Я проанализировала все популярные современные инструменты, предлагаемые сейчас на рынке, и отобрала лучшие предложения по набору предлагаемых функций, удобству навигации и цене.
ТОП-10 сервисов аналитики маркетплейсов
SalesFinder — анализ ниш, трендов, подбор запросов, мониторинг позиций.
Moneyplace — отличный сервис аналитики маркетплейсов для новичков.
Маяк — автоматическое управление рекламой, оптимизация поставок, анализ ниш, онлайн-встречи с селлерами.
E-zh — оптимальный сервис для вывода товара на рынок и запуска проектов.
MarketRun — лучший сервис по анализу заработка в режиме реального времени.
Sellmonitor — оптимальный сервис аналитики маркетплейсов по поиску подходящей ниши.
e-Comet — отличный сервис аналитики товаров на Wildberries.
MarketGuru — сервис по поиску прибыльных трендов.
HunterSales — специализированный сервис аналитики Ozon.
Market Vision — универсальный сервис аналитики маркетплейсов.
Лучшие сервисы аналитики маркетплейсов
SalesFinder
Сервис аналитика продаж на маркетплейсах можно начать использовать бесплатно в рамках тестового периода. Пользователи смогут найти самые прибыльные товары и ниши, грамотно анализировать стратегию продаж конкурентов, оптимизировать ассортимент и поставки магазина. Здесь представлен полный набор эффективных инструментов для начинающих и крупных селлеров.
Доступные инструменты — внешняя аналитика, мониторинг РЦЦ, SEO анализ, репрайсер цен, автоответы на отзывы, API кабинет продавца WB и Ozon, расширение для браузера.
Стоимость: от 5 000 р. / месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: WB и Ozon.
Тарифы:
Start — 5 000 р. / месяц.
Business — 9 000 р. / месяц.
Pro — 20 000 р. / месяц..
Преимущества:
есть обучающие материалы;
работа с юридическими лицами на основаниях публичной оферты;
подходит для новичков.
Недостатки:
высокая цена расширенного тарифа;
ограниченное количество запросов (отчетов).
Moneyplace
Лучшие инструменты и программы аналитика маркетплейсов для селлеров в одном удобном и доступном сервисе.
Действующие селлеры благодаря данному проекту очень быстро продвигают товары в ТОП выдачи, подключают внешнюю рекламу, увеличивают свои обороты. Крупные компании оптимизируют работу и выходят в лидеры рынка за счет автоматизаций и глубокого анализа конкурентов. А новички находят лучшие товары под свой бюджет, проверенных поставщиков и запускают продажи с быстрым ростом.
Стоимость: от 5 000 р. / месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: 5 маркетплейсов, на которых вы можете продавать, используя все доступные инструменты сервиса.
Тарифы:
Premium — 5 500 ₽/мес.
Deluxe — 7400 ₽/мес.
Enterprise — 27 000 ₽/мес.
Преимущества:
5 секунд на создание продающего SEO для карточек товаров при помощи уникальной AI-нейросети;
отчеты будут предельно понятны и помогут управлять продажами даже новичку в бизнесе;
2 клика, чтобы найти перспективный товар при помощи уникальной нейросети с точностью 98%;
бесплатная консультация бизнес-аналитика;
дополнительные полезные материалы.
Недостатки:
мало отзывов;
высокая цена премиального пакета.
Маяк
Это самая популярная платформа развития бизнеса на маркетплейсах в России, которую используют сотни тысяч предпринимателей. Пользователи найдут новые возможности и начнут зарабатывать больше.
Проект предлагает простые решения для увеличения продаж и продвижения в Топ, инструменты внутренней и внешней аналитики, бесплатное расширение.
Стоимость: от 0 ₽/мес.
Тестовый период: есть
Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries и Ozon.
Тарифы:
Бесплатный — 0 ₽/мес.
Бизнес — 5499 ₽/мес.
Премиум — 6499 ₽/мес.
Преимущества:
простая быстрая регистрация;
точные данные с 2020 года;
авторизованный партнер Wildberries — проверенный и надежный сервис;
еженедельные живые встречи от селлера с оборотом 600+ млн. руб. на WB и OZON за 2022 год;
возможность задать вопросы тем, кто уже прошел путь с 0 до сотен миллионов рублей выручки.
Недостатки:
мало отзывов;
ограниченная поддержка маркетплейсов.
E-zh
Этот сервис позволяет создать и оформить магазин с нуля. В распоряжении подписчиков полное ведение магазина на маркетплейсах.
Здесь предоставляются индивидуальные услуги (SEO, копирайтинг, инфографика). Подходит для фабрик и производителей — привлечение новых каналов сбыта + рост объемов продаж.
Сервис будет полезен малому и среднему бизнесу, которые хотят перейти с оффлайн продаж в интернет-торговлю. Частные предприниматели смогут создать или закупить перспективный продукт, а интернет-селлеры — настроить мощный дополнительный источник заработка или увеличить продажи.
Стоимость: от 1200 рублей в месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет.
Тарифы:
Бесплатный.
Стандарт — от 1200 рублей в месяц.
Про — от 2500 рублей в месяц.
Безлимит — от 8800 рублей в месяц.
Преимущества:
компетентность и опыт — официальная сертификация Озона;
выгодные цены;
специалисты имеют широкие знания в работе с маркетплейсами и внимательны к деталям;
организация продаж на маркетплейсе в течение двух недель.
Недостатки:
ограниченный перечень доступных функций в сравнении с конкурентными площадками;
в дешевых тарифах редко происходят обновления.
MarketRun
Сервис позволяет анализировать заказы и продажи в режиме реального времени.
Пользователи смогут отслеживать каждый заказ, продажу, возврат и все расходы маркетплейса в любой момент времени, оценивайте динамику изменений и реагируйте оперативно. Селлеры будут прибыльность товаров — всегда знать, какой товар приносит больше всего прибыли, а от какого стоит отказаться. Пользователи смогут управлять поставками — планировать поставки товара на основе реального спроса, чтобы повысить оборачиваемость товарных запасов и снизить упущенную выручку.
Стоимость: от 790 рублей в месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Тарифы:
Старт — 790 рублей в месяц.
Аналитика — 1890 рублей в месяц.
Учет — 5490 рублей в месяц.
Преимущества:
пробный период с неограниченным доступом ко всем возможностям;
единая система учета и внутренней аналитики;
всегда актуальные данные;
надежность и безопасность данных;
обучение и помощь от экспертов.
Недостатки:
платные дополнительные опции;
поддержка только двух маркетплейсов.
Sellmonitor
Sellmonitor поможет найти нишу, оптимизировать поставки, проанализировать стратегию конкурентов, повысить позиции своих товаров в выдаче и многое другое.
Новички получат представление о состоянии рынка, найдут нишу с высоким спросом и низкой конкуренцией, научаться выбрать товары, которые будут продаваться и скопируют успешную стратегию у опытных продавцов.
Действующие селлеры выведут свои товары в топ выдачи с помощью SEO-оптимизации, расширят ассортиментную матрицу, масштабируют продажи и освоят новые площадки — вовремя заметят трендовый товар и успеют заработать на нем.
Стоимость: от 8 990 рублей в месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Тарифы:
Озон — 9990 рублей в месяц.
Wildberries — 11 990 рублей в месяц.
Яндекс Маркет - 8 990 рублей в месяц.
Преимущества:
доверие крупных брендов;
сервис работает с 2019 года;
нет ограничений по генерациям;
единый тариф;
универсальность — подходит новичкам, действующим продавцам и крупным компаниям.
Недостатки:
ограниченный функционал;
поддержка только трех маркетплейсов.
e-Comet
Хороший сервис для начинающих. Предлагается бесплатный доступ, но на платформе пока еще мало полезных инструментов — при этом их достаточно, чтобы закрыть базовые потребности продавцов. Сервис относительно дешевый.
Стоимость: от 1393 рублей в год.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries.
Тарифы:
Конструктор — 0 рублей в год.
Старт — 1393 рублей в год.
Базовый — 3493 рублей в год.
Проф — 6993 рублей в год.
Преимущества:
единый сервис от аналитики до рекламы и финансовых отчетов;
бесплатный доступ для начинающих селлеров навсегда;
Быстрая реклама — скорость обновления ставок менее 5 минут;
адаптивная мобильная версия для комфортной работы из любой точки;
Недостатки:
ограниченное количество доступных функций;
поддержка только одного маркетплейса.
MarketGuru
У пользователей есть возможность искать прибыльные товары и категории. Предусмотрена функция создания плана поставок, вывода карточек в лидирующие позиции. Можно следить за конкурентами, автоматизировать выкладку и управление товарами, выдавать рекомендации по остаточным продуктам: какой товар подходит для начала акции, как скоро его нужно продать.
Стоимость: от 2495 рублей в месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries.
Тарифы:
Бесплатный — 0 рублей в месяц.
Управление рекламой — от 2495 рублей в месяц.
Анализ ниши и конкурентов — от 2495 рублей в месяц.
Профессиональный — от 9450 рублей в месяц.
Масштабирование — от 13 450 рублей в месяц.
Преимущества:
профессиональный отчет в pdf в телеграм боте;
бесплатная экскурсия по платформе с бизнес-аналитиком;
еженедельные эфиры с экспертами;
эфир с основателями сервиса аналитики MarketGuru.
Недостатки:
мало отличий в функционале доступных тарифов;
высокая цена;
поддержка только одного маркетплейса.
HunterSales
Аналитический инструмент HunterSales поможет вам проанализировать и найти ходовые товары и ниши за считанные минуты. Клиентам предлагается количественная и финансовая статистика по товарам, нишам, брендам, поставщикам с 2020 год. Высокая степень достоверности защищает от поставок неликвидов. Селлеры смогут уверенно регулировать поставки хитов, точно зная что продается в сезон.
Точность аналитики 95–99% — учет возвратов и отгрузок со склада поставщика. Специальный инструмент выгружает отчетов в Excel — графики цен/остатков/отзывов за все время наблюдения.
Стоимость: от 900 рублей в месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries и Ozon.
Тарифы:
Расширение — 900 рублей в месяц.
Стандарт — 7900 рублей в месяц.
Премиум — 24 000 рублей в месяц.
Преимущества:
постоянное добавление новых инструментов;
бот в телеграм, позволяющий работать из любой точки;
прямая связь 24/7.
Недостатки:
весь функционал бесплатно только на 3 дня;
в дешевых тарифах мало полезных опций.
Market Vision
Универсальная платформа для продаж на маркетплейсах. Пользователи смогут с легкостью находить любой продукт по категориям или настраиваемым фильтрам с помощью Внешней аналитики. Благодаря этому удастся сэкономить время на своих исследованиях, углубившись в поиск продуктов, пользующихся наибольшим спросом.
Стоимость: от 1990 рублей в месяц.
Тестовый период: есть.
Поддерживаемые маркетплейсы: Wildberries и Lamoda.
Тарифы:
Внешняя аналитика — 1 990 ₽/мес.
Внутренняя аналитика — 1990 ₽/мес.
Профи — 2990 ₽/мес.
Преимущества:
точные данные о продукте;
удобство работы;
круглосуточная служба поддержки;
экспертный анализ;
больше 3 лет на рынке.
Недостатки:
ограниченный функционал;
только два поддерживаемых маркетплейса.
Еще 10 сервисов аналитики маркетплейсов
Торговые площадки активно развиваются. Повышается конкуренция, появляются новые метрики оценки эффективности торговли и финансовых рисков. В связи с этим популярность приобретают и специальные сервисы аналитики. Их достаточно много:
SellerFox — позволяет анализировать конкурентов, увеличивать продажи. Есть демо-версия. Подходит для новых продавцов на маркетплейсах, которые ищут товар для начала продаж. В открытом доступе есть бесплатные уроки, объясняющие, кому и для чего нужна аналитика, интерфейс сервиса внешней аналитики, а также пресеты сервиса аналитики.
Topseller — сервис закрывает все потребности селлера, от торгового учета и финансовой аналитики до управления контентом, ценами и рекламными кампаниями. В распоряжении клиента программы, которые позволяют отслеживать полный цикл товара, создавать, переносить и выгружать карточки товаров сразу на несколько платформ и многое другое.
eCompass — целая экосистема для работы с продажами на маркетплейсах. Есть услуги фулфилмента. Поддерживается оптимизация карточек товаров. Можно настроить продвижение магазинов и собственную аналитику на всех крупнейших площадках.
Wbcon — проект с большой историей. Среди доступных сервисов калькуляторы юнит экономики, сервис генерации этикеток, статистики по внешней рекламе, автоответчик на отзывы и многое другое. Есть собственная база знаний.
JStick — после регистрации можно бесплатно пользоваться доступным функционалом в течение недели. После регистрации, в личном кабинете JStick, можно добавить API ключ от маркетплейса. Стоимость подписки — от 1900 рублей в месяц.
Точка — это программное обеспечение, созданное одноименным банком, для бизнеса любого масштаба. Подходит Компаниям с сотрудниками и отлаженными процессами и тем, кто работает на себя или только начинает. Доступные инструменты помогут увеличить прибыль, выйти на маркетплейсы и международный рынок, автоматизировать ручные операции и настроить выплаты, уберечь счет от блокировок.
МаркетМетрика — сервис позволяет изучать конкурентов, оценивать рыночную ситуацию и прогнозировать продажи товаров в одном окне. Доступные инструменты помогут найти перспективную нишу и ликвидные товары для старта продаж на маркетплейсах.
Whisla — комплексная система управления продажами на маркетплейсах, которая делает жизнь значительно легче. Здесь можно собирать быстрые отчеты по ценообразованию, по товарам в акциях, по допоставкам, по ежедневным продажам в удобной таблице — менять колонки, настраивать систему фильтрации и сортировки.
MPSTATS — одно окно для множества задач и трех маркетплейсов. Здесь есть инструменты для решения любых задач. Пользователи смогут анализировать конкурентов, управлять рекламными ставками и автоматически ценой, генерировать автоответы на отзывы и многое другое.
Mpassistant — есть 5-дневный пробный период с неограниченным доступом ко всем возможностям. Здесь есть инструменты финансовой и товарной, аналитики внутренней рекламы, статистики. Можно легко собрать единый отчет по всем магазинам.
Бесплатные сервисы аналитики маркетплейсов
Для тех, кто только вышел на рынок и не имеет соответствующих ресурсов для оплаты дорогостоящих инструментов, разработаны тестовые версии и полностью бесплатные сервисы аналитики маркетплейсов. Их функционал может оказаться несколько ограниченным, а инструменты не настолько точными — тем не менее, это отличный способ без лишних рисков оценить перспективы последующих финансовых вложений и научиться управлять торговой средой.
Маяк
Маяк — официальный авторизованный сервис Wildberries. Прошел строгую проверку и удовлетворяет требованиям информационной безопасности. Лучшие эксперты с подтвержденным результатом (180+ млн./месяц) помогут внедрить инструменты Маяка для быстрого роста прибыли.
Бесплатный тариф для знакомства с возможностями маркетплейсов: Плагин для браузера, Мобильное приложение, Телеграм-бот.
Основные характеристики:
обучающие материалы;
небольшое количество ограничений для бесплатной версии;
много хороших отзывов.
E-zh
Сервис предлагает целый ряд услуг — создание магазина на маркетплейсе, полное ведение на маркетплейсе, а также индивидуальные услуги. Демоверсия предлагает ограниченный функционал, но удобна в управлении и позволяет собрать много информации для работы.
Основные характеристики:
статистика по заказам и продажам;
мобильное приложение;
данные обновляются два раза в день.
MarketRun
Здесь можно планировать поставки товара на основе реального спроса, чтобы повысить оборачиваемость товарных запасов и снизить упущенную выручку.
Пользователи смогут заносить все доходы и расходы, учитывать все платежи и поступления денег компании в одном месте — оценить прибыльность своего бизнеса, а также понять, сколько они заработали, и где деньги.
Основные характеристики:
есть только внутренняя аналитика с возможностью интегрировать API;
нет поддержки учетных программ и систем выгрузки отчетов.
Market Vision
С помощью этого сервиса можно анализировать бренды, товары и категории в разрезе 360 дней, что позволит увидеть полную картину изменения линии тренда.
Для работы с отчетами и данными создан интуитивно понятный интерфейс, есть возможность скачать информацию в привычном XLS-формате или подключить свою систему аналитики через API.
Основные характеристики:
до 10 запросов в сутки для экспорта таблиц;
период анализа составляет 7 дней.
Как работают сервисы аналитики маркетплейсов
Любой платный или бесплатный сервис аналитики маркетплейсов является парсером — то есть собирает, систематизирует и обрабатывает данные о работе магазина. Так, селлеру становится известна информация обо всех составляющих цикла продаж:
товарах;
трендах;
конкурентах;
объемах продаж в нишах и т.д.
Подробная и точная внешняя и внутренняя аналитика существенно упрощает работу бизнеса, экономит время предпринимателя. А в конечном счете — увеличивает прибыль, позволяя интерпретировать отчет и внести соответствующие коррективы в стратегию торговли.
Сегодня работают десятки таких сервисов. И иногда выбрать какой-то один из них достаточно сложно. В общем — функционал схож. Но конкурирующие площадки предлагают дополнительные выгоды сотрудничества. Одни снижают цены, другие вносят регулярные обновления или предоставляют полезный учебный материал в дополнение к пакету. При выборе сервиса для аналитики маркетплейсов обращаются к готовым рейтингам. Именно в них содержится принципиально важная информация, которая позволяет сравнить условия сотрудничества с разными вариантами:
площадки, с которыми совместим сервис;
наличие тестового периода;
стоимость подписки.
Каждый сервис аналитики работает по-своему, несмотря на единую цель.
Особенности работы сервисов аналитики
Сервисы аналитики поддерживают одну или сразу несколько платформ — OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет, AliExpress и другие.
Для сбора данных используются разные технологии. У каждого из них своя степень точности, источники информации, принцип считывания данных продолжительность анализа, отчетная документация.
Скрапинг — это извлечение данных с веб-страниц. Параметры можно настроить — будь то товары, цены, отзывы, рейтинги, продавцы и другие неотъемлемые части процесса продажи.
API — это специально разработанный интерфейс, который позволяет сервисам аналитики получать доступ к интересующим данным с помощью конкретных запросов. Минус этой технологии в том, что количество запросов, а также их частота могут быть серьезно ограничены. То есть в эти моменты инструмент перестает приносить практическую пользу и удовлетворять целевым задачам пользователя.
Интеграция — это процесс подключение сервисов аналитики к аккаунтам продавцов через специальные ключи. Так, в распоряжении селлера оказываются персональные данные конкурента-продавца — продажи, заказы, отчеты и т.д.
После сбора данных сервисы аналитики начинают процесс интерпретации и сведения материала к единому, понятному для восприятия виду. Вычисляются различные параметры. Среди наиболее популярных и полезных метрик:
спрос и предложение — соотношение между числом покупателей и продавцов на рынке (спрос и предложение имеют свои подкритерии — категории, бренды, ключевые слова, сезонность и т.д.);
конкуренция — степень соперничества между разными продавцами, продвигающими идентичные товары (сводный анализ включает исследование цен, отзывы, рейтинги, эффективность маркетинговой политики и т.д.);
рентабельность — это разница между доходами и расходами продавца, то есть прибыль (рассчитывается по цене, себестоимость, размеру комиссий и налогов, затрат на доставку, упаковку товаров и т.д.);
оптимизация — процесс улучшения показателей эффективности бизнеса с целью повышения продаж и увеличения конечного дохода (рекомендации могут затрагивать разные аспекты работы — ассортимент, ценообразование, стратегия продвижения, управление и т.д.).
После обработки собранных данных в процесс включаются специально настроенные алгоритмы. С помощью доступного функционала можно улучшить интересующие метрики.
Дашборды — визуальные панели, которые отражают показатели торговли. Их можно настроить по разным параметрам — выбрать интересующий временной интервал, отдельную категорию товаров и т.д. С помощью дашбордов несложно выявить тренды или риски, провести сравнительный анализ собственного бизнеса с магазином конкурентов.
Отчеты — документация, которая содержит подробную информацию о собранных и проанализированных данных. Отчеты можно запросить у системы — относительно любой метрики, будь то общий анализ ниши, уровень конкуренции, особенности ценообразования, количественные и качественные показатели отзывов, эффективность рекламных кампаний.
Алерты — это система уведомлений, которая своевременно информирует продавца о важных событиях и изменениях на рынке — цен конкурентов, новых отзывах, колебаниях рейтинга и т.д.
Инструменты — это специальные функции, которые позволяют выполнять различные действия с данными. С их помощью можно настраивать фильтрацию, корректировать сортировку, запускать поиск, делать экспорт и импорт информации, редактировать ее и т.д.
Системы аналитики маркетплейсов упрощают и ускоряют работу с данными, повышают их доступность и удобство обработки. Продавец получает возможность своевременно реагировать на изменения рынка, предотвращать сопутствующие риски и ценные инсайты, которые могут быть использованы для принятия стратегически важных решений в разрезе оптимизации бизнеса.
Внешняя аналитика
Внешняя аналитика предполагает сбор и анализ информации по конкурентам. Данные добываются из открытых источников, с помощью специально настроенных автоматических алгоритмов. Внешняя аналитика обычно проводится по категориям, брендам или конкретным товарам. Продавец в конечном счете получает полный анализ рынка, оборотов и действующих селлеров.
Особую значимость подобная отчетность приобретает в самом начале бизнеса, при разработке стратегии выхода на рынок и позиционирования своего предложения.
Внешняя аналитика помогает предпринимателю:
оценить текущий оборот в нише;
выделить особенности предложений от лидеров рынка;
уточнить и предопределить степень конкуренции;
найти лучшие сезонные тенденции.
Внешняя аналитика позволит понять, легко ли торговать в выбранной категории, в каких нишах спрос выше предложения и есть ли у конкурентов слабые места, которые не позволяют удовлетворить запрос целевой аудитории в полной мере.
Собрать подобный массив данных можно и самостоятельно. Однако весь этот процесс, а также последующий анализ полученной информации — не просто ресурсно затратен, но и чреват допуском ошибок в интерпретации. Автоматизированные же системы выдают точный результат всего за несколько минут. Алгоритмы анализируют сразу несколько параметров по всему рынку.
Внутренняя аналитика
Чтобы бизнес был конкурентным, рентабельным и приносил желаемый доход, продавец должно четко контролировать торговлю. Принципиально важные параметры, оценка и учет которых могут повысить число продаж:
размер прибыли, который приносит определенный товар;
объем затрат на реализацию продукта на маркетплейсе;
наиболее востребованные по спросу предложения — в разрезе бренда, моделей, размеров, комплектации, цветов и других конфигурации;
соотношение затрат на реализацию товаров и размер чистой прибыли;
процент возврата и причины редкого оформления конкретной категории товаров.
Внутренняя аналитика маркетплейсов — это набор инструментов для анализа эффективности собственного магазина. Она позволяет получить исчерпывающее представление о рентабельности бизнеса и его перспективах развития.
Доступные инструменты позволяют сократить время на самостоятельный сбор и анализ данных. Внутренняя аналитика — это не просто графики с динамикой продаж, а информационные сводки с кучей полезных и ценных данных. Беспокоиться о продуктивности интерпретации не придется.
Результаты проведенной аналитики предоставляются в понятном формате. У продавца появляется возможность грамотно настроить ассортимент, определить цену товара на основе его закупочной стоимости и сопутствующих расходах (упаковка, доставка и т.д.).
Без внутренней аналитики не обойтись. Особенно, когда продажи реализуются одновременно на нескольких площадках. Современные инструменты позволяют сводить данные о разных магазинах в единую отчетность. К внутренней аналитике относится:
аналитика товаров;
учет продаж и остатков;
АВС-анализ;
юнит-экономика;
финансовая аналитика.
Системы аналитики автоматически анализирует продажи и показывает продавцам готовые к применению таблицы и графики.
Как внутренняя аналитика на маркетплейсах помогает увеличивать обороты
Даже новичку не составит труда оформить свою первую поставку на маркетплейсе. Но трудности неизбежны в любом роде бизнеса. Когда магазин расширяется, в нем появляются сотни позиций, предприниматель должен учитывать важные метрики. Без их знания и понимания не удастся выйти на желаемый уровень конкуренции, масштаба и, как следствие, прибыли. Что нужно знать:
на какие товарные категории спрос выше всего;
в каком регионе должно быть больше всего запасено товаров;
какие позиции в ТОПе и от чего это зависит (сезонность, размах целевой аудитории, оригинальность предложения и другие параметры).
Имея наглядные сводки, селлер оказывается в силах принимать важные стратегические решения, контролировать свой бизнес и планировать его дальнейшее развитие — в краткосрочной или долгосрочной перспективе.
Возможно, отчетность подскажет о необходимости перераспределить ресурсы, сменить специфику бизнеса, разработать грамотный маркетинговый ход, чтобы выйти на принципиально новый конкурентный уровень.
Данные по ключевым метрикам. К ним относится оборот и упущенный оборот, капитализация склада, график самых актуальных запросов, диаграммы невыкупа и удельной прибыли, а также другая принципиально значимая информация.
Карта покупок и возвратов по регионам. Данная метрика показывает, какие склады нет смысла загружать, а в каких муниципальных округах стратегически выгодно иметь запасы ходового товара.
АВС-анализ. Технология за несколько секунд собирает и анализирует информацию о том, какой из товаров движет бизнесом и развивает его, а какие категории только тормозят процесс.
Автоматизированные рекомендации по поставкам. Когда придет пора пополнить склады, в дашборде появится соответствующее окно — какие товары, в каком количестве и на какую сумму нужно везти в пункт приемки.
Товары с низким рейтингом. Если товар не популярен, он может годами лежать на складе, занимать место и тратить деньги аренды. Смысл беспокоиться о низких пользовательских оценках появляется не всегда. Обратная связь может быть связана с сопутствующими деталями, а не самим товаром. Иногда достаточно пересмотреть подход к реализации продукта — поменять упаковку, написать более креативный и мотивирующий текст-описание, добавить инструкцию с рекомендациями по сборке или хранению, сократить срок доставки.
И это все — лишь малая часть функционала сервиса аналитики. С помощью сервисов аналитики можно наблюдать, как ведут свой бизнес конкуренты. Это отличная возможность взять на вооружение трендовые фишки. Многие новички успешно вдохновляются чужими офферами для поиска собственных идей и разработки уникальных стратегий, построенных только на лучшем опыте и сразу нескольких эффективных подходах.
По сути, задача любого предпринимателя — быстро вывести карточку товара в ТОП. А для этого всегда необходимы глубокие аналитические данные. Одной интуиции и веры в самопроизвольный успех точно не хватит.
Заключение
Системы аналитики заметно упрощают процесс ведения бизнеса. Продавцу нет необходимости тратить много времени на сбор и анализ информации, достаточно запустить настроенную под интересующие метрики систему. Сервисы аналитики маркетплейсов пользуются востребованностью и среди новичков, и среди настоящих гигантов рынка. С их помощью можно не только оценить текущую ситуацию на рынке, но и вовремя узнать о новых трендах, тенденциях, росте или падении спроса и т.д.
Перед покупкой полноценного тарифа рекомендуется ознакомиться с доступным функционалом с помощью бесплатной версии. Опции в ней могут быть ограничены, но демо-режим позволит поближе познакомиться с функционалом и сформировать четкое представление о перспективах сотрудничества с тем или иным сервисом аналитики маркетплейсов.
Если вы уже использовали какой-то из сервисов, поделитесь своим опытом в комментариях. Это поможет читателям найти подходящий для себя вариант из большого разнообразия предложений.