Какой он, современный бизнесмен? Это человек, готовый преодолевать трудности, достигать поставленных целей и постоянно учиться. Он двигается вперёд, несмотря на сложности, и благодаря его трудолюбию, упорству и работоспособности ему покоряются самые невероятные бизнес-вершины. Может показаться, что подобное описание несколько преувеличенно, но такой человек существует на самом деле, и многим он хорошо знаком. Это Аяз Шабутдинов, российский предприниматель, инвестор и основатель сети кампусов names.
Но почему в Интернете порой встречаются попытки обвинить Аяза Шабутдинова в разводе клиентов и в том, что всё, чего он достиг, только благодаря родителям? Давайте разбираться вместе.
Начало жизненного пути
В своих интервью Аяз неоднократно подчёркивал, что ему всегда хотелось зарабатывать самостоятельно. Еще в школе он решил организовать первый бизнес: купил игрушки-приколы на 5 500 рублей и распродал их одноклассникам.
После обучения в ижевской гимназии Аяз Шабутдинов поступил в Удмуртский университет, где активно участвовал в местном КВН, при этом старался обходиться без родительской помощи: чтобы заработать, вел вечеринки и писал стихи на заказ.
Вернувшись в Куеду, молодой человек занимался лесом (не самое простое и выгодное дело), а также «реанимировал» убыточное предприятие своего отца — Куединский пивоконсервный завод. Стоит отдать должное юному предпринимателю: он сумел поднять предприятие и вывести его на стабильный доход.
Создание сети Like
Порой в «разоблачениях» Аяза Шабутдинова ставится под сомнение факт, что хостелы Like Hostel появились без финансовой помощи родителей. На самом деле 100 000 рублей на запуск бизнеса он взял в долг у друзей. Всё сложилось так удачно, что вскоре сетью Like Hostel заинтересовались инвесторы, а франшиза быстро стала востребованной в других городах.
Заработанные деньги Аяз Шабутдинов вложил в первую кофейню формата «кофе с собой» Coffee Like в Ижевске. Этот бренд также очень быстро превратился в успешную франшизу. Сейчас Coffee Like является сетью № 1 на рынке кофе с собой России и СНГ.
Получив немалый опыт, предприниматель почувствовал желание делиться им с другими людьми. Так появилась образовательная компания Like Центр, результаты которой впечатляют. О том, что это не развод Аяза Шабутдинова, свидетельствуют следующие цифры: количество участников различных мероприятий превысило 7 млн человек, открыто 112 представительств в 8 странах. Кроме того, Like Центр занимает первое место в рейтинге крупнейших компаний в сфере онлайн-образования, а выручка за III квартал 2021 года составила 2,194 млрд рублей.
Движение только вперёд
Казалось бы, достигнув таких высот, можно остановиться и жить в своё удовольствие. Но в «разоблачении» Аяза Шабутдинова нельзя обойти вниманием его стремление помогать другим людям реализовывать себя и становиться успешными.
Подтверждением является работа сети коворкингов names, первый из которых открылся в Екатеринбурге в 2020 году. Затем они появились в Ижевске и Тюмени, а в декабре 2021 года сеть увеличилась ещё на 13 кампусов, в которых созданы максимально комфортные условия для работы, общения с единомышленниками и роста в сильном окружении.