Гендиректор РЖД Олег Белозёров: «Железная дорога существует для пассажиров»

В конце марта 2021 года Премьер-министр РФ Михаил Мишустин продлил на пять лет полномочия главы РЖД Олега Белозёрова. Какой путь он проделал, читайте в нашем материале.

В конце марта 2021 года Премьер-министр РФ Михаил Мишустин продлил на пять лет полномочия главы РЖД Олега Белозёрова. Какой путь он проделал, прежде чем оказался в кресле генерального директора крупнейшей железнодорожной госкорпорации — читайте в биографии топ-менеджера.

Олег Валентинович Белозёров — генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» с 20 августа 2015 года (до 17 ноября 2017 года должность называлась президент РЖД).

Родился 26.09.1969 г. в Латвийской ССР. Окончил школу в Вентспилсе, после чего переехал в Ленинград получать высшее образование в Финэке (ныне — СПбГЭУ). Был вынужден прервать обучение из-за призыва в армию. Отслужив, вернулся на факультет и успешно выпустился из вуза в 1992-м. Кандидат экономических наук (2005).

Карьера

Трудолюбие выделяло Олега Валентиновича среди сверстников ещё со студенчества. До работы в госструктурах Белозёров активно набирался управленческого опыта. До 2004 года занимал руководящие посты в ряде организаций:

  • ОАО «Лагун» (1998).
  • ОАО «Ленэнерго» (1998—2000).
  • Аппарат Полпреда Президента по СЗФО (2000—2001).
  • ОАО «ЛОМО» (2001—2002).
  • ОАО «Российская топливная компания» (2002—2004).

В 2004—2009 гг. занимал пост главы Росавтодора — федерального дорожного агентства, подведомственного Минтрансу РФ.

В 2009—2015 гг. работал заместителем (до мая 2015-го), а затем первым заместителем министра транспорта.

Российские железные дороги

Июль 2014-го для Белозёрова оказался знаковым — он вошёл в состав совета директоров РЖД. А годом позже занял кресло президента железнодорожной госмонополии.

Назначение Олега Валентиновича было обусловлено его профессиональными навыками и репутацией эффективного управленца. Главной задачей стало финансовое оздоровление компании: сокращение долгов и привлечение новых инвестиций с тем, чтобы ослабить зависимость перевозчика от государственных субсидий.

Первый год работы принёс заметные результаты: новый глава оптимизировал руководящий состав и добился прибыли в 6,5 млрд рублей вместо ожидаемых 3,7 млрд.

В 2017—2019 гг. РЖД продолжили демонстрировать положительную динамику. Компания впервые с 1988 года установила рекордные показатели по грузоперевозкам и пассажиропотоку.

В 2020-м государственная корпорация подверглась влиянию пандемии COVID-19. В результате сократился объём пассажирских перевозок в первом полугодии, часть работников перешла на удалёнку. Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» сделал упор на инвестпрограмму и цифровизацию услуг.

За неполных 6 лет руководства компанией Олег Валентинович внедрил следующие нововведения:

  • Ввёл электронную приёмную РЖД (2015).
  • Предложил новую концепцию вагонов (2018).
  • Участвовал в реализации проектов МЦК, МЦД и вокзала Восточный (2016, 2019, 2021).