В сфере бухгалтерских услуг довольно высокая конкуренция. Потому, количество клиентов и выручка будут зависеть от правильно выбранной стратегии продвижения. Условно можно разделить продвижение на несколько направлений: в поисковых системах, с помощью контент-маркетинга или через платную рекламу. О нюансах продвижения рассказывает digital-агентство DirectLine.
Продвижение сайта бухгалтерских услуг в поисковых системах
Продвижение в поисковых системах основано на SEO, то есть на оптимизации сайта, на наполнении его контентом с ключевыми словами, исправлении технических ошибок, наращивании ссылочного профиля и т.д. Целью такого продвижения является попадание сайта в ТОП поисковой выдачи по целевым запросам.
SEO считается бюджетным методом при том, что эффект от правильной оптимизации страниц — долгосрочный, то есть клиенты будут приходить на сайт через поисковую систему постоянно, оплачивать каждый переход, как в случае с рекламой, вам не придется. Оптимизация сайта хорошо влияет и на остальные методы продвижения.
Однако первые результаты от SEO появляются только спустя некоторое время. Также, несмотря на дешевизну, совсем без денежных вложений не получиться обойтись. В числе необходимых трат могут быть, например, техническая доработка сайта, перевод его на защищенный протокол HTTPS, привлечение копирайтеров для написания статей, оплата услуг SEO-специалиста.
Чтобы продвигаться через поисковую систему, необходимо сначала провести SEO-аудит вашего сайта, понять, что уже было сделано, а что только предстоит. На основе аудита составляется план продвижения. Он всегда состоит из пунктов по внутренней и внешней оптимизации сайта.
Можно выделить следующие правки, которые почти всегда приходится делать на сайте:
- оптимизация мета-тегов title и discription;
- проверка заголовков на каждой статье. Они должны соответствовать содержанию текстов и состоять из ключевых запросов;
- настройка 404-страницы;
- настройка файла robots.txt:
- создание карты сайта;
- проверка и исправление дублей страниц;
- устранение битых ссылок;
- внедрение микроразметки на сайт;
- перелинковка страниц сайта, то есть размещение ссылок в одной статье на другую, которая находится на этом же сайте;
- оптимизация картинок;
- анализ и наращивание ссылочной массы.
Структура сайта должна быть удобной и понятной для посетителя. Это же касается и контента, который размещается на страницах. В сфере бухгалтерских услуг много терминов, профессиональных слов и аббревиатур. Однако не всегда на сайт заходит «продвинутый» потенциальный клиент. Для новичков необходимо расшифровывать узкоспециальный сленг.
Для SEO-продвижения необходимо наполнить сайт таким контентом, в котором содержатся ключевые слова. Их будут вводить интернет-пользователи в строку браузера и через результаты поиска переходить на сайт. Семантическое ядро и ключевые слова подбираются по таким принципам:
- ключевые слова собираются из разных источников, также учитываются слова, задающие тематику — ошибки, сокращения, принятые в отрасли жаргонные слова. Получается LSI-контент, который более эффективен для продвижения, чем классический SEO;
- не реже раза в год обновляется семантическое ядро, чтобы оно всегда оставалось актуальным;
- все собранные слова нужно кластеризовать, то есть группировать их по смыслу. Благодаря кластеризации будет проще продвигать отдельные страницы.
Теперь необходимо наполнить сайт разноплановым контентом, написанным с учетом ключевых слов. Чтобы привлечь клиентов бухгалтерских услуг, нужно сделать страницы с такой информацией:
- данные об организации или частном специалисте — юридические реквизиты, лицензии, сертификаты, подтверждающие профессионализм;
- оказываемые услуги с описанием и ценами. В карточке услуги должны быть отзывы клиентов, самые популярные вопросы и ответы, а также сроки выполнения;
- способы связи — их должно быть максимальное количество, то есть и онлайн-связь через мессенджеры, и номер телефона для звонков, и форма обратной связи, и кнопка «Заказать услугу».
Чтобы проверить, какой эффект удается получить с помощью этого метода продвижения, необходимо подключить статистику. Это можно сделать через счетчики Яндекс.Метрики, Google Analytics. В сервисах будет видно не только общий объем трафика, но и сделана разбивка по полу, возрасту, географии пользователей и длительности пребывания на сайте.
SMM
Второй метод привлечения клиентов — SMM, то есть взаимодействие с потенциальными клиентами через соцсети. Продвижение в соцсетях включает в себя:
- выбор подходящей соцсети, ведь разными площадками пользуются разные целевые аудитории. Например, владельцы среднего и крупного бизнеса часто предпочитают Фейсбук, но в Инстаграм много частных мастеров и владельцев малого бизнеса, которым также могут потребоваться бухгалтерские услуги;
- разработка стратегии, то есть способа достижения цели — определенной выручки от клиентов из соцсетей, числа подписчиков, количества заказов услуг. Чтобы разработать стратегию, необходимо оценить имеющиеся страницы и упоминание компании. Затем нужно провести конкурентный анализ, то есть посмотреть, что и как постят другие компании. Свою стратегию необходимо формировать на основе портрета клиента. Через анализ профилей конкурентов можно понять, кто подписывается на подобные профили, чем интересуются клиенты, какие вопросы задают и какие возражения озвучивают. Зная свою аудиторию, можно сформировать УТП.
Продвижение через Инстаграм
Теперь необходимо подготовить свой аккаунт к новому трафику. Сперва нужно оформить его по правилам соцсети и с учетом цели — продажи своих услуг:
- название должно строиться по принципу «Бренд / Название компании / Имя бухгалтера» + «Основной ключевой запрос» + «Географическое положение». Ключевой запрос можно найти в Яндекс.Вордстат. Например, может получиться так — «Контур. Бухгалтерские услуги в Москве»;
- URL-адрес группы или паблика также должен быть написан в соответствии с оказываемыми услугами. Если ведется несколько соцсетей, то URL везде должен быть одинаковым. Так подписчикам в одной соцсети будет проще найти бухгалтерскую фирму в другой соцсети;
- в описании группы или в шапке профиля нужно кратко указать всю информацию о фирме и заявить о своих конкурентных преимуществах;
- в актуальных сторис или в подразделах группы надо дать ту информацию, которой чаще всего интересуются клиенты — виды оказываемых услуг, цены, сроки выполнения, условия заказа услуг, отзывы и местонахождение фирмы;
- опознавательные знаки. Для продвижения в любой соцсети потребуются хэштеги и геотеги. Так пользователи будут находить записи и аккаунт. Теги нужно проставлять под каждым постом.
В рамках СММ-продвижения можно использовать платные формы рекламы. Например, таргетированную — это рекламные объявления, которые показываются только той аудитории, что уже проявила интерес к услугам. Например, это люди, которые просматривали посты по одному из хэштегов или подписались на конкурентов. Также для продвижения бухгалтерских услуг в соцсетях можно использовать такие приемы:
- взаимопиар с другими смежными специалистами. Например, можно обменяться аудиториями с налоговым специалистом, с бизнес-коучем, с финансовым аналитиком и с другими блогерами, которые работают на ту же ЦА;
- участие в экспертных марафонах. На подобных онлайн-мероприятиях можно проявить свою экспертность и привлечь новых подписчиков.
Контекстная реклама
Суть контекстной рекламы заключается в том, что она позволяет показывать рекламные объявления тем людям, которые хотят приобрести товар или воспользоваться услугой. Реклама может отображаться, например, в поисковой выдаче или в сетях РСЯ или КМС. Чтобы интернет-пользователь увидел рекламу на других сайтах, он должен, как и в случае с таргетом, проявить интерес к услугам. Например, он уже вводил поисковые запросы, связанные с бухгалтерией. Причем запросы могут быть связаны не только с поиском организации, но и с бухгалтерской терминологией («как сформировать бухгалтерский баланс самостоятельно», например). Для большей эффективности при настройке рекламы можно задать дополнительные характеристики аудитории: пол, возраст, географическое положение, время суток для показа и количество показов объявления одному уникальному пользователю.
Что касается поисковой рекламы, то она отображается в самой поисковой выдаче.
Итак, есть два основных вида контекстной рекламы:
- поисковая. Рекламное объявление размещается в поисковой выдаче в верхней части, с пометкой «Реклама»;
- реклама в сетях (РСЯ или КМС), объявления будут показываться пользователю на сайтах-партнерах рекламы в Яндекс.Директ или Google Ads.
Отдельно можно отметить ретаргетинг и ремаркетинг, эта технология позволяет, например, вернуть пользователей, которые уже были на вашем сайте, но по какой-либо причине покинули сайт и не совершили конверсию.
Несмотря на разнообразие форматов рекламы, у нее есть существенный недостаток: она может быть дорогой, так как конкуренция в бухгалтерской отрасли высокая. Стоимость рекламы — это стоимость одного клика на объявление, одного показа или одного клиента, который пришел с объявления. Чтобы снизить стоимость, необходимо продумать рекламное объявление. Вот что в нем должно содержаться:
- конкретный оффер — то, что предлагает компания клиентам;
- преимущества, которые отличают от конкурентов;
- выгоды, чтобы стимулировать заказать услугу прямо сейчас;
- триггеры — например, ограниченная скидка во времени;
- призыв к действию — перейти на сайт, позвонить по указанному номеру.
Для настройки контекстной рекламы используются две основные системы: Яндекс.Директ и Google Ads.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это создание и распространение полезного, уникального и запоминающегося контента с целью сформировать доверие и вовлеченность потребителя. Его можно применять как в соцсетях, так и в блоге на собственном сайте, в Яндекс.Дзен и даже на Youtube. Благодаря материалам, которые выкладывает компания, аудитория постепенно и органично превращается в подписчиков, потом в клиентов, а потом — в лояльных фанатов компании. С помощью контент-маркетинга можно добиться следующего:
- проинформировать аудиторию об оказываемых услугах;
- сформировать доверие, показав свою экспертность;
- сформировать положительный имидж компании;
- получить обратную связь от клиентов.
В разных соцсетях и площадках используются разные форматы присутствия — посты, сторис, фото, видео, лонгриды или инфографика. Необходимо составить контент-план так, чтобы там были задействованы разные типы контента как по форме, так и по содержанию. Нужно комбинировать три вида контента по целям:
- продающий контент — то есть рассказы об услугах или акциях с акцентом на их выгодах, преимуществах. Также продающим контентом являются отзывы и социальные доказательства;
- экспертный контент — статьи, гайды, подборки, расшифровка терминов и понятий. Все это показывает аудитории, что бухгалтер действительно является профессионалом;
- развлекательный контент — то, что должно разбавлять серьезную информацию. Например, подборки тематических книг, рассказы о личности бухгалтера.
Пример контент-маркетинга для компании бухгалтерских услуг
Другие способы продвижение сайта бухгалтерских услуг во всем поисковом пространстве
Если мы хотим получить максимум эффекта от продвижения в интернете, то стандартных методов будет недостаточно. Здесь нам помогут следующие сервисы и площадки:
- сайты по продажам товаров и услуг — Яндекс.Услуги, Google Покупки, Яндекс.Маркет;
- агрегаторы — Авито, Юла;
- Яндекс.Дзен;
- справочники — 2Gis, Яндекс.Бизнес, Google Мой Бизнес;
- сервисы вопросов-ответов — Яндекс.Кью или Ответы Mail.ru.
Пример размещения компании на Яндекс.Услугах
Чем больше инструментов задействует организация, тем быстрее пополнит свою клиентскую базу и получит прибыль.