Технологичный гигант Google рекомендует помечать платные ссылки как «спонсируемые», а ссылки в комментариях-как «UGC».
К чему это ведет и для чего это нужно рассказал основатель PR агентства Всевышний PR Иван Макаров:
«Ссылки были и являются одним из важнейших факторов ранжирования веб ресурсов. Чем больше ссылок с других сайтов приведет на ваш, тем лучше.
С 2005 года, согласно пожеланиям Google, все коммерческие ссылки должны быть помечены как rel="nofollow". Тег также можно использовать для других ссылок, если издатель не хочет делиться ссылочной мощью с другим веб-ресурсом. Например, атрибут nofollow используется для уменьшения спама в комментариях или для пометки сомнительного контента, чтобы ссылки на веб-сайт с плохой записью не влияли на рейтинг веб-сайта издателя. Тег показывает Googlebotу, что новостной сайт с сомнительной ссылкой не имеет ничего общего со страницей, на которую ведет ссылка.
А сейчас для гугл бота будут три метки вместо одной: rel="спонсируемый" и rel="ugc" — для определения характера ссылок. Поскольку ссылки с «nofollow» ранее официально не принимались во внимание, Google объявила, что все таки начнет использовать их в качестве подсказок. Если вы используете в своей PR стратегии ссылки для SERM, то вне зависимости от метки издателя вы все равно получаете качественный эффект как с точки зрения гугла, так и яндекса. Нет необходимости изменять ссылки, отмеченные знаком rel="nofollow". Они продолжат работать, как и прежде».
Тег «спонсируемый контент»
Рекомендуется для рекламных, спонсорских и платных ссылок.
Тег «ugc»
Расшифровывается как пользовательский контент. Тег рекомендуется использовать для ссылок в комментариях и сообщениях на форуме, чтобы отделить их от коммерческих.
Тег «nofollow»
Рекомендуется для всех других ссылок, если владелец интернет-газеты или любого другого веб-сайта не желает делится своей ссылочной энергией.
Возможные санкции от гугла
Если ссылка явно коммерческая или была добавлена на сайт читателем, Google может даже оштрафовать сайт. Это редко случается, поэтому большинство онлайн-СМИ по всему миру по-прежнему игнорируют это и используют ссылки dofollow.
Когда вступят в силу Новые Атрибуты и Изменения?
Новые атрибуты уже работают и могут быть использованы веб-мастерами для предоставления поисковой системе дополнительных данных о характере ссылок. Начиная с 1 марта 2020 года Google обещает также использовать ссылки с «nofollow» в качестве подсказок.
Найти тех кого оштрафовал гугл не получилось, это действительно очень большая редкость. Однако надо отдать должное компании Google им удалось запугать ряд владельцев веб ресурсов, которые начали помечать сторонние ссылки на сайтах всевозможными тегами.