Маркетплейс - будущее вашего интернет-магазина

Если вы хотите, чтобы ваш торговый бизнес в сети процветал, нужно следовать актуальным новинкам. Сегодня это - маркетплейсы.

Если вы хотите, чтобы ваш торговый бизнес в сети процветал, нужно следовать актуальным новинкам. Сегодня это - маркетплейсы. Однако покупатель остается верным традиционным принципам торговли и то, что сегодня - бум и случайные удачи, завтра станет привычной классикой, в которой выживают наиболее грамотные. Как правильно использовать маркетплейсы с большой перспективной на будущее? Ответит франшиза Lensvens.

6206629bb38d4.jpeg

О существовании маркетплейсов знает сегодня любой, кто хотя бы единожды покупал что-то через сеть Интернет. Уже можно с уверенностью сказать: маркетплейсы совершили революцию в электронных продажах. А это значит, что, если вы планируете заняться торговлей в сети, вы обязательно должны делать ставку на этот формат и делать это грамотно.

Конкурентное поле для легких побед

Что такое маркетплейс и в чем сила такой крупной площадки? Ведь, по сути, большие масштабы говорят о наличии весомого пула конкурентов, почему же все продавцы так стремятся сюда попасть? Действительно, маркетплейс — это огромный электронный рынок, который объединяет множество разрозненных продавцов, многие из которых не могли бы быть представленными крупной аудитории со своих собственных площадок, ведь они теряются в огромной сети. Однако это рынок - организованный.

Как работает маркетплейс? Формат презентации строится таким образом, что в выдачу покупателю попадают наиболее выгодные по цене товары, с ориентацией на запросы данного клиента, которые умная электронная система запоминает и анализирует исходя из данных поиска. Это позволяет оказаться вашему товару в выдачу, даже если вы не представляете известный бренд. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд - говорят в компании Lensvens. И разовый успех может совсем не гарантировать стабильной деятельности на маркетплейсе, если вы не выстроите свою торговлю согласно четким принципам, которые должны иметь традиционный базис. Просто потому что клиент всегда придерживается традиционного базиса, даже если в бум кажется, что продажи стали стихийными.

Верность традициям - залог успеха

Компания Lensvens ведет свою деятельность по предоставлению франшизы интернет-продаж обуви не первый год. Маркетплейс в схеме ведения собственного дела, которую Lensvens дает своим франчайзи, занимает одно из ключевых мест, однако главный упор при этом делается на автономность торговой точки. Ведь только так можно правильно оценивать ситуацию на рынке и не упускать другие выгодные площадки (например, Инстаграм, который Lensvens также включает в свою схему продаж). А также не потерять клиента, когда бум утихнет и окажется, что время случайных удач прошло.

Как говорят в Lensvens, сегодня на маркетплейсах может продавать даже очень неумелый продавец. Ведь в выдачу попадают наиболее выгодные по цене предложения, а крупность и узнаваемость бренда тут, как кажется на первый взгляд, играет второстепенную роль. В компании же говорят, что ситуация может несколько измениться, когда усовершенствуется поисковая система - ведь покупателю важна не только цена, но и качество. Именно поэтому нужно учитывать, что покупатель всегда остается верным классическим принципам торговли, даже если сегодня он попадает на рыночный бум, в котором продают все и все.

Что же нужно покупателю всегда?

Список  Lensvens:

1. Качество

Как уже говорилось выше, цена - не единственный критерий, по которому покупатель выбирает товар. И ошибочно думать, что клиент не запомнит, какого качества покупку он получил в итоге, если он совершил ее на крупной платформе маркетплейса. Ведь ваша задача - не просто продать товар, а приобрести клиента, который вернется к вам вновь и не раз. Сегодня зачастую продавцы на маркетплейсах ищут разовой удачи, не задумываясь о том, вернется ли к ним покупатель еще, ведь потенциальных клиентов на такой платформе - десятки миллионов! Это ошибочное ожидание - говорят в Lensvens. Если вы хотите добиться стабильного успеха, вы всегда должны бороться за каждого клиента, даже если в вашем охвате потенциально - весь земной шар.

2. Гарантии

Второй пункт следует из первого, поскольку о качестве товара окончательно можно судить только после приобретения. Значит клиент будет смотреть, что именно гарантирует ему, что он не разочаруется при получении и что вообще покупка к нему дойдет. Договор с маркетплейсом позволяет получить ряд гарантий (площадка заботится о своей репутации, клиент не должен получить неликвидный товар и остаться вовсе без него), однако если вы действительно думаете о создании пула постоянной клиентуры, ваши гарантии должны быть автономными. Lensvens предоставляет своим франчайзи все необходимые документы от самого бренда, а не от маркетплейса. Это важно, поскольку позволяет покупателю запомнить марку, о чем маркетплейс справедливо не заботится - ведь ему нужно быть торговой площадкой, а уж кто именно победит в конкуренции имен для него вторично, продажи все равно будут идти.

3. Соответствие ожиданиям

Одной из важнейших гарантий является возможность возврата и ее Lensvens также дает. Потому что никакие бумаги не смогут описать товар во всей реальной точности - он может просто не понравиться при получении. Согласитесь, носить даже очень качественную вещь, которая не нравится, неприятно. Поэтому покупатель должен иметь возможность вернуть товар. Это происходит на почте при получении - если заказанная вещь не подошла, покупатель просто не оплачивает посылку и она возвращается к продавцу. Практика интернет-торговли показывает, что это существенно повышает лояльность потенциальных клиентов, а также перетягивает в электронный магазин тех, кто убежден, что купить что-то можно только посмотрев на это своими глазами. Электронный магазин становится очень похожим на привычный людям оффлайновый, где все можно примерить.

4. Автономная площадка

Люди очень настороженно относятся к ситуации, когда продавец может исчезнуть. Даже если маркетплейс обязывает продавца доставить товар до покупателя и обман исключен, они все равно будут смотреть: а что это за бренд, где он представлен? Если он представлен только на маркетплейсе как случайная единица и не имеет стабильной площадки, которая говорит о том, что это не на один день, клиент может не совершить покупку. Именно поэтому в Lensvens уделяют внимание развитию рекламных площадок, в частности - в Инстаграм. Собственная страница в соцсети значительно повышает лояльность покупателя, его доверие. Кроме того, у компании есть собственный каталог с формой заказа. По сути, работа с маркетплейсом в Lensvens направлена на то, чтобы перевести покупателя на свою платформу. Это позволяет убрать с поля видимости конкурентов (зачастую с демпинговыми ценами) и включить его в пул собственной постоянной клиентской базы. Так вы становитесь знакомым магазином “за углом”, удобный и привычным, а не участником вещевого рынка, который хотя и много продает, однако остается нелюбимым, вынужденным местом в период бума с его хаотичностью и неудобством.

5. Будущие перспективы

Помните, что любой бум говорит о том, что мы находимся в период становления правил в той отрасли, который его переживает. С одной стороны, бум — это хорошо, это новые возможности, легкие победы, это — начинания. Однако любой бум проходит. И площадки, которые в нем сформировались, неизбежно претерпевают изменения. Деятельность на них становится более цивилизованной, регламентированной. Поэтому на плаву остаются не самые рисковые, а самые грамотные участники.

Lensvens внимательно строит систему обучения своих франчайзи. Имея возможность анализировать обширный опыт партнеров сети бренда, компания создает на этой основе базу актуальных знаний. Иными словами, в Lensvens учат тому, что пригодится здесь и сейчас, с учетом того, что будет завтра. И для этого закладывается традиционная база ведения торгового предприятия. Это позволяет подготовить такого предпринимателя, который будет использовать развивающиеся инструменты наиболее перспективным образом. Того самого грамотного продавца, который с успехом поднимется на волне бума и удержится в стабильном море потом, когда эта волна перестанет приносить случайный улов.

Если вы не просто хотите воспользоваться случайной удачей, которую сегодня дают новые платформы, в том числе маркетплейсы, а планируете научиться торговле всерьез, чтобы построить стабильный магазин в сети Интернет, нужно правильно заложить фундамент. Только так можно создать действительно гибкое к возможным изменениям предприятие, которое будет приносить вам доход не только в период бума, но и в более спокойные или даже сложные времена.

Такому подходу обучают в Lensvens и такой предприятие создают партнеры этой франчайзинговой сети, для которых маркетплейс становится не просто полем чудес, а одним из инструментов для построения стабильного будущего.