Инфографика это один из способов визуализации информации. Целью её является представление с помощью инструментов графического дизайна сложной темы или большого объёма данных в виде изображения, которое интересно рассматривать и легко запоминать.
В отличии от иллюстрации, которая создается для дополнения текста и раскрывает его смысл, инфографика является самостоятельным обособленным массивом информации, которую человек должен понять и усвоить без сопроводительного текста. Для этого используются изображения и стандартные элементы для наглядного представления: графики, иконки, диаграммы, схемы и таблицы. Ключевая роль принадлежит именно изображениям. Именно они привлекают зрителя и помогают акцентировать его внимание на главных аспектах.
Плюсы и минусы визуализации данных
Инфографика является лучшим способом удобно и наглядно передать информацию и обладает рядом преимуществ над обычными скучными текстами и цифрами.
- Грамотно выполненная визуализация позволяет быстро доносить до зрительской аудитории большие объёмы данных. Несколько изображений могут передать смысл огромного текста, который пришлось бы долго читать.
- Картинки воспринимаются человеком лучше текста. Графические объекты в инфографике составляют ассоциативный ряд и помогают легко запоминать и усваивать информацию.
- Эмоциональная и яркая цветовая гамма изображения помогает привлечь внимание аудитории. Оригинальная интересная картинка воздействует и на целевую аудиторию, и на посторонних людей. Даже скучная информация, оформленная в виде инфографики, может стать более интересной.
Есть у графического дизайна и свои минусы.
- Производство требует затрат временных и финансовых ресурсов. Поиск оригинальной идеи, создание изображений, прорисовка в специальных программах иллюстраций. Всё это намного сложнее, чем написать обычный текст.
- Инфографике свойственно упрощение информацию. Это одновременно и преимущество, и недостаток. Некоторые описания и уточнения невозможно передать через графику, потому что в этом случае она получится перегруженной.
- Сегодня многие пользуются мобильными устройствами. Если человек смотрит инфографику на смартфоне с маленьким разрешением, часть информации может потеряться из-за того, что ему плохо виден мелкий текст.
- Поисковые системы пока воспринимают инфографику как картинку и не индексируют текст внутри. Соответственно это плохо влияет на позиции сайта.
Сферы применения инфографики
Если внимательно посмотреть вокруг, то можно найти массу примеров применения инфографики, начиная от дорожных знаков и заканчивая интернет-ресурсами крупных корпораций. Графический дизайн используется повсеместно. С его помощью предприятия предоставляют информацию для своих сотрудников или клиентов. Инфографика может быть хорошим способом рассказать о товарах и услугах компании и прорекламировать продукцию. Язык картинок понятен всем, в какой бы стране ни жил человек, и поэтому часто приёмы инфографики используются для создания технических инструкций и обучающих материалов.
Сегодня без графических элементов трудно себе представить годовой отчёт финансовой организации. В школах и вузах учебный процесс преподаватели стараются проводить с применением визуализации материала. Даже в телевизионных новостных программах и на сайтах интернет-журналов присутствует инфографика. Всё чаще графический дизайн используется для подачи информации на сайтах производителей и в интернет-магазинах. Пользователи не хотят тратить время на чтение длинных текстов и с помощью графики проще становится привлечь их внимание и донести нужную информацию.
Виды и типы инфографики
Всё многообразие методов и форм графического представления информации можно классифицировать по разным критериям.
По формату
Статичная графика. Информация отображается в виде отдельного графика или диаграммы без элементов анимации. Статичные данные встречаются в большинстве примеров инфографики. Причиной этому служит простота и лёгкость воплощения идеи в дизайне. Такое изображение легко передать по электронной почте, через социальные сети или же напечатать в газетах и журналах.
Динамическая инфографика, т. е. графика, содержащая элементы анимации. Одной из составляющих является вид представления информации, отображаемой во время демонстрации видеоролика. Видеоинфографику в реальном времени сделать сложно с технической точки зрения, но если дизайнер профессионально владеет подобной техникой оформления, то результат может того стоить. Зрителя наверняка привлечёт такая информация. Альтернативой может стать заказ подобных роликов в специализированных видео студиях.
По типу источника
Аналитической тип подготавливается на основе статистических материалов, чаще всего в области экономики или социальных исследований. Отличается обилием графиков и диаграмм. Помогает упростить восприятие сухих цифр.
Новостной тип графики выполняется в оперативном режиме для освещения конкретной информации. Инфографика реконструкции использует за основу данные о каком-либо событии и воссоздает динамику событий в хронологическом порядке.
Рекламная графика создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Чаще всего представляет собой броскую яркую картинку с перечислением преимуществ товара. Должна сочетать в себе удачную идею дизайна и грамотный маркетинговый подход для привлечения потенциальных покупателей.
По способу подачи данных
Хронологическая инфографика применяется, если нужна демонстрация хронологии событий. Наиболее распространенная форма представления времени в графическом пространстве — таймлайн. Важные даты на условной временной линии отмечают метками, выносками с датами, иллюстрациями или фотографиями. Таймлайн может быть строго вертикальным или изогнутым. Второй вариант подходит лучше, когда нужно отметить много дат, добавить больше текста и графики.
Сравнительный тип создаётся для сопоставления двух или нескольких предметов, брендов или событий. В такой инфографике чаще всего используют вертикальный разделитель, чтобы наглядно показать соотношение между элементами противопоставления. Если стоит задача не просто продемонстрировать сходства и различия, но и подвести зрителя к определённому решению или действию, инфографика должна содержать соответствующий вывод.
Географическую инфографику используют, чтобы визуализировать географические или демографические данные. Основной особенностью такого типа графики является использование карт, на отдельных элементах которых акцентируется внимание с помощью цвета, линий выноски или увеличения картографических элементов.
Иерархическая разновидность помогает упорядочить элементы какой-либо системы по степени важности и продемонстрировать их взаимодействие между собой. Чаще всего имеет структуру в виде пирамиды или дерева.
Схематичный вид инфографики представляет собой графический рассказ о том, как устроен и из чего состоит тот или иной объект. Популярна демонстрация предмета в разрезе. Схемы, как правило, выполняются в статичной технике. Аналогично можно показать действия сложных систем, проиллюстрировать циклы какого-либо процесса. Для этого создается цепочка шагов, к каждому из которых подбирается визуальный образ. Визуализация сложного процесса может содержать чрезмерное количество этапов и связей. Придётся упрощать схему или искать новую идею для отображения информации.