Как рассчитать прибыльность бизнеса

Ваш бизнес убыточный или нет. Как это понять, рекомендации.

Каждый бизнес-проект – в определенной степени русская рулетка. Вы можете иметь знания, опыт, но в итоге все равно уйти в минус. Поэтому нужно осуществлять четкое планирование «на берегу» и определять те показатели, при которых вы абсолютно точно решите закрываться.

Неумение вовремя выйти из игры – это большие риски. При этом любой провал – это просто статистика.

Как защитить свои деньги

Если оценивать деньги как инструмент в разрезе статистики, то их локальные потери особо не важны. Смотреть нужно на то, что именно вырисовывается по результатам сотен одинаковых или максимально точно повторяющихся случаев. Но для конкретного предпринимателя дела обстоят иначе. У него есть дело, которое он хочет продвигать для достижения хорошего заработка.

Главная страховка для бизнесмена – понимание, когда именно следует закрываться. Этот вопрос решают на этапе финансового планирования. Если дело терпит крах, «слить» его нужно уметь вовремя. Чем дольше вы тянете, тем больше теряете. Мысли о том, что нужно еще немного подождать, приводят многих предпринимателей к значительным потерям. Да, отдельные проекты набирают клиентов с течением времени – тут работают отложенные рекламные эффекты, сарафанное радио, просто привычка. Но если спрос плохой, стоит что-то предпринимать уже сейчас, а не надеяться, что все как-то решится само.

Обязательно определите в бизнес-плане ту точку невозврата, за которую нельзя выходить, четко придерживайтесь ее. Поскольку во многом успех любого дела зависит от специалистов, грамотно подходите к вопросу их выбора – это все не мелочи. Не пытайтесь проворачивать незаконные бухгалтерские схемы – временно это может помочь, но в итоге приведет к намного более серьезным последствиям.

Для бизнеса покрупнее можно применять инструменты масштабирования. Популярный пример – крупные задачи разбиваются на отдельные проекты. Вы можете закрыть маленькие убыточные точки продаж и открыть пару крупных. Смысл в том, что средний бизнес предоставляет владельцу вполне определенные преимущества, которых нет у малого. Если решите действовать в направлении масштабирования, оценивайте стоимость выхода в формате здесь и сейчас, когда решите добавлять средства.

В общем, вам нужно определить два маркера:

  • все ли хорошо (план на год);
  • все ли плохо (точка невозврата).

Что такое точка безубыточности

Точка безубыточности по формуле рассчитывается очень просто – нужно только знать показатели конкретного предприятия. Она показывает позитивный исход работы любого предприятия – именно в нем заинтересован владелец. Вы узнаете, приносит дело прибыль, либо работает в убыток. На основе вычислений можно будет понять, как поднять прибыльность компании. Некоторые предприниматели считают все расчеты сложными, привыкли действовать на глаз. Но это неправильный подход. Своевременные точные расчеты дадут вам представление о том, как правильно работать, а чего следует избегать.

Задачи расчета:

  • получить ценник, по которому оптимально реализовать продукцию;
  • рассчитать сроки окупаемости;
  • отслеживать ТБУ показатели, по ним контролировать производственные операции;
  • регулярно проводить анализ финансового положения в организации;
  • давать прогнозы относительно прибыльности бизнеса от корректировок цен, дополнительных вложений, оценивать успешность реализации определенного товара.

На разных предприятиях могут быть свои цели анализа точек безубыточности. Что вам в итоге даст точка безубыточности? Если в двух словах, то минимально допустимые показатели продаж, производства. Но вы должны понимать, что любые параметры переменчивы. Соответственно, при построении точной модели ТБУ могут возникать соответствующие сложности. Линейность измерений определяет широкий перечень факторов вроде региональных колебаний спроса, сезонности производства, продаж, неожиданного появления сильных конкурентов. Точка безубыточности отлично срабатывает на локальных рынках с низким уровнем конкуренции.

Объемы точки безубыточности зависят от маркетинговой политики, параметров продукта, сезонности спроса, числа сетевых дилеров, пр. Эти параметры в основном актуальны для малых предприятий.