Упаковка – неотъемлемая часть любого промышленного или продовольственного товара. Тара помогает защитить продукт от внешних воздействий, обеспечивает удобное хранение и транспортировку. Помимо этого, упаковка используется для брендирования товара, повышает его привлекательность, помогает продвигать бренд производителя. Упаковка изготавливается из разных материалов, в зависимости от специфики самого товара, условий его хранения и целевого предназначения.
Какие материалы используются
Примечательно, но для производства упаковки подходит практически любой материал – от тонкой обёрточной бумаги до металла. Однако за годы развития и эволюции товарной упаковки, определились основные лидеры этой сферы:
- Картон. Выпускается в нескольких вариация: гофрокартон, слим, переплётный, пивной (идеальная коробка для бутылок), мелованный, сотовый. Картонные коробки считаются универсальными, выпускаются широким сортаментом и подходят для широкой номенклатуры товаров.
- Пластик. Полимерный материал на основе высокомолекулярных синтетических соединений. Используется достаточно широко, благодаря своей инертности к любой окружающей среде подходит даже для продовольственных товаров, например, тортов.
- Дерево. Из этого материала получается оригинальная упаковка. Которая идеально подходит для штучных товаров и сувенирной продукции. Благодаря высокой механической прочности, подходит для овощей и фруктов, бытовой электроники и оборудования.
- Стеклянная. Подходит для жидких и сыпучих товаров, однако используется в основном только для расфасовки продукта. При транспортировке к местам продажи, стеклотара упаковывается в картонные коробки или деревянные ящики.
- Металлическая. Выпускается преимущественно из жести или оцинковки, изготавливается на станках с ЧПУ. Считается нестандартным решением, поэтому максимальное распространение получила в корпоративной сфере.
Среди перечисленных вариантов, самым распространённым и популярным считается картон. Это экологически безопасная тара, которая подходит для многоцелевого применения. При своей многофункциональности и удобства брендирования, картонные коробки остаются самым бюджетным решением рынка.
Этапы производства упаковки на примере картонных коробок
Учитывая, что самой популярной тарой является картон, подробно рассмотрим, как создаются такие коробки. Всё начинается с подготовки дизайн-макета и выбора материала. Шаблон коробки создаётся исходя из типа товара и персональных пожеланий заказчика. Для производства используют картон, плотностью 150-1200 гр/см2.
При необходимости сырьё предварительно высушивается. Готовые листы отправляются на станки продольно-поперечной резки, где раскраиваются в размер. Параллельно выполняется биговка – наносится линия сгиба будущей коробки. Далее изделие проходит процедуру штанцевания, на котором формируются конструктивные элементы упаковки. На завершающем этапе лицевые поверхности запечатываются рекламно-информационными изображениями, возможно нанесение ламинирующего слоя.
Заготовки коробок отделяются от общего листа и отправляются заказчику. Учитывая, что большинство тары для промышленных и продовольственных товаров является самосборной, собираются коробки уже на месте. Полностью готовые изделия обычно создаются только для сувенирной продукции и выпускаются небольшими партиями.