«Дмитрий Тесис и его Сотби» - это словосочетание имеет хорошую профессиональную известность. Компания «Сотби», которую создал в 2003 году известный юрист Дмитрий Тесис занимается специфической сферой юриспруденции - сопровождением процедур банкротства.
Банкротство это процедура, с которой в деловых кругах можно столкнуться быстрее, чем кажется. И дело тут не в том, что в компании может начаться финансовый кризис, вместе с которым придут злые кредиторы. Любой коммерсант может вспомнить пару случаев, когда контрагенты отказывались от обязательств, пропадая с горизонта без внятных объяснений, месяцами - а то и годами - не оплачивая задолженности.
Единственный выход в этой ситуации - иск о признании банкротом, оценка и продаже известного имущества и других активов должника. Но есть нюанс. Если должник человек приличный, он объявит о банкротстве сам и останутся лишь сравнительно мелкие формальности. Чаще всего бывает, что должник пытается спрятать как можно больше ценного, предоставив кредитору довольствоваться утешительным призом.
В таких ситуациях и приходят на помощь Дмитрий Тесис и «Сотби». За без малого 20 лет работы компания успешно провела более 450 проектов объемом свыше 5 млрд рублей.
Зачем таким людям «особый» сайт?
Юристы делятся подробностями работы очень аккуратно, а специалисты в сфере банкротств – тем более. Сайты юридических контор обычно выглядят максимально утилитарно, и индивидуальностью не отличаются.
На первый взгляд, «Сотби» особенно выглядит андердогом в плане продвижения через Интернет и позиционирования в нем: узкая и специфическая ниша, в которой работает компания, большая закрытость, множество недоброжелателей. По большому счету, «Сотби» относится к компаниям, о которых знают те, кому надо и клиентская база расширяется за счёт личных рекомендаций.
Сам Дмитрий Тесис имеет внушительное профессиональное портфолио. В сфере внешнеэкономической деятельности, финансов и юридического обеспечения он работает с 1998 года. Во Внешэкономбанке занимал должность заместителя начальника управления проблемных долгов, с 2001 года возглавил управление организации и контроля территориальных органов в Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, затем – руководил межрегиональным территориальным контрольным органом.
Сегодня в «Сотби» работает более 90 юристов – каждый из которых имеет собственный богатый опыт практической работы.
Со временем «Сотби» приобрела репутацию, которая прямо требовала достойного интернет-представления. С задачей успешно справилась студия дизайна Артемия Лебедева – её специалисты смогли сделать продукт, в необычной манере подчеркивающий профессиональные компетенции «Сотби» и, одновременно, формирующий позитивный интерес к деятельности юристов.
Две стороны «Сотби»
Описанию творческого процесса по созданию интернет-ресурса для юристов на сайте дизайн студии посвящена отдельная страница.
Попытки совместить несовместимое – скучную, жесткую и скрытную юриспруденцию с необходимостью описать «банкротство с человеческим лицом» - привели к гениальному решению. Сайт «Сотби» получился двойным – у него возникла «темная сторона».
Туда можно попасть при нажатии на специальную кнопку. На «темной стороне» Дмитрия Тесиса и «Сотби» можно увидеть те же разделы, что и на основной версии сайта, но в других трактовках и смыслах.
«Светлая» половина сайта оперирует стандартной терминологией юридических сайтов, «темная» - говорит с посетителем сайта от лица сотрудников компании, описывая специфику работы и ключевые моменты деятельности «Сотби» с нетривиальным юмором и отсылками к корпоративным и индивидуальным ценностям. Аналогично, в зависимости от выбора стороны «Сотби» менялись диаграммы, иллюстрации, смысловая графика и даже персонификация сотрудников. Они были изображены в качестве супергероев – и тоже менялись,в зависимости от того, какую версию сайта смотреть.
Не остались в стороне отзывы клиентов компании: «светлые» - все настоящие, от крупных компаний вроде ВТБ или Роснано, «темные» - от фирм и структур, которые могли бы существовать в реальности. В результате, получился сайт, который уж точно выделяется из общего ряда порталов юридических контор. При этом ресурс действительно дает представление о том, чем занимается Дмитрий Тесис и команда «Сотби».
Огромное количество деталей, которыми наполнен сайт, на первый взгляд незаметны. Это ещё один интересный момент дизайнерской работы: посетителей сайта в неявной форме приглашают исследовать его, что создает дополнительный wow-эффект.
Пожалуй, можно согласиться с тем, что никогда раньше серьезные и даже скучные юридические события не выглядели настолько необычно и любопытно для посетителей.
Создание сайта для компании, профессионально занятой банкротствами могло бы поставить в тупик многих. Как и в ряде других случаев, главной проблемой было корректно и понятно донести суть работы компании и уровень её профессионализма.
В 2019 году сайт «Сотби» получил престижную награду «Вебби» - оценку проводили 500 профессионалов, среди которых был основатель Twitter, руководитель дизайнерского отдела HBO и множество других компетентных людей.
Сложность задачи и уровень её выполнения были оценены по достоинству.