Когда мы говорим о «бизнес-курсах», в голову сразу приходят заумные многочасовые лекции, после которых остаётся лишь ощущение собственной некомпетентности и никакого понимания, что и как поменять в своей компании.
А какими хотели бы их видеть сами предприниматели? С практическими решениями, разбором реальных задач, постановкой и достижением целей. В идеале — если там можно будет не только учиться у наставников, но и завести полезные знакомства, влиться в тусовку топовых бизнесменов и инвесторов.
И такие курсы уже есть в Like Центре — компании, которая сломала все стереотипы о бизнес-обучении!
Обучение в «Лайк Центре»: как появилась и развивалась идея
Компания Like Центр появилась благодаря Аязу Шабутдинову. С 14 лет Аяз пробовал себя в предпринимательстве, а в 21 заработал свой 1-й миллион рублей. О том, как развивается бизнес, молодой человек рассказывал в своём блоге. Там же он ставил конкретные цели:
- в 2013-м — 2 млн рублей за год;
- в 2014-м — 30 млн;
- В 2015-м — 1 млрд.
Все цели были достигнуты, аудитория быстро росла – и Аязу было чем с ней поделиться. Но довольно быстро стало понятно, что учить бизнесу только по блогу неэффективно. Поэтому в 2015-м в Москве открылся Центр поддержки и развития предпринимательства Like Центр, а через год стартовала 1-я бизнес-конференция — «Концентрат». На ней коммерсанты делились успешными кейсами, говорили, какие решения внедрили и что из этого получилось. Такой формат конструктивного обмена опытом до сих пор является частью обучения в Лайк Центре.
В 2017-м компанию Like Центр вместе с Аязом Шабутдиновым возглавил Василий Алексеев, который до этого 6 лет управлял Центром развития предпринимательства в Удмуртии. Как и Аяз, Василий выступает в качестве спикера и делится опытом на мероприятиях сообщества Like.
Тогда же стартовал и ряд новых курсов, а за 3 года месячная выручка выросла с 4,5 до 102 млн рублей. Выпускники показывали хорошие результаты, поэтому многие новые студенты пришли по сарафанному радио.
2018-й стал годом выхода на международный рынок, а 2019-й — годом признания на государственном уровне: курс «Скорость» рекомендовало Министерство экономического развития РФ для обучения предпринимательству.
2020-й оказался сложным для многих компаний, так что предприниматели получили мощный стимул заняться своим бизнес-образованием. Каждые 1,5 месяца на «Концентрате» Like Центр собирал «Олимпийский», и каждый раз количество участников превышало 15 тысяч! Более продолжительные программы за год прошли 90 тысяч предпринимателей.
Значительную долю от продаж составила премиальная программа «Миллион с Аязом». Это дорогостоящий курс, но на нём бизнесмены получают гарантию: если за первые 45 дней прибыль не увеличится, деньги возвращают! Поэтому популярность курсов Лайк Центра легко объяснить — люди больше доверяют надёжным решениям, чем рискованным.
И это доказывают цифры. В 2020-м компания измерила индекс потребительской лояльности к своим продуктам и получила следующие результаты:
- программу «Миллион с Аязом» рекомендуют 80% участников;
- клубную карту Like Family — 74%;
- курс «Скорость» — 71%;
- интенсив «Концентрат» — 77%.
В планах Like Центра — выход на IPO в 2023-2024 годах. Если Лайк Центр достигнет и этой цели, то станет одним из первых представителей российского рынка образования, кто вышел на биржу!
Технологичный подход к бизнес-образованию в компании Like Центр
Чтобы быть успешным предпринимателем, нужны не только знания, но и лидерские качества, соответствующий круг общения и бешеная мотивация на успех — даже после первых неудач. Разве обычные бизнес-курсы могут дать всё это?
Обычные, может, и нет, но в Лайк Центре работают с предпринимателями по всем фронтам. И самый показательный в этом плане курс — «Миллион с Аязом», где есть:
- Теория. Обширная интерактивная база знаний, которая пополняется уже 5 лет. В неё входят тысячи опробованных гипотез, инструкции к бизнес-инструментам, записи мероприятий и многое другое.
- Практика. На курсе вы озвучиваете Аязу Шабутдинову свои цели в бизнесе, после чего вместе разрабатываете план по их достижению.
- Поддержка. Отклониться от курса не даст персональный трекер — бизнесмен с опытом работы в вашей нише.
- Знакомства. 2 года регулярных мероприятий и путешествий с Аязом, спикерами и другими сильными предпринимателями.
- Мотивация. Если все сидят со скучными лицами и в тишине — вы точно не на курсах Like Центра. Здесь умеют не только учить, но и заряжать позитивом: обеды, конкурсы, праздники, выездные мероприятия — неформальная обстановка напомнит, ради чего вообще стоит заниматься бизнесом!
Результаты выпускников: 3 кейса в разных нишах
Звучит отлично, правда? Но всё это не имеет смысла без реальных цифр и отзывов о Лайк Центре. Действительно ли компания помогает бизнесам расти и что именно она дает? Разберём на 3 конкретных примерах.
Владелец сообщества риелторов: увеличение прибыли в 20 раз за неделю
Эксперт по недвижимости Виктор Лапин пришёл на 6-недельную программу «Скорость» с прибылью 25 000 рублей в неделю. У его фирмы (Академия риелторов) узкая целевая аудитория, из-за которой стоимость привлечения новых клиентов высокая, а маржинальность продукта — низкая.
Были поставлены конкретные цели: увеличить количество продаж и средний чек. На разборе бизнес-моделей Аяз Шабутдинов выдвинул гипотезу о том, что можно провести допродажи старым клиентам, привлечение которых стоит 0 рублей. Виктор провел 20 бесплатных консультаций и на каждой заключил сделки по 40 000. Вместе с прибылью от других продаж Виктор Лапин за неделю получил 500 000 рублей чистыми — в 20 раз больше, чем до курса!
Сейчас Виктор активно продвигает личный бренд, проводит онлайн-мероприятия и рекомендует Лайк Центр в своих отзывах.
2-й шанс для убыточного женского клуба
В 2016-м Анна Пирогова реализовала долгожданную идею — открыла Женский клуб W (сообщество для здорового общения, личностного и духовного роста). Анна была окрылена этой идеей, но в итоге ничего не получилось: в 1-й год клуб показал минус 480 000 рублей, так что его пришлось закрыть.
Дать бизнесу 2-й шанс помог Like Центр: после «Концентрата» и 1-й встречи премиальной программы в 2018-м Анна Пирогова запустила клуб снова!
За 1-й год бизнес вышел в плюс на 2 млн рублей, а в 2020-м сделал почти 4 млн. Кроме того, Анна продала 4 франшизы, суммарная прибыль от которых составила 8,8 млн рублей.
Хозяин мебельной компании: 2-я попытка открыть свой бизнес и рост прибыли в 42 раза
Сергей Мирошников работал по найму всю жизнь и весьма успешно: должность директора по развитию мебельной компании, стабильность, хорошая зарплата. Но с 14 лет он всё-таки мечтал о собственном деле.
С 2013-го Сергей следил за успехами Аяза в блоге, и они его даже немного раздражали. В итоге эти эмоции привели Мирошникова на обучение в Лайк Центр. До этого он уже пробовал себя в бизнесе, но 1-й блин оказался комом, так что Сергей решил, что помощь успешных предпринимателей не помешает.
До Like Центра Сергей Мирошников прошёл MBA (программу для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении), при этом он утверждает, что впервые начал учиться реальному ведению дел только с Аязом Шабутдиновым.
Сергей начал с «Концентрата», а после «Долины» (сейчас вместо этой программы запустили «Скорость») открыл мебельную компанию и довёл месячную выручку до 2 млн рублей.
Однако на этом бизнесмен не остановился: у него была цель автоматизировать все процессы и найти рабочую масштабируемую бизнес-модель. Поэтому следующим курсом стал «Миллион с Аязом», после которого Мирошникову удалось увеличить прибыль с 200 000 рублей до 8,5 млн в месяц! А ещё его компания MODERNIST стала партнёром ГК Like.
Примеры выпускников показывают, что инновационный подход Лайк Центра действительно работает. Причём каждый курс подходит для разных целей: «Концентрат» — чтобы понять, нужно ли вам это обучение, «Скорость» — чтобы поднять бизнес, а «Миллион с Аязом» — чтобы выйти на 7-значную месячную прибыль!