Финдиректоры должны постоянно обучаться, уметь слышать и слушать, быть проактивными и организованными. Такого мнения придерживаются специалисты сервиса «Финансист».
«Самое важное качество финдиректора — готовность постоянно обучаться. Любой вопрос предпринимателя, любая поставленная задача — зона роста для финансового директора. Только получая новые знания и совершенствуя старые, специалист может качественно выполнять свою работу», — уверены специалисты.
Вторым навыком, по мнению экспертов, является самоорганизация. «Этот навык особенно актуален для финдиректоров, которые удаленно работают в нескольких компаниях из малого бизнеса. Таким специалистам особенно важно планировать рабочее время и грамотно приоритизировать задачи. Это можно делать благодаря программам для управления проектами», — объясняют финансисты.
Третьим гибким навыком является проактивность, уверены аналитики. «Финдиректор не должен быть сотрудником, который тихо сидит и ждёт, когда на него “упадут” задачи. Необходимо взять инициативу в собственные руки: обсуждать с клиентом моменты, над которыми стоит поработать и которые финдир готов взять под свой контроль», — уточняют в «Финансисте».
Ещё одним важным скиллом эксперты называют правильное взаимодействие с подчинёнными. «Эффективность топ-менеджера зависит от того, как он ставит задачи подчинённым. Если работа не выполнена, виноват и исполнитель, и его руководитель. При постановке задачи и сроков нужно проверить, что подчинённый разобрался в нюансах. Для этого можно задать прямые вопросы про план выполнения работы», — объяснили аналитики.
Помимо этого, финдиректору важно уметь публично выступать, считают эксперты. Это необходимо, чтобы проводить деловые встречи и презентовать отчёты перед сотрудниками и собственниками.
Шестым навыком специалисты называют грамотность и точность в постановке задач. «При онлайн-работе нужно уметь грамотно и полноценно ставить задачи в сообщениях. Нужно научиться объяснять задание в рамках одного сообщения, а не десяти», — считают в «Финансисте».
Последнее, чему финдиректор должен научиться, — умение слышать и слушать. Такой навык поможет не только доносить информацию, но и принимать её. «Важно слышать, что говорит клиент и какими именно словами. При этом давать советы нужно только в тех случаях, когда вас попросили», — подытожили специалисты.