Как правильно выбрать автомобильный привод с точки зрения практичности, удобства, технических и ездовых возможностей авто? На этот вопрос ответят эксперты сайта Forsage.by.
Для того, чтобы автомобиль передвигался, необходимо обеспечение передачи крутящего момента мотора на ведущие колёса. С этой целью используется конструкция называемая приводом. В подавляющем большинстве машин ведущей является одна из осей - передняя или задняя.
На протяжении всей истории мирового автомобилестроения пользователи не останавливались перед дилеммой, какому типу привода отдать предпочтение. Их больше занимали вопросы комфортности кузова или типа двигателя, к силовым характеристикам которого предъявлялись все более строгие требования. Все желали чтобы мотор был мощным, и при этом экономичным. Над конструкциями привода постоянно трудились инженеры производителей, стремясь сделать их минимально затратными. Старались выиграть пару килограмм массы, что могло бы отразиться на себестоимости. Поэтому трансмиссия в целом, с её материалоемкими узлами, никогда не оставалась обделённой вниманием рационализаторов.
Заднеприводная конструкция
Изначально, все автомобили были заднеприводными. Это логично, ведь не передние колёса возлагалась функция управления машины во время движения. Классическая компоновка, как принято считать, была выработана к 1920 году. Она предполагала расположение силового агрегата и КПП спереди, ведущие колёса были задними, момент передавался при помощи карданного вала. Двигатель крепился продольно, поэтому кузова таких машин отличались удлиненным капотом. Вдоль пола салона тянулся высокий тоннель накрывающий карданный вал, а между водителем и передним пассажиром располагался кожух КПП. Это основные особенности компоновки заднего привода, которые практически не менялись, поэтому знакомы многим автомобилистам.
Переднеприводная конструкция
Сегодня передний привод, вне всякого сомнения, лидирует среди прочих, но не является самоцелью. Это наглядный результат разработчиков авто в их стремлении упростить производство. Поэтому обычная современная легковая модель с переднеприводной компоновкой выглядит значительно проще упомянутой ранее «классики». Инженеры умудрились уместить под капотом практически все: мотор с поперечным расположением, КПП, сцепление, привод к ведущим колесам, да и сами колёса.
Казалось бы, все просто. Взять это добро одним блоком прямо с конвейера и прикрутить к автомобилю. Не нужно ломать голову, как разместить под днищем и закрепить КПП, части карданного вала и их опоры, задний мост, редуктор, приводы на колёса.
На самом деле переднеприводная конструкция значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Требуется компактный силовой агрегат, специальная выхлопная система, особые настройки подвески. Трансмиссия не обойдётся без дорогостоящих ШРУСов. Для некоторых автопроизводителей все перечисленное было проблематичным не один год.
Впрочем, окупалась переднеприводная компоновка возможностью сэкономить на материалах и на времени сборки. Параллельно перед производителями открылись перспективы, без серьёзных финансовых вложений переделывать легковые авто в развозные фургоны для коммерческого использования. К кабине можно было присоединить хоть будку, хоть грузовую платформу, без необходимости учитывать длину карданной передачи и габариты заднего моста. Хотя, обычные пользователи над этими вопросами редко задумывались, им просто объясняли, что переднеприводный автомобиль - наиболее оптимальный выбор при покупке.
Ремонт, обслуживание
Необходимо заметить, что далеко не все автомобилисты замечают на каком приводе они ездят ежедневно. Впрочем, здесь не без тонкостей. Так уж принято полагать, что автомобили с задним приводом более комфортные, так как длина карданной трубы и муфты сводят на нет трансмиссионные рывки, что не под силу коротким и тонким переднеприводным полуосям. Обратим внимание, что большинство седанов премиум-класса - заднеприводные. Для спортивных моделей автомобилей аналогично, оптимальным признан именно задний привод, потому- что машина чётче управляется, более контролируемая в поворотах на высокой скорости, есть возможность выгодно использовать управляемые заносы.
Конструкция переднего привода значительно дороже в ремонте. Например, за замену таких шарниров как ШРУСсы придётся заплатить значительно дороже, чем за карданные валы или их сочленения. Автомобилисту придётся уделять внимание состоянию пыльников ШРУСов, чтобы шарниры проработали как можно дольше. Иногда этот узел может получить такое повреждение, как лопнувший сепаратор. Обычно это происходит при небрежном вождении. Подобное может приключиться и с карданом заднего привода, но такие случаи происходят крайне редко.
Что выбрать
При покупке и выборе автомобиля не стоит ставить тип привода во главу угла. Принципиальных различий среднестатистическтий пользователь не почувствует, и узнает подробнее о конструкции привода своей машины, когда определиться с такими важными составляющими, как силовой агрегат, КПП, конфигурация кузова.