Как начать собственный бизнес: советы и рекомендации для начинающих предпринимателей

Как начать свой бизнес. На что стоит обратить внимание. Рекомендации от специалистов.

Бизнесом стоит начать заниматься тогда, когда вы точно уверены, что хотите работать на себя. Однако бизнес - это не легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Практически всегда начинающему предпринимателю приходится решать сложные организационные задачи, они сталкиваются со множеством трудностей и проблем. В этом материале подробно разберем, как начать собственный бизнес, на что стоит обратить внимание. Это поможет вам и многим другим начинающим предпринимателям не повторить ошибок других, а также заложить надежный фундамент для дальнейшего развития.

Частые ошибки на старте бизнеса

Многие предприниматели очень часто допускают одни и те же ошибки. Такие "промахи" не способствуют развитию, а наоборот уменьшают вероятность дальнейшего развития дела. Вот основные ошибки начинающих предпринимателей:

  • копирование. Несомненно нужно оглядываться на других и перенимать у успешных стартапов что-нибудь себе. Однако слепо копировать идеи нельзя. Лучше придумать что-нибудь свое (пусть даже слепленное из чужих кусочков) и стать первооткрывателем в конкретной отрасли.
  • игнорирование интересов потенциальных покупателей. На первое место нужно ставить не бренд, а ценность для клиента. Ведь последние будут приходить в компанию ради получения какой-то ценности. Начинающему предпринимателю нужно найти эту ценность и позиционировать свой бизнес вокруг нее.

Как найти прибыльную бизнес-идею

Все начинается с идеи. Последние ищутся разными способами. Например, можно посоветоваться со своими знакомыми, путешествовать по стране (и отмечать то, чего не хватает людям), или же можно посмотреть список бизнес-идей для начинающих в маленьком городе. Там несомненно можно найти что-нибудь для себя.

Нельзя брать первую попавшуюся идею. Важно ее оценить. Она должна быть перспективной и предполагать производство реально полезных продуктов, которые будут решать проблемы пользователей.

Как выбрать нишу

Нужно определить свою аудиторию. Сначала следует ориентироваться не на всю нишу, а на ее конкретный сегмент. Например, если вы решили открыть студию визажа, то вашими клиентами могут быть артисты или простые люди. Определитесь, на кого вы будете ориентироваться.

Вот дальнейшие действия при выборе ниши:

  • определить платежеспособность аудитории. Например, если ваша ЦА - учителя, то платежеспособность у них небольшая;
  • определить примерное количество конкурентов. Если их слишком много, постарайтесь занять более узкий сегмент;
  • выделите свои преимущества перед конкурентами. То, что вы можете предложить клиентам, а другие - нет. Например, вы можете предложить быструю доставку и пр.

Как построить контакт с целевой аудиторией

Итак, с целевой аудиторией вы определились. Теперь необходимо выйти с ними на связь, то есть заявить им о себе. Для этого есть эффективные маркетинговые каналы, например, реклама. Для того, чтобы выбранный маркетинговый канал работал эффективно, необходимо ответить на подобные вопросы:

  • Куда обычно ходит ваша ЦА после работы?
  • Какие места посещает по выходным?
  • На какие сайты заходит?
  • Каких блогеров и лидеров мнений смотрят и пр.

В зависимости от ответов на эти вопросы можно заказать рекламу в социальных сетях, на сайтах (через Яндекс или Google), или купить рекламу напрямую у блогеров и лидеров мнений. Если анализ целевой аудитории выполнен правильно, то отдача (эффект) от рекламной кампании будет высокой.

Некоторые рекомендации от специалистов

Многие начинающие предприниматели сталкиваются с проблемами, а некоторые даже терпят поражение. При этом важно встать и продолжить - ошибки и падения делают человека только сильнее и дают толчок к поиску новых решений.

Вот еще ряд рекомендаций

  • планируйте. Многие цели невозможно достичь без четкого плана. Нужно ставить цели и задачи на неделю, месяц, год и так далее.
  • действуйте. Не стоит заниматься перфекционизмом. Лучше выпустить неидеальный продукт и улучшать его в процессе, чем все время заниматься улучшением и упустить свои возможности;
  • анализируйте. Нужно постоянно анализировать каждый свой шаг, каждую ошибку и каждое достижение. Детальный и качественный анализ позволяет предсказать будущие изменения, доработать план, оптимизировать порядок действий.