Почему для компаний выгодна работа по CPA модели
Многочисленные отзывы предпринимателей и финансовые отчеты компаний подтверждают выгоду работы по СРА-модели для среднего и крупного бизнеса. За последние пять лет в этом секторе увеличился оборот средств практически в семь - девять раз. Сейчас наступает время, когда в индустрию пришли большие деньги, но остались незанятые ниши.
Разберем подробно преимущества СРА-модели для компаний.
СРА-модель что это простыми словами
СРА - означает плата за действие. Если применить данную систему к маркетингу, то получаем расчет цены за каждое уникальное действие посетителя интернет-ресурса. Это позволяет признать модель СРА наиболее эффективной в экономическом отношении.
Формула расчета СРА-модели: затраты на рекламу/общая сумма совершенных целевых действий. Именно поэтому в среде маркетологов систему называют перфоманс-маркетингом.
Доказанная эффективность СРА
Максимально простая методика расчета позволяет снять большинство спорных моментов между контрагентами в процессе сотрудничества. Из оплаты исключаются дополнительные траты. Любая компания оценивает эффективность нового метода после изучения квартальной отчетности, поскольку показатель в графе Расходы существенно снизится.
Не стоит забывать о существовании психологического эффекта от действия СРА-системы. Маркетологи получают оплату за результат, что максимально стимулирует сотрудников на активные действия.
Самые распространенные модели сотрудничества компании и заказчика по СРА-модели
Из современных и прибыльных СРА-моделей компании в большинстве случаев используют следующие инструменты:
-
Обзорные сайты.
-
Продающие страницы.
-
Поисковые действия.
-
Лиды.
Обзорные сайты
Новый продукт или услуга компании пробивает дорогу к клиенту с помощью обзорных сайтов. Исполнитель находит популярную площадку, или создает самостоятельно, для размещения там обзора на товар или услугу. Подробное описание продвигаемой позиции сопровождается визуальной составляющей. Обзор, как правило, проводится силами следующих авторов:
-
независимый эксперт (видео + статья);
-
популярный блогер (видеообзор). Выбор зависит от количества подписчиков и анализа аудитории;
-
от лица компании.
Активация просмотра обзора ведет пользователя напрямую на посадочную страницу товара. Компания производит оплату за оригинальное посещение, покупку (заказ) или за обращение к консультантам через онлайн-чат.
Продающие страницы
В вышеуказанную категорию попадают одностраничные web-сайты плюс отдельные страницы крупных ресурсов-многостраничников. Потенциальный клиент получает доступ к максимальному количеству полезной информации, сопровождаемой видео либо аудио материалами.
В этом же проекте реализована функция покупки товара или заказа услуги. Скрытая цель маркетологов не только подвести клиента к покупке, но и получить личные контакты:
-
действующий адрес электронной почты для отправки рекламной продукции;
-
аккаунты клиента в социальных сетях;
-
номер мобильного телефона.
Если стороны остановились на продвижении через сайт-одностраничник, то организовывается переход пользователя на ресурс компании-заказчика для общения с клиентской службой и совершении покупок.
Поисковики
Поисковое продвижение активно строится на формировании определенных запросов. По согласованию с компанией, исполнитель создает оригинальный контент, способствующий продвижению. Публикации происходят от имени бренда как на нейтральных ресурсах, так на официальных аккаунтах в социальных сетях компании-заказчика.
Лиды
В рамках соглашения и работы по СРА-модели компания-заказчик проводит оплату за лиды, а не за расстановку рекламных объявлений различными способами.
Итоги
Поиск заказчиков и расширение клиентской базы для компании происходит без затрат на саму рекламу. Экономия начинается от возможности сократить штатную должность рекламщика, до экономии времени на продвижение товара или услуги. Стоимость новых клиентов для компании-заказчика получается гораздо ниже, чем при стандартных режимах работы.
Шаловенков Николай