Организация собственного бизнеса связана с широким перечнем организационных вопросов. Одна из основных задач – правильное ведение бухгалтерии. Если документы не в порядке, отчетности не ведутся, вы не сможете полноценно отслеживать финансовые расходы и поступления, в будущем можете столкнетесь с санкциями со стороны представителей контролирующих органов. Расскажем, как правильно вести бухгалтерию интернет-магазина.
Выберите систему учета
Это первый и главный этап. Если выручка будет составлять более 79 млн. ежегодно, подойдет только ОСНО. Когда доход меньше, стоит остановиться на УСН – этот вариант намного проще. Упрощенка – хороший вариант для интернет-магазинов, сотрудничающих преимущественно с физическими лицами. Есть масса удобных сервисов для самостоятельного ведения бухгалтерии, что также позволяет оптимизировать расходы.
ОСНО – выбор владельцев онлайн-магазинов, которые реализуют продукцию юрлицам. Если говорить об УСН, то есть две рабочих схемы на выбор предпринимателя – доходы или доходы минус расходы. Рассматривать плюсы, минусы ОСНО, УСН можно долго. Если не уверены в выборе, лучше обратитесь к специалисту за консультацией.
Бухгалтерские нюансы при запуске продаж
Позаботьтесь о наличии документов, которые будете предоставлять клиентам. В перечень входят:
- Письмо с подтверждением факта покупки. Оно может составляться в свободной форме, главное – наличие сведений об организации (название, контакты, пр.), покупателе, товарной позиции по заказу. Желательно индивидуализировать письма – затраты на это будут небольшими, а эффект всегда отличный.
- Накладная – ее прикладывают к товару при покупке. Информация в накладной будет повторять письмо с подтверждением факта покупки. Строгой формы для составления накладной не предусмотрено.
- Чек – документ покупатель получает в том случае, если оплату производил при получении наличными. Если вы планируете принимать наличность, обязательно снабдите курьеров ККМ (контрольно-кассовыми машинами). Рекомендовано использовать мобильный кассовый аппарат с ПОС-терминалом. Он позволяет принимать наличные и карты разных банков.
Нужен ли бухгалтер
Профессиональный бухгалтер, который будет вести ваш магазин – оптимальный вариант, но есть и другие. Самостоятельно составлять и подавать отчеты, выполнять основные операции можно для небольших точек продаж. Рекомендуем использовать специализированные сервисы подачи отчетности – они будут напоминать о необходимости подготовки документации, предложат готовые формы для заполнения, покажут информацию по проведенным ранее платежам.
Если магазин большой, финансовые обороты приличные, товарных позиций много, лучше будет нанять профессионального бухгалтера. Стоимость услуг зависит от опыта, квалификации, сложности и объемов текущих задач. Благодаря широкому выбору предложений на рынке, вы без проблем найдете вариант, который устроит именно вас. Можно нанимать бухгалтера в штат или передавать решение основных задач на аутсортинг.
Передача текущих процессов на аутсорсинг – удобный и выгодный вариант. Удаленный специалист станет вашим надежным помощником, личные встречи, скорее всего, не понадобятся. Обычно такой бухгалтер работает из дома или в офисе своей компании. При выборе аутсортера смотрите на:
- опыт работы;
- репутацию, отзывы о работе;
- возможность удаленного предоставления услуг;
- предлагаемые гарантии.
Планируете действовать самостоятельно?
Сервисы электронной бухгалтерии вам в помощь, но нужно запастись терпением. Разбирайтесь в теме постепенно. Если возникают сложности, консультируйтесь со специалистом, обращайтесь за помощью к аутсортеру. Следите за корректностью заполнения документации – в таком случае риски начисления штрафных санкций сведутся к минимуму. Существуют экспресс-курсы по бухгалтерскому учету для владельцев бизнеса, рекомендуем обратить внимание. Вы можете выбирать любой удобный для себя вариант.
Почему важно правильно выбрать CMS
От используемой CMS системы сайта будет зависеть удобство управления интернет-магазином. Обратите внимание на системы, которые обеспечивают условия для простой быстрой интеграции сайта с продуктами 1С-Бухгалтерия. Среди них Битрикс, CS-Cart, 1С-UMI, Insales и другие.
Поэтому желательно произвести создание сайта на "гибкой" и популярной платформе, которая имеет более легкие способы интграции с различными передовыми сервисами.
Кстати, на Битрикс выходят красивые сайты – даже если использовать шаблонные решения:
При этом они хорошо интегрируются с различными системами обмена данных, что позволит владельцам автоматизировать много бизнес-процессов.
Для этой CMS реализован широкий перечень модулей синхронизации с дополнительными сервисами, включая 1С-Бухгалтерию. Это позволяет автоматизировать бизнес-процессы и упрощает решение текущих задач. В принципе, по аналогичной системе работают и другие CMS из перечня выше. Все они пользуются высоким спросом в странах СНГ.