Я всегда забочусь о том, чтобы в моем инвестиционном портфеле было несколько акций роста. Хотя основную часть моего портфеля составляют компании, выплачивающие дивиденды и приносящие стабильный пассивный доход, компонент роста способствует более высокой доходности с течением времени. Существуют доминирующие компании, оседлавшие попутный ветер и важные тенденции, которые могут обеспечить долгосрочный рост.
За последние два года облачные вычисления, онлайн-платежи и социальные сети стали большими победителями благодаря пандемии, так как весь мир перешел на цифровые технологии.
PayPal (NASDAQ:PYPL) — финансово-технологическая компания с платежной платформой, соединяющей продавцов и клиентов, стала одним из крупнейших бенефициаров растущего числа людей, совершающих сделки и взаимодействующих в Интернете.
Однако в 2021 году акции поставщика платежных порталов упали чуть менее чем на 20%, поскольку инвесторы стали опасаться раздутых оценок растущих акций. В настоящее время компания стоит около 222 миллиардов долларов, но я считаю, что есть много причин, по которым PayPal в конечном итоге может стать акцией на триллион долларов (см. лучшая платформа торговли акциями для покупки акций PayPal).
Рост, ускоренный пандемией
Общий объем платежей PayPal (TPV) — показатель всех средств, проходящих через платформу, — в течение нескольких лет демонстрирует двузначный рост. В третьем квартале TPV вырос на 26% в сравнении с прошлым годом и составил $310 млрд.
Руководство ожидает, что за весь год этот показатель вырастет на 33-34%, а количество новых счетов увеличится примерно на 55 млн.
PayPal завершил последний квартал с 416 миллионами активных счетов. Как и TPV, пользовательская база компании также увеличивается быстрыми темпами квартал за кварталом. Все больше людей не только присоединяются к платформе компании, но и пользуются ею чаще: на один активный счет приходится 44,2 транзакции, что на 10% больше, чем в прошлом году.
Улучшение финансовых показателей
Финансовые показатели PayPal были высокими еще до начала пандемии. С 2016 по 2020 год ее доход почти удвоился с 10,8 млрд долларов до 21,4 млрд долларов. Операционный рычаг помог компании утроить чистую прибыль за тот же период.
Динамика продолжилась и в 2021 году: за первые девять месяцев этого года доходы компании выросли на 20,3% до 18,5 млрд долларов. Чистая прибыль подскочила в годовом исчислении на 27,8%, что в денежном эквиваленте до $3,4 млрд.
PayPal также постоянно получает положительный свободный денежный поток, генерируя в среднем $4,4 млрд в год в период с 2018 по 2020 год. На сегодняшний день свободный денежный поток составил $3,9 млрд.
Проницательные бизнес-инициативы
Хотя пандемия, несомненно, способствовала росту бизнеса PayPal, компания также предприняла продуманные инициативы для дальнейшего увеличения своей доли в сфере цифровых платежей.
Например, она пополнила свои криптовалютные услуги, приобретя в марте 2021 года израильскую компанию Curv.
Curv является поставщиком облачной инфраструктуры для цифровых активов, и PayPal использует эту сделку для расширения своих криптовалютных возможностей. Менее чем через полгода после приобретения Curv компания объявила о новой услуге в Великобритании, которая позволяет клиентам покупать, держать и продавать криптовалюты через свои счета, расширяя услугу, которая раньше предлагалась только американским клиентам.
PayPal также присоединился к движению «купи сейчас, заплати потом» (BNPL), представив в конце прошлого года свою собственную версию этой услуги. Чтобы сделать ее еще более привлекательной, компания отменила штрафы за просрочку по своим продуктам BNPL по всему миру.
Бизнес BNPL выглядит многообещающим: за год, закончившийся 30 сентября, более 9,5 миллионов клиентов подписались на эту услугу. Около 950 000 продавцов воспользовались услугой за тот же период. Совсем недавно PayPal приобрел японскую компанию Paidy примерно за 2,7 миллиарда долларов. Paidy — крупный игрок BNPL в Японии с более чем шестью миллионами зарегистрированных пользователей и 700 000 торговцев. Эта сделка расширяет охват PayPal на третьем по величине рынке электронной коммерции в мире.
Кроме того, в этом году PayPal заключит соглашение с гигантом электронной коммерции Amazon, чтобы позволить американским клиентам расплачиваться с помощью цифровых кошельков Venmo. Это сотрудничество поможет компании привлечь больше счетов, пополнив список партнерств компании, в который входят Walmart и Booking.com.
Даже при своих ведущих в отрасли масштабах PayPal продемонстрировала способность продолжать обеспечивать высокие темпы роста высокого и низкого сегмента, используя преимущества, вызванные пандемией. Инвесторам следует рассматривать недавнее падение акций PayPal как возможность начать или укрепить свои долгосрочные вложения в компанию с надежным послужным списком.