Электронные талоны. Куда и как вывезти строительный мусор в 2022 году?

Как в 2022 г. получить разрешение на вывоз строительных отходов стройплощадкам, коммерческим и городским объектам, гражданам.

Подмосковные мусорные захоронения остались в прошлом. Их задачи гораздо эффективнее решают современные комплексы глубокой переработки. На сегодня в Подмосковье действует 11 мощных мусоросортировочных заводов (КПО) с автоматической сортировкой, 15 комплексов по переработке смешанных строительных отходов (КПСО) и десятки объектов приема отсортированных ОССиГ.

Раньше, чтобы заняться перевозкой мусора, достаточно было иметь бункеровоз и получить лицензию. Теперь перевозчик, как и другие участники сферы обращения с отходами, должен зарегистрироваться в единой системе АИС ОССиГ и получить электронный талон на каждый рейс.

Несортированные отходы направляют на КПСО, однородный строительный мусор принимают КПО и площадки, специализирующиеся на переработке лома бетона, жби, стекла, и состоящие в реестре подсистемы «Электронный талон».

Одна из таких компаний по вывозу и утилизации строительного мусора, которая гибко адаптируется ко всем новым требованиям – ООО «ГринСити».

По нашим исследованиям у них максимально удобно организован процесс приема заявок, оформления необходимых документов и непосредственно вывоза строительных отходов на официальные полигоны строго по электронным талонам и с учетом нововведенных требований законодательсвтва РФ.

Yes

Стройплощадки, объекты капремонта, сноса, дорожного строительства.

Чтобы остатки стройматериалов, грунт попали на официальную площадку переработки, застройщик, еще до начала работ, должен стать участником системы АИС ОССиГ. Заключить договор с КПО и получить разрешение на вывоз отходов в подсистеме «Электронный талон». Для транспортировки объемов до 50 кубометров перевозчик заключает договор с КПО. Свыше 50 кубов это делает производитель отходов – генеральный подрядчик, застройщик.

Пятиэтажку, подлежащую сносу, можно разрушить экскаватором и получить груду бесполезного хлама, а можно демонтировать и отсортировать материалы, пригодные для повторного использования. В интересах строителей сортировать мусор – однородные отходы сноса площадка приема оплачивает.

Yes

Коммерческие отходообразователи

Больницы, бюджетные организации, офисы, СНТ, которые находятся в статусе юридических лиц и ИП, образуют значительно количество отходов. Поскольку они не обладают лицензией и не зарегистрированы в подсистеме «Электронный талон», то их строительные отходы не примет ни один комплекс по переработке.

Эти структуры должны обращаться к услугам мусорного оператора. Перевозчик, заключая договор с офисом или торговым центром, гарантирует официальную утилизацию груза на КПО. По одному талону за рейс перевозчик может забрать не более 50 кубов отходов.

MUSOR-3.jpg

Граждане

Строительный мусор образуется у отдельного гражданина или семьи достаточно редко, например, при капремонте. Поэтому в нормативы по вывозу ТКО его не включают. Выбрасывать в придомовой контейнер старый линолеум, оконные блоки, дверные рамы и лом бетона нельзя – за это предусмотрен штраф в размере 3 тыс. руб. и 5 тыс. руб. при повторном нарушении.

Чтобы сдать отработанные материалы на перерабатывающее предприятие, нужен электронный талон, но регистрация физического лица в системе АИС ОССиГ не предусмотрена. По новому порядку, гражданин должен заключить договор с оператором перевозчиком. Он оформит разрешение на вывоз отходов объемом до 50 кубов. В многоквартирном доме разрешение может получать управляющая компания на основе договора с обслуживающим ее перевозчиком.

Оператор по вывозу мусора Green City недорого транспортирует смешанные и отсортированные строительные отходы на официальные площадки приема из реестра АИС ССиГ. Помогает заключить официальный договор с отходообразователем и комплексом переработки, а также гарантирует законную утилизацию строительного мусора и грунта на основании цифрового разрешения от подсистемы «Электронный талон» в Москве и Московской области.