Аутсорсинг бухгалтерских услуг для торговли на маркетплейсах

Рынок аутсорсинга бизнес-процессов (BPO - Business Process Outsourcing) динамично развивается, вызывая расширение предложений в этой области. Особенно ввиду того, насколько популярной в Scallium.pro становится разработка маркетплейса.

Рынок аутсорсинга бизнес-процессов (BPO - Business Process Outsourcing) динамично развивается, вызывая расширение предложений в этой области. Особенно ввиду того, насколько популярной в Scallium.pro становится разработка маркетплейса.

Делегирование задач внешним субъектам может касаться как функций предприятия, непосредственно связанных с его деятельностью (производство определенных компонентов конечного продукта предприятия), так и тех, которые относятся к внутренней организации деятельности предприятия (ведение бухгалтерских книг, реализация задач по управлению персоналом и начислению заработной платы, ИТ-услуги или взыскание долгов).

Аутсорсинг бухгалтерских услуг для торговли на маркетплейсах может включать, в частности, ведение бухгалтерского и налогового учета, а также расчет заработной платы, контроллинг (т.е. управленческий учет), а также консультации в вышеуказанных областях, связанных с:

  • принципами финансирования деятельности компании;
  • формированием структуры капитала и поддержанием финансовой ликвидности;
  • консультациями по оптимизации налогообложения — подготовка необходимой документации, отчетов и деклараций.

ведение бизнеса

Преимущества и недостатки аутсорсинга

Принимая решение о передаче определенных функций внешним организациям, предприниматели, в частности, стремятся:

  • сократить расходы, которые несет выбранная часть предприятия, связанные с наймом сотрудников, с предоставлением офисных помещений, оборудования, программного обеспечения или технологий;
  • использовать специальные, профессиональные знания;
  • сконцентрироваться на основных видах деятельности, что может способствовать повышению эффективности ведения бизнеса;
  • снизить риски, связанные с выполнением задач, требующих специальных знаний.

Предприниматели, ищущие возможности для снижения затрат на ведение бизнеса, все чаще принимают решение о ликвидации собственных бухгалтерских отделов, передавая задачи в этой области бухгалтерским конторам. С этим связано еще одно преимущество — ответственность за возможные нарушения в ведении бухгалтерской и налоговой документации.

Хотя передача определенных функций связана с вышеупомянутыми преимуществами, не следует забывать о рисках. К наиболее типичным недостаткам аутсорсинга относятся:

  • доступ постороннего лица к конфиденциальной информации;
  • утрата предприятием возможности прямого, постоянного контроля;
  • ограничение прямого доступа к данным, которые касаются деятельности предпринимателя;
  • возложение на предпринимателя в определенных ситуациях ответственности за результаты услуг.

Поэтому решение о передаче определенных вопросов внешней компании всегда является результатом анализа преимуществ и недостатков, связанных с этим.

Перед заключением договора аутсорсинга бухгалтерских услуг предпринимателю следует обратить особое внимание на необходимые полномочия контрагента на оказание таких услуг и объем его ответственности.

Хотя уполномоченные лица могут пользоваться помощью неуполномоченных лиц при выполнении задач, переданных на аутсорсинг, в таком случае они обязаны обеспечить постоянный и непосредственный контроль за выполнением этих работ. В случае каких-либо сомнений заказчик должен потребовать от лица, принимающего заказ, предъявить соответствующие сертификаты или заверения.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг может предоставить предпринимателю финансовые и организационные преимущества, а также более высокий уровень их оказания специализированными организациями. В то же время аутсорсинг позволяет упорядочить деятельность компании и повысить ее эффективность, сосредоточив ресурсы на ее работе.