Почему бизнесу нужен свой сайт в эпоху соцсетей и маркетплейсов. 6 популярных отговорок, чтобы не делать сайт и контраргументы к ним

Сайт в эпоху соцсетей и маркетплейсов. 6 популлярных отговорок и контраргументы к ним. Где сделать сайт, интернет-магазин, витрину, блог в Украине.

Скорость расширения всемирной паутины не показывает никаких признаков замедления. К интернету имеют доступ 4,54 млрд человек, и они охотно тратят в нем деньги: больше 2 млрд покупателей сделали покупки в 2020 году. Поэтому интернет-маркетинг так важен. Среди всех способов продвижения товаров и услуг важное место занимают сайты. Рассмотрим, стоит ли создавать сайт, и какая от него польза для бизнеса.

Сайт в эпоху соцсетей и маркетплейсов и отговорки

Доля электронной коммерции составила 17,5% от всех розничных продаж в мире и она растёт в арифметической (на данный момент) прогрессии. Свой сайт важно иметь не только крупным игрокам рынка. Среди представителей мелкого и среднего бизнеса тоже идёт конкуренция. Нужно привлечь как можно больше посетителей и потенциальных клиентов "на свою сторону", поэтому так популярно разработка интернет магазинов, витрин и других видов сайтов. Но не все могут решить, нужно ли это.

Вот 6 популярных отговорок, чтобы не делать сайт:

  • Наш бизнес не для интернета. Сейчас трудно представить бизнес, которому не требуется представительство в интернете. Пусть на сайте не будет карточек товаров для покупки, но это электронная визитка, витрина, блог — собственное пространство.
  • Нет денег на сайт. Правильно подобранная технология сайта, настройка его продвижения будет обеспечивать узнавание вашего бренда, генерировать посетителей, которых потом можно превратить в клиентов. Таким образом прибыль будет выше, чем затраты на сайт. Вы можете явно показать tone of voice ("голос") вашего бренда.
  • Нам хватает клиентов. Если вы могли бы иметь больше клиентов, но не получаете их, вы отдаете их другим. Вы могли бы масштабироваться, а вместо этого теряете деньги.
  • Зачем сайт, если есть маркетплейсы и соцсети. На любой чужой платформе вы зависите от ее владельцев. Вас могут заблокировать, у вас ограниченные права и стандартный интерфейс, с которым работаете вы и тьма других ваших конкурентов. На своем сайте вы можете сделать разделы, которые выгодно отличают вас от других, доказывают качество, экспертность, безопасность и любые другие характеристики. Если вас незаслужено заблокируют на какой-то площадке, обвинят в чём-то серьезном, то у вас останется своя площадка и возможность официально дать комментарий.
  • Но в соцсетях много пользователей. А ещё больше пользователей ищут информацию при помощи поисковика. Личный сайт мог бы оказаться нужным в поисковой выдаче. Чем старше будет возраст домена, на котором расположен ваш ресурс — тем он лучше индексируется. Собственный сайт приобретается на длительное время, если он сделан без ошибок, то инвестирование в его разработку будет разумным решением. Считается, что дизайн сайта нужно обновлять каждые 3-5 лет. Если вы не будете готовы тратиться на редизайн, то можете оставить прежний. В любом случае изменения во внешнем виде дешевле, чем разработка с нуля.
  • Нет времени заниматься сайтом. Действительно, не стоит тратить время на то, чтобы разбираться с разработкой сайта. Для этого есть специальные веб-студии, которые имеют опыт в этом не один год. Если у вас нет времени и на администрирования — то нет проблем, для выполнения этих задач вы тоже найдёте специалистов.

Где делать сайт

Обратиться в Украине для разработки сайта можно в студию Rubika. Она находится в Харькове, но работает с клиентами по всей стране. Вам не потребуется думать о том, что выбрать: специалисты запросят информацию о ваших целях, в доступной форме объяснят, что это будет за сайт, как с ним работать.

В веб-студии можно заказать сайт-витрину, на которой не будет происходить покупок, тогда будет использован Wordpress. Если нужен интернет-магазин с товарами, оплатой заказа — для таких задач подходит OpenCart.

Собственное представительство в интернете нужно и фирмам, и индивидуальным предпринимателям, и лицам, желающим продвигать свой личный бренд. Не играет роли, какого размера ваш бизнес, сколько человек в штате, будет ли у вас несколько тысяч товаров или всего 4 плана подписки на услуги — сайт поможет вам найти вашего клиента.