Стоимость: от 790 рублей в месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries, Ozon.

Тарифы:

  • Старт — 790 рублей в месяц.

  • Аналитика — 1890 рублей в месяц.

  • Учет — 5490 рублей в месяц.

Преимущества:

  • пробный период с неограниченным доступом ко всем возможностям;

  • единая система учета и внутренней аналитики;

  • всегда актуальные данные;

  • надежность и безопасность данных;

  • обучение и помощь от экспертов.

Недостатки:

  • платные дополнительные опции;

  • поддержка только двух маркетплейсов.

Сайт сервиса

Sellmonitor

Sellmonitor поможет найти нишу, оптимизировать поставки, проанализировать стратегию конкурентов, повысить позиции своих товаров в выдаче и многое другое.

Новички получат представление о состоянии рынка, найдут нишу с высоким спросом и низкой конкуренцией, научаться выбрать товары, которые будут продаваться и скопируют успешную стратегию у опытных продавцов. 

Действующие селлеры выведут свои товары в топ выдачи с помощью SEO-оптимизации, расширят ассортиментную матрицу, масштабируют продажи и освоят новые площадки — вовремя заметят трендовый товар и успеют заработать на нем. 

  • Стоимость: от 8 990 рублей в месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.

Тарифы:

  • Озон — 9990 рублей в месяц.

  • Wildberries — 11 990 рублей в месяц.

  • Яндекс Маркет - 8 990 рублей в месяц.

Преимущества:

  • доверие крупных брендов;

  • сервис работает с 2019 года;

  • нет ограничений по генерациям;

  • единый тариф;

  • универсальность — подходит новичкам, действующим продавцам и крупным компаниям.

Недостатки:

  • ограниченный функционал;

  • поддержка только трех маркетплейсов.

Сайт сервиса

e-Comet

Хороший сервис для начинающих. Предлагается бесплатный доступ, но на платформе пока еще мало полезных инструментов — при этом их достаточно, чтобы закрыть базовые потребности продавцов. Сервис относительно дешевый.

  • Стоимость: от 1393 рублей в год.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries.

Тарифы:

  • Конструктор — 0 рублей в год.

  • Старт — 1393 рублей в год.

  • Базовый — 3493 рублей в год.

  • Проф — 6993 рублей в год.

Преимущества:

  • единый сервис от аналитики до рекламы и финансовых отчетов;

  • бесплатный доступ для начинающих селлеров навсегда;

  • Быстрая реклама — скорость обновления ставок менее 5 минут;

  • адаптивная мобильная версия для комфортной работы из любой точки;

Недостатки:

  • ограниченное количество доступных функций;

  • поддержка только одного маркетплейса.

Сайт сервиса

MarketGuru

У пользователей есть возможность искать прибыльные товары и категории. Предусмотрена функция создания плана поставок, вывода карточек в лидирующие позиции. Можно следить за конкурентами, автоматизировать выкладку и управление товарами, выдавать рекомендации по остаточным продуктам: какой товар подходит для начала акции, как скоро его нужно продать.

  • Стоимость: от 2495 рублей в месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries.

Тарифы:

  • Бесплатный — 0 рублей в месяц.

  • Управление рекламой — от 2495 рублей в месяц.

  • Анализ ниши и конкурентов — от 2495 рублей в месяц.

  • Профессиональный — от 9450 рублей в месяц.

  • Масштабирование — от 13 450 рублей в месяц.

Преимущества:

  • профессиональный отчет в pdf в телеграм боте;

  • бесплатная экскурсия по платформе с бизнес-аналитиком;

  • еженедельные эфиры с экспертами;

  • эфир с основателями сервиса аналитики MarketGuru.

Недостатки:

  • мало отличий в функционале доступных тарифов;

  • высокая цена;

  • поддержка только одного маркетплейса.

Сайт сервиса

HunterSales

Аналитический инструмент HunterSales поможет вам проанализировать и найти ходовые товары и ниши за считанные минуты. Клиентам предлагается количественная и финансовая статистика по товарам, нишам, брендам, поставщикам с 2020 год. Высокая степень достоверности защищает от поставок неликвидов. Селлеры смогут уверенно регулировать поставки хитов, точно зная что продается в сезон.

Точность аналитики 95–99% — учет возвратов и отгрузок со склада поставщика. Специальный инструмент выгружает отчетов в Excel — графики цен/остатков/отзывов за все время наблюдения.

  • Стоимость: от 900 рублей в месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries и Ozon.

Тарифы:

  • Расширение — 900 рублей в месяц.

  • Стандарт — 7900 рублей в месяц.

  • Премиум — 24 000 рублей в месяц.

Преимущества:

  • постоянное добавление новых инструментов;

  • бот в телеграм, позволяющий работать из любой точки;

  • прямая связь 24/7.

Недостатки:

  • весь функционал бесплатно только на 3 дня;

  • в дешевых тарифах мало полезных опций.

Сайт сервиса

Market Vision

Универсальная платформа для продаж на маркетплейсах. Пользователи смогут с легкостью находить любой продукт по категориям или настраиваемым фильтрам с помощью Внешней аналитики. Благодаря этому удастся сэкономить время на своих исследованиях, углубившись в поиск продуктов, пользующихся наибольшим спросом.

  • Стоимость: от 1990 рублей в месяц.

  • Тестовый период: есть.

  • Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries и Lamoda.

Тарифы:

  • Внешняя аналитика — 1 990 ₽/мес.

  • Внутренняя аналитика — 1990 ₽/мес.

  • Профи — 2990 ₽/мес.

Преимущества:

  • точные данные о продукте;

  • удобство работы;

  • круглосуточная служба поддержки;

  • экспертный анализ;

  • больше 3 лет на рынке.

Недостатки:

  • ограниченный функционал;

  • только два поддерживаемых маркетплейса.

Сайт сервиса

Еще 10 сервисов аналитики маркетплейсов

Торговые площадки активно развиваются. Повышается конкуренция, появляются новые метрики оценки эффективности торговли и финансовых рисков. В связи с этим популярность приобретают и специальные сервисы аналитики. Их достаточно много:

  • SellerFox — позволяет анализировать конкурентов, увеличивать продажи. Есть демо-версия. Подходит для новых продавцов на маркетплейсах, которые ищут товар для начала продаж. В открытом доступе есть бесплатные уроки, объясняющие, кому и для чего нужна аналитика, интерфейс сервиса внешней аналитики, а также пресеты сервиса аналитики.

  • Topseller — сервис закрывает все потребности селлера, от торгового учета и финансовой
аналитики до управления контентом, ценами и рекламными кампаниями. В распоряжении клиента программы, которые позволяют отслеживать полный цикл товара, создавать, переносить и выгружать карточки товаров сразу на несколько платформ и многое другое.

  • eCompass — целая экосистема для работы с продажами на маркетплейсах. Есть услуги фулфилмента. Поддерживается оптимизация карточек товаров. Можно настроить продвижение магазинов и собственную аналитику на всех крупнейших площадках.

  • Wbcon — проект с большой историей. Среди доступных сервисов калькуляторы юнит экономики, сервис генерации этикеток, статистики по внешней рекламе, автоответчик на отзывы и многое другое. Есть собственная база знаний.

  • JStick — после регистрации можно бесплатно пользоваться доступным функционалом в течение недели. После регистрации, в личном кабинете JStick, можно добавить API ключ от маркетплейса. Стоимость подписки — от 1900 рублей в месяц.

  • Точка — это программное обеспечение, созданное одноименным банком, для бизнеса любого масштаба. Подходит Компаниям с сотрудниками и отлаженными процессами и тем, кто работает на себя или только начинает. Доступные инструменты помогут увеличить прибыль, выйти на маркетплейсы и международный рынок, автоматизировать ручные операции и настроить выплаты, уберечь счет от блокировок.

  • МаркетМетрика — сервис позволяет изучать конкурентов, оценивать рыночную ситуацию и прогнозировать продажи товаров в одном окне. Доступные инструменты помогут найти перспективную нишу и ликвидные товары для старта продаж на маркетплейсах. 

  • Whisla — комплексная система управления продажами на маркетплейсах, которая делает жизнь значительно легче. Здесь можно собирать быстрые отчеты по ценообразованию, по товарам в акциях, по допоставкам, по ежедневным продажам в удобной таблице — менять колонки, настраивать систему фильтрации и сортировки.

  • MPSTATS — одно окно для множества задач и трех маркетплейсов. Здесь есть инструменты для решения любых задач. Пользователи смогут анализировать конкурентов, управлять рекламными ставками и автоматически ценой, генерировать автоответы на отзывы и многое другое.

  • Mpassistant — есть 5-дневный пробный период с неограниченным доступом ко всем возможностям. Здесь есть инструменты финансовой и товарной, аналитики внутренней рекламы, статистики. Можно легко собрать единый отчет по всем магазинам.

Бесплатные сервисы аналитики маркетплейсов

Для тех, кто только вышел на рынок и не имеет соответствующих ресурсов для оплаты дорогостоящих инструментов, разработаны тестовые версии и полностью бесплатные сервисы аналитики маркетплейсов. Их функционал может оказаться несколько ограниченным, а инструменты не настолько точными — тем не менее, это отличный способ без лишних рисков оценить перспективы последующих финансовых вложений и научиться управлять торговой средой.

Маяк 

Маяк — официальный авторизованный сервис Wildberries. Прошел строгую проверку и удовлетворяет требованиям информационной безопасности. Лучшие эксперты с подтвержденным результатом (180+ млн./месяц) помогут внедрить инструменты Маяка для быстрого роста прибыли.

Бесплатный тариф для знакомства с возможностями маркетплейсов: Плагин для браузера, Мобильное приложение, Телеграм-бот.

Основные характеристики:

  • обучающие материалы;

  • небольшое количество ограничений для бесплатной версии;

  • много хороших отзывов.

E-zh

Сервис предлагает целый ряд услуг — создание магазина на маркетплейсе, полное ведение на маркетплейсе, а также индивидуальные услуги. Демоверсия предлагает ограниченный функционал, но удобна в управлении и позволяет собрать много информации для работы.

Основные характеристики:

  • статистика по заказам и продажам;

  • мобильное приложение;

  • данные обновляются два раза в день.

MarketRun

Здесь можно планировать поставки товара на основе реального спроса, чтобы повысить оборачиваемость товарных запасов и снизить упущенную выручку.

Пользователи смогут заносить все доходы и расходы, учитывать все платежи и поступления денег компании в одном месте — оценить прибыльность своего бизнеса, а также понять, сколько они заработали, и где деньги.

Основные характеристики:

  • есть только внутренняя аналитика с возможностью интегрировать API;

  • нет поддержки учетных программ и систем выгрузки отчетов.

Market Vision

С помощью этого сервиса можно анализировать бренды, товары и категории в разрезе 360 дней, что позволит увидеть полную картину изменения линии тренда.

Для работы с отчетами и данными создан интуитивно понятный интерфейс, есть возможность скачать информацию в привычном XLS-формате или подключить свою систему аналитики через API.

Основные характеристики:

  • до 10 запросов в сутки для экспорта таблиц;

  • период анализа составляет 7 дней.

Как работают сервисы аналитики маркетплейсов

Любой платный или бесплатный сервис аналитики маркетплейсов является парсером — то есть собирает, систематизирует и обрабатывает данные о работе магазина. Так, селлеру становится известна информация обо всех составляющих цикла продаж:

  • товарах;

  • трендах;

  • конкурентах;

  • объемах продаж в нишах и т.д.

 Подробная и точная внешняя и внутренняя аналитика существенно упрощает работу бизнеса, экономит время предпринимателя. А в конечном счете — увеличивает прибыль, позволяя интерпретировать отчет и внести соответствующие коррективы в стратегию торговли.

Сегодня работают десятки таких сервисов. И иногда выбрать какой-то один из них достаточно сложно. В общем — функционал схож. Но конкурирующие площадки предлагают дополнительные выгоды сотрудничества. Одни снижают цены, другие вносят регулярные обновления или предоставляют полезный учебный материал в дополнение к пакету. При выборе сервиса для аналитики маркетплейсов обращаются к готовым рейтингам. Именно в них содержится принципиально важная информация, которая позволяет сравнить условия сотрудничества с разными вариантами:

  • площадки, с которыми совместим сервис;

  • наличие тестового периода;

  • стоимость подписки.

Каждый сервис аналитики работает по-своему, несмотря на единую цель.

Особенности работы сервисов аналитики

Сервисы аналитики поддерживают одну или сразу несколько платформ — OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет, AliExpress и другие.

Для сбора данных используются разные технологии. У каждого из них своя степень точности, источники информации, принцип считывания данных  продолжительность анализа, отчетная документация.

  1. Скрапинг — это извлечение данных с веб-страниц. Параметры можно настроить — будь то товары, цены, отзывы, рейтинги, продавцы и другие неотъемлемые части процесса продажи.

  2. API — это специально разработанный интерфейс, который позволяет сервисам аналитики получать доступ к интересующим данным с помощью конкретных запросов. Минус этой технологии в том, что количество запросов, а также их частота могут быть серьезно ограничены. То есть в эти моменты инструмент перестает приносить практическую пользу и удовлетворять целевым задачам пользователя.

  3. Интеграция — это процесс подключение сервисов аналитики к аккаунтам продавцов через специальные ключи. Так, в распоряжении селлера оказываются персональные данные конкурента-продавца — продажи, заказы, отчеты и т.д.

После сбора данных сервисы аналитики начинают процесс интерпретации и сведения материала к единому, понятному для восприятия виду. Вычисляются различные параметры. Среди наиболее популярных и полезных метрик:

  • спрос и предложение — соотношение между числом покупателей и продавцов на рынке (спрос и предложение имеют свои подкритерии — категории, бренды, ключевые слова, сезонность и т.д.);

  • конкуренция — степень соперничества между разными продавцами, продвигающими идентичные товары (сводный анализ включает исследование цен, отзывы, рейтинги, эффективность маркетинговой политики и т.д.);

  • рентабельность — это разница между доходами и расходами продавца, то есть прибыль (рассчитывается по цене, себестоимость, размеру комиссий и налогов, затрат на доставку, упаковку товаров и т.д.);

  • оптимизация — процесс улучшения показателей эффективности бизнеса с целью повышения продаж и увеличения конечного дохода (рекомендации могут затрагивать разные аспекты работы — ассортимент, ценообразование, стратегия продвижения, управление и т.д.).

После обработки собранных данных в процесс включаются специально настроенные алгоритмы. С помощью доступного функционала можно улучшить интересующие метрики.

  1. Дашборды — визуальные панели, которые отражают показатели торговли. Их можно настроить по разным параметрам — выбрать интересующий временной интервал, отдельную категорию товаров и т.д. С помощью дашбордов несложно выявить тренды или риски, провести сравнительный анализ собственного бизнеса с магазином конкурентов.

  2. Отчеты — документация, которая содержит подробную информацию о собранных и проанализированных данных. Отчеты можно запросить у системы — относительно любой метрики, будь то общий анализ ниши, уровень конкуренции, особенности ценообразования, количественные и качественные показатели отзывов, эффективность рекламных кампаний.

  3. Алерты — это система уведомлений, которая своевременно информирует продавца о важных событиях и изменениях на рынке — цен конкурентов, новых отзывах, колебаниях рейтинга и т.д.

  4. Инструменты — это специальные функции, которые позволяют выполнять различные действия с данными. С их помощью можно настраивать фильтрацию, корректировать сортировку, запускать поиск, делать экспорт и импорт информации, редактировать ее и т.д.

Системы аналитики маркетплейсов упрощают и ускоряют работу с данными, повышают их доступность и удобство обработки. Продавец получает возможность своевременно реагировать на изменения рынка, предотвращать сопутствующие риски и ценные инсайты, которые могут быть использованы для принятия стратегически важных решений в разрезе оптимизации бизнеса.

Внешняя аналитика

Внешняя аналитика предполагает сбор и анализ информации по конкурентам. Данные добываются из открытых источников, с помощью специально настроенных автоматических алгоритмов. Внешняя аналитика обычно проводится по категориям, брендам или конкретным товарам. Продавец в конечном счете получает полный анализ рынка, оборотов и действующих селлеров.

Особую значимость подобная отчетность приобретает в самом начале бизнеса, при разработке стратегии выхода на рынок и позиционирования своего предложения.

Внешняя аналитика помогает предпринимателю:

  • оценить текущий оборот в нише;

  • выделить особенности предложений от лидеров рынка;

  • уточнить и предопределить степень конкуренции;

  • найти лучшие сезонные тенденции.

Внешняя аналитика позволит понять, легко ли торговать в выбранной категории, в каких нишах спрос выше предложения и есть ли у конкурентов слабые места, которые не позволяют удовлетворить запрос целевой аудитории в полной мере.

Собрать подобный массив данных можно и самостоятельно. Однако весь этот процесс, а также последующий анализ полученной информации — не просто ресурсно затратен, но и чреват допуском ошибок в интерпретации. Автоматизированные же системы выдают точный результат всего за несколько минут. Алгоритмы анализируют сразу несколько параметров по всему рынку.

Внутренняя аналитика

Чтобы бизнес был конкурентным, рентабельным и приносил желаемый доход, продавец должно четко контролировать торговлю. Принципиально важные параметры, оценка и учет которых могут повысить число продаж:

  • размер прибыли, который приносит определенный товар;

  • объем затрат на реализацию продукта на маркетплейсе;

  • наиболее востребованные по спросу предложения — в разрезе бренда, моделей, размеров, комплектации, цветов и других конфигурации;

  • соотношение затрат на реализацию товаров и размер чистой прибыли;

  • процент возврата и причины редкого оформления конкретной категории товаров.

Внутренняя аналитика маркетплейсов — это набор инструментов для анализа эффективности собственного магазина. Она позволяет получить исчерпывающее представление о рентабельности бизнеса и его перспективах развития.

Доступные инструменты позволяют сократить время на самостоятельный сбор и анализ данных. Внутренняя аналитика — это не просто графики с динамикой продаж, а информационные сводки с кучей полезных и ценных данных. Беспокоиться о продуктивности интерпретации не придется.

Результаты проведенной аналитики предоставляются в понятном формате. У продавца появляется возможность грамотно настроить ассортимент, определить цену товара на основе его закупочной стоимости и сопутствующих расходах (упаковка, доставка и т.д.).

Без внутренней аналитики не обойтись. Особенно, когда продажи реализуются одновременно на нескольких площадках. Современные инструменты позволяют сводить данные о разных магазинах в единую отчетность. К внутренней аналитике относится:

  • аналитика товаров;

    • учет продаж и остатков;

    • АВС-анализ;

    • юнит-экономика;

  • финансовая аналитика.

Системы аналитики автоматически анализирует продажи и показывает продавцам готовые к применению таблицы и графики.

Как внутренняя аналитика на маркетплейсах помогает увеличивать обороты

Даже новичку не составит труда оформить свою первую поставку на маркетплейсе. Но трудности неизбежны в любом роде бизнеса. Когда магазин расширяется, в нем появляются сотни позиций, предприниматель должен учитывать важные метрики. Без их знания и понимания не удастся выйти на желаемый уровень конкуренции, масштаба и, как следствие, прибыли. Что нужно знать:

  • на какие товарные категории спрос выше всего;

  • в каком регионе должно быть больше всего запасено товаров;

  • какие позиции в ТОПе и от чего это зависит (сезонность, размах целевой аудитории, оригинальность предложения и другие параметры).

Имея наглядные сводки, селлер оказывается в силах принимать важные стратегические решения, контролировать свой бизнес и планировать его дальнейшее развитие — в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Возможно, отчетность подскажет о необходимости перераспределить ресурсы, сменить специфику бизнеса, разработать грамотный маркетинговый ход, чтобы выйти на принципиально новый конкурентный уровень.

  1. Данные по ключевым метрикам. К ним относится оборот и упущенный оборот, капитализация склада, график самых актуальных запросов, диаграммы невыкупа и удельной прибыли, а также другая принципиально значимая информация.

  2. Карта покупок и возвратов по регионам. Данная метрика показывает, какие склады нет смысла загружать, а в каких муниципальных округах стратегически выгодно иметь запасы ходового товара.

  3. АВС-анализ. Технология за несколько секунд собирает и анализирует информацию о том, какой из товаров движет бизнесом и развивает его, а какие категории только тормозят процесс.

  4. Автоматизированные рекомендации по поставкам. Когда придет пора пополнить склады, в дашборде появится соответствующее окно — какие товары, в каком количестве и на какую сумму нужно везти в пункт приемки.

  5. Товары с низким рейтингом. Если товар не популярен, он может годами лежать на складе, занимать место и тратить деньги аренды. Смысл беспокоиться о низких пользовательских оценках появляется не всегда. Обратная связь может быть связана с сопутствующими деталями, а не самим товаром. Иногда достаточно пересмотреть подход к реализации продукта — поменять упаковку, написать более креативный и мотивирующий текст-описание, добавить инструкцию с рекомендациями по сборке или хранению, сократить срок доставки.

И это все — лишь малая часть функционала сервиса аналитики. С помощью сервисов аналитики можно наблюдать, как ведут свой бизнес конкуренты. Это отличная возможность взять на вооружение трендовые фишки. Многие новички успешно вдохновляются чужими офферами для поиска собственных идей и разработки уникальных стратегий, построенных только на лучшем опыте и сразу нескольких эффективных подходах. 

По сути, задача любого предпринимателя — быстро вывести карточку товара в ТОП. А для этого всегда необходимы глубокие аналитические данные. Одной интуиции и веры в самопроизвольный успех точно не хватит.

Заключение

Системы аналитики заметно упрощают процесс ведения бизнеса. Продавцу нет необходимости тратить много времени на сбор и анализ информации, достаточно запустить настроенную под интересующие метрики систему. Сервисы аналитики маркетплейсов пользуются востребованностью и среди новичков, и среди настоящих гигантов рынка. С их помощью можно не только оценить текущую ситуацию на рынке, но и вовремя узнать о новых трендах, тенденциях, росте или падении спроса и т.д. 

Перед покупкой полноценного тарифа рекомендуется ознакомиться с доступным функционалом с помощью бесплатной версии. Опции в ней могут быть ограничены, но демо-режим позволит поближе познакомиться с функционалом и сформировать четкое представление о перспективах сотрудничества с тем или иным сервисом аналитики маркетплейсов.

Если вы уже использовали какой-то из сервисов, поделитесь своим опытом в комментариях. Это поможет читателям найти подходящий для себя вариант из большого разнообразия предложений.