Бизнесом стоит начать заниматься тогда, когда вы точно уверены, что хотите работать на себя. Однако бизнес - это не легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Практически всегда начинающему предпринимателю приходится решать сложные организационные задачи, они сталкиваются со множеством трудностей и проблем. В этом материале подробно разберем, как начать собственный бизнес, на что стоит обратить внимание. Это поможет вам и многим другим начинающим предпринимателям не повторить ошибок других, а также заложить надежный фундамент для дальнейшего развития.
Частые ошибки на старте бизнеса
Многие предприниматели очень часто допускают одни и те же ошибки. Такие "промахи" не способствуют развитию, а наоборот уменьшают вероятность дальнейшего развития дела. Вот основные ошибки начинающих предпринимателей:
- копирование. Несомненно нужно оглядываться на других и перенимать у успешных стартапов что-нибудь себе. Однако слепо копировать идеи нельзя. Лучше придумать что-нибудь свое (пусть даже слепленное из чужих кусочков) и стать первооткрывателем в конкретной отрасли.
- игнорирование интересов потенциальных покупателей. На первое место нужно ставить не бренд, а ценность для клиента. Ведь последние будут приходить в компанию ради получения какой-то ценности. Начинающему предпринимателю нужно найти эту ценность и позиционировать свой бизнес вокруг нее.
Как найти прибыльную бизнес-идею
Все начинается с идеи. Последние ищутся разными способами. Например, можно посоветоваться со своими знакомыми, путешествовать по стране (и отмечать то, чего не хватает людям), или же можно посмотреть список бизнес-идей для начинающих в маленьком городе. Там несомненно можно найти что-нибудь для себя.
Нельзя брать первую попавшуюся идею. Важно ее оценить. Она должна быть перспективной и предполагать производство реально полезных продуктов, которые будут решать проблемы пользователей.
Как выбрать нишу
Нужно определить свою аудиторию. Сначала следует ориентироваться не на всю нишу, а на ее конкретный сегмент. Например, если вы решили открыть студию визажа, то вашими клиентами могут быть артисты или простые люди. Определитесь, на кого вы будете ориентироваться.
Вот дальнейшие действия при выборе ниши:
- определить платежеспособность аудитории. Например, если ваша ЦА - учителя, то платежеспособность у них небольшая;
- определить примерное количество конкурентов. Если их слишком много, постарайтесь занять более узкий сегмент;
- выделите свои преимущества перед конкурентами. То, что вы можете предложить клиентам, а другие - нет. Например, вы можете предложить быструю доставку и пр.
Как построить контакт с целевой аудиторией
Итак, с целевой аудиторией вы определились. Теперь необходимо выйти с ними на связь, то есть заявить им о себе. Для этого есть эффективные маркетинговые каналы, например, реклама. Для того, чтобы выбранный маркетинговый канал работал эффективно, необходимо ответить на подобные вопросы:
- Куда обычно ходит ваша ЦА после работы?
- Какие места посещает по выходным?
- На какие сайты заходит?
- Каких блогеров и лидеров мнений смотрят и пр.
В зависимости от ответов на эти вопросы можно заказать рекламу в социальных сетях, на сайтах (через Яндекс или Google), или купить рекламу напрямую у блогеров и лидеров мнений. Если анализ целевой аудитории выполнен правильно, то отдача (эффект) от рекламной кампании будет высокой.
Некоторые рекомендации от специалистов
Многие начинающие предприниматели сталкиваются с проблемами, а некоторые даже терпят поражение. При этом важно встать и продолжить - ошибки и падения делают человека только сильнее и дают толчок к поиску новых решений.
Вот еще ряд рекомендаций
- планируйте. Многие цели невозможно достичь без четкого плана. Нужно ставить цели и задачи на неделю, месяц, год и так далее.
- действуйте. Не стоит заниматься перфекционизмом. Лучше выпустить неидеальный продукт и улучшать его в процессе, чем все время заниматься улучшением и упустить свои возможности;
- анализируйте. Нужно постоянно анализировать каждый свой шаг, каждую ошибку и каждое достижение. Детальный и качественный анализ позволяет предсказать будущие изменения, доработать план, оптимизировать порядок действий.