В большинстве современных офисов в качестве полового покрытия используется ковролин. У него есть масса плюсов: он имеет высокие эксплуатационные характеристики и способен выдержать даже большой трафик сотрудников и посетителей. При этом, в отличие от «гладких» покрытий вроде линолеума, плитки или ламината, ковролин добавляет офису долю уюта, а также отличается высокой звукоизоляцией и способностью поглощать звуки.
Из очевидных минусов ковролина – некоторые сложности ухода. Как и любое ворсовое покрытие, он требует периодической обработки пылесосом. Однако поддерживающие мероприятия не способны справиться со всеми традиционными проблемами ковролина. К таковым относят:
- Пятна различного происхождения. Нечаянно пролитый кофе или чай, «протекшая» шариковая ручка и др.
- Темные дорожки в местах наибольшей проходимости: придверные зоны, место возле кулера или офисная «кухня».
- Общая запыленность: проникая вглубь ворса и основание ковролина, пыль изменяет внешний вид покрытия – оно становится более блеклым. Также пыль представляет угрозу для здоровья сотрудников: высокие уровень пыли в воздухе сказывается на уровне заболеваемости. И речь идет не только об аллергиках и астматиках. Даже вполне здоровые люди становятся более подвержены простудным заболеваниям при длительном нахождении в пыльном помещении.
Как правильно ухаживать за ковролином в офисе?
Первое, что требуется для поддержания чистоты ковролина в офисе – периодическая чистка пылесосом. В случае, если офис закрытый и в нем находятся лишь сотрудники компании – будет достаточно уборки раз в сутки. Если же офис «проходной» и имеется постоянный поток клиентов, число уборок может возрастить до 5 в день, особенно – в осенне-весенний период. Небольшие пятна поддаются чистке с пятновыводителем. Но только в случае, если они свежие.
Однако всех этих мер чаще всего бывает недостаточно: спустя год-другой после ремонта можно заметить, что ковровое покрытие поменяло цвет и стало блеклым. Избежать этого можно: достаточно несколько раз в год проводить химчистку ковролина в офисе. В ее процессе покрытие подвергается глубокой чистке. Процедура проводится при помощи экстракторных пылесосов: особо мощной профессиональной техники.
Вначале ковролин обеспыливают: в отличие от бытовых пылесосов, экстрактор имеет большую всасывающую силу, благодаря чему пыль удаляется из самых глубоких слоев покрытия. Затем под высоким давлением распыляется моющий состав, который проникает вглубь ворса. Состав подбирается исходя из типа ковролина и его состава. Взаимодействуя с загрязнениями, моющее средство растворяет их, выталкивая на поверхность. При необходимости (в случае сильного загрязнения, больших площадей) – ковролин обрабатывают роторной машиной, которая механически воздействует на ворс. После – с помощью экстрактора удаляют «отработанный» состав. Всасывающая сила экстрактора такова, что после обработки ковролин остается лишь чуть влажным: можно не опасаться, что от влаги он начнет неприятно пахнуть или под ним заведется плесень. Например, если чистка проводилась поздним вечером, утром покрытие уже будет полностью сухим и сотрудники офиса могут спокойно приступать к своей работе.
Что касается периодичности проведения профессиональной химчистки, то режим подбирается индивидуально исходя из проходимости офиса. По мнению специалистов компании Pro Carpet, для «закрытого» офиса достаточно проводить экстракторную чистку раз в 6 месяцев. Для проходных офисов глубокая обработка может потребоваться с периодичностью раз в месяц. Особенно, если на полу лежит довольно светлый ковролин. Также рекомендуется чистить покрытие в том случае, если на нем образовались пятна: как правило, наилучшим образом они удаляются при проведении химчистки в течение первых 3 дней с момента появления.