Частный самолет – один из атрибутов успешного делового человека. Но зачастую это не только признак роскоши, но и необходимость: владея собственным самолетом, можно не зависеть от графика авиакомпаний, отправляясь в любую точку мира тогда, когда это понадобится. Однако стоит учитывать, что обслуживание частного самолета и его использование требует существенных затрат. Каждый вылет – это оформление необходимой документации в аэропорту, а в промежутках между рейсами самолет нуждается в техническом обслуживании. Чтобы эксплуатация личного самолета была максимально удобной, решение этих задач стоит поручить специализированной компании. Информацию о том, как это сделать, вы можете найти на сайте Sirius-aero.ru.
Формы владения
Существует несколько способов приобрести личный самолет, которые отличаются по следующим затратам.
- Наиболее очевидным решением может показаться приобретение воздушного судна в полное единоличное владение. В этом случае вам понадобится самостоятельно решать все возникающие вопросы – нанимать экипаж, организовывать стоянку, проводить техническое обслуживание и ремонт самолета.
- Более экономный вариант – принять участие в покупке воздушного судна в долевую собственность. В этом случае собственниками самолета будут одновременно несколько человек, и расходы по обслуживанию будут делиться на всех владельцев. С другой стороны, планируя даты полетов, вам придется считаться с интересами других.
Даже если вы станете единоличным владельцем самолета, вам будет невыгодно, чтобы он большую часть времени стоял на аэродроме. Компания, которая возьмет на себя менеджмент ВС, может не только решать организационные вопросы вроде подбора экипажа и получения разрешения на вылет, но и найдет клиентов для сдачи воздушного судна в аренду в периоды простоя. Таким образом вы сможете если не компенсировать расходы полностью то, по крайней мере, сократить их.
Расходы на обслуживание
Планируя покупку самолета, стоит учитывать, что цена самого бизнес-джета – это только часть затрат. Каждый год необходимо выделять определенную сумму на его содержание. Ее размер зависит от модели бизнес-джета и его технических характеристик. Например, ощутимой статьей расходов станет топливо. Чтобы обеспечить полет Cessna Citation X в течение часа, понадобится закупить авиатоплива приблизительно на 2000 долларов. У моделей поменьше затраты будут составлять около 700 долларов в час, а тем, кто приобретает мощный многоместный бизнес-джет, стоит отнестись к расходам на топливо особенно внимательно.
Также нужно ежегодно проходить техническое обслуживание. Оно обходится примерно в 2% от стоимости самолета. Для выполнения всех необходимых процедур потребуется заключить договор с техническим центром. Стоимость ТО будет возрастать со временем, особенно после того, как истечет заводская гарантия, а отдельные детали начнут изнашиваться.
Таким образом, если в ваши планы входит приобретение бизнес-джета для личного пользования, заранее найдите компанию, которая возьмет на себя коммерческое управление самолетом. Специалисты, уже имеющие опыт работы и полезные знакомства в этой сфере помогут вам избежать лишних затрат, поскольку они будут знать, как наиболее оптимально решать задачи, возникающие в ходе эксплуатации воздушного судна – например, какой компании выгоднее поручить техническое обслуживание, как снабжать самолет топливом и где разместить его на стоянку.