Цифровизация в недвижимости: преимущества и вызовы в эпоху технологий

В этой статье рассматриваются способы и преимущества, связанные с цифровизацией. Подчеркивается важность непрерывных инноваций и адаптации, чтобы оставаться впереди в цифровую эпоху, побуждая профессионалов в сфере недвижимости осваивать новые технологии и использовать их в своих интересах.

В сегодняшнем быстро развивающемся бизнес-ландшафте индустрия недвижимости переживает трансформационный сдвиг в сторону цифровизации. Интеграция технологий привела к значительному прогрессу, изменив различные аспекты сектора недвижимости.

Цифровая трансформация продолжает захватывать мировую экономику. В сфере недвижимости шаг к цифровизации необходим для поддержания соответствующей клиентской базы, что в конечном итоге обеспечивает постоянный высокий спрос на дома. Таким образом, внедрение прорывных технологий в сфере недвижимости, позволяющих оптимизировать рабочие процессы и анализировать данные, является скорее требованием, чем рекомендацией, чтобы идти в ногу с колоссальным движением, ориентированным на потребителей, и средой, ориентированной на технологии.

Одним из ключевых аспектов, который отличал выигравшие компании в сфере недвижимости от конкурентов, было то, насколько активно они использовали технологические инновации.

Преимущества цифровой трансформации

1. Big Data.

Прелесть цифрового века в том, что ценная информация всегда под рукой. За счет повышения доступности данных в режиме реального времени, сектор недвижимости стал еще более прозрачным. Возможность унифицировать данные из всех внутренних и внешних источников в одну ассимилированную платформу имеет немалую ценность.

Внедрив единую ИТ-систему в свой бизнес, компания сможет свести к минимуму рутинные операции, синхронизировать изменения в режиме реального времени и получить более полное представление о своем портфолио.

2. Автоматизированные процессы.

В последние годы агентства недвижимости стали свидетелями значительной автоматизации неэффективных ручных процессов. Автоматизация бизнеса не только способствует экономии средств, но и значительно упрощает поддержание отношений с клиентами. Часы, сэкономленные за счет автоматизации процесса управления недвижимостью, могут привести к огромному увеличению производительности.

3. Снижение цены.

Технологии — отличный союзник для оптимизации затрат и контроля бюджета. Некоторые критические аспекты, в которых компания может сократить расходы:

  • Программное обеспечение, способное централизовать ввод информации из каждого источника и сделать ее доступной для остальной части компании, стало идеальным инструментом для принятия правильных решений по сокращению затрат.

  • Облачные решения. Они более доступны по цене по сравнению с обслуживанием физической инфраструктуры.

  • Автоматизация процессов и задач оптимизирует управление всеми аспектами, связанными с недвижимостью.

  • Оцифровка документов. Помимо не столь заметной экономии материальных затрат, цифровые договоры аренды и покупки, которые могут быть утверждены государственными органами напрямую без посредников, приводят к значительному снижению затрат на весь процесс.

4. Предотвращение мошеннических транзакций.

Веб-сайты онлайн-недвижимости, имеющие системы контроля, могут проверять документы, удостоверяющие личность, и другие юридические документы для каждой транзакции.

Следовательно, платформа листинга недвижимости, созданная опытной компанией-разработчиком программного обеспечения, позволяет создать прозрачную структуру ценообразования, избежать посреднических сборов, обеспечить налоговые поступления властям, тем самым исключив мошеннические транзакции.

5. Лучшее взаимодействие с пользователем.

Инструменты искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) помогают клиентам персонализировать опыт. Используя возможности искусственного интеллекта и машинного обучения, платформа по недвижимости может предоставлять покупателям и продавцам индивидуальные рекомендации

6. Более быстрое время отклика и закрытия сделки.

Благодаря природе облачных инструментов можно реагировать и действовать в любое время с любого устройства. Упрощение процесса транзакций и документации помогает пользователям цифровых технологий быстро и без проблем покупать недвижимость.

7. Немедленная оценка и анализ.

Консолидируя разрозненные источники данных и применяя аналитику и инструменты на основе ИИ, можно извлечь уроки из прошлых неудач и успехов, чтобы быстрее принимать более разумные решения.

8. Система записи, которая учится на исторических рабочих процессах, позволяет фирмам по недвижимости добиваться дальнейшего успеха благодаря лучшему пониманию того, что работает.

Способы цифровой трансформации бизнеса в сфере недвижимости

Современные компании должны работать над устранением неэффективных бумажных процессов, обеспечением доступа к данным и программным системам из любого места, внедрением мощного инструментария и виртуализации. ниже представлен список мер, которые можно предпринять, чтобы начать цифровую трансформацию.

  1. Использование живых чатов и мессенджеров. Следует внедрить чат или использовать платформы для обмена сообщениями в социальных сетях просто потому, что эти инструменты имеют самые высокие показатели удовлетворенности потребителей — 82% и 48% соответственно.

  2. Внедрение электронной подписи документов. Услуги электронной подписи облегчают подписание любых документов, сопровождающих работу агента. С помощью этого инструмента вы предоставите покупателям и продавцам гораздо большую операционную гибкость.

  3. CRM помогает специалистам по недвижимости взаимодействовать с новыми, потенциальными и существующими клиентами, сохраняя при этом всю информацию о них в одном месте. Программное обеспечение автоматизирует повседневные задачи, упрощает импорт данных, улучшает управление транзакциями во всех воронках продаж и отчетность в режиме реального времени.

  4. Смартфоны. Ключ к цифровому преобразованию — присутствовать там, где находятся ваши клиенты. Исследования NAR показывают, что 55% покупателей нашли и приобрели жилье с помощью своих мобильных телефонов. Приложение может быть нацелено на потенциальных клиентов или использоваться внутри компании сотрудниками, или сочетать оба механизма, обеспечивая разграничение прав доступа. Возможность удаленного доступа к необходимым данным и управления базой данных — главный аргумент в пользу разработки приложений для недвижимости.

  5. Интернет вещей (IoT) — это технология, которая использует сеть подключенных к Интернету вычислительных устройств, встроенных в наши повседневные предметы. Интернет вещей становится одной из ведущих тенденций в области управления недвижимостью, поскольку он предоставляет жилым и коммерческим объектам передовые функции автоматизации, способные сократить эксплуатационные расходы.

  6. Информационное моделирование зданий (BIM) — это надежное программное обеспечение для графического 3D-моделирования, обеспечивающее реалистичную визуализацию возможной квартиры. Инструмент позволяет клиентам увидеть, как все будет выглядеть еще до начала строительства. Программное обеспечение BIM приносит пользу архитекторам, позволяя им управлять этапами проектирования и позволяя владельцам недвижимости и инвесторам отслеживать операции.

  7. Классификация цифровых изображений автоматизирует выбор изображений с помощью машинного обучения и нейронных сетей для маркировки изображений за считанные секунды. Интегрируя отраслевой API-интерфейс распознавания изображений с программными системами, работающими с недвижимостью, вы можете быстро классифицировать изображения по типу помещения, внешнему стилю, повысить посещаемость веб-сайта и привлечь посетителей.

  8. Технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) трансформируют отрасль недвижимости, предоставляя продавцам и покупателям удобство и опыт. Это помогает потенциальным клиентам совершить виртуальную экскурсию по домам, не находясь там физически, что может оказать решающее влияние на решение о покупке и коэффициент конверсии.  

Цифровая трансформация — сложная задача. Это долгосрочный процесс, который больше связан с действиями, предпринимаемыми для достижения цели, чем с единичным событием. Вот почему важно начать автоматизировать процессы один за другим.

Часто компаниям необходимо изменить культуру, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами доступных технологий. Преобразование недвижимости требует участия всего персонала, согласования руководства и цифрового мышления, которое позволяет экспериментировать с технологиями и переосмысливать способы работы.

Список литературы

  1. James D. Ward and Robyn Rickenbach «Title: Digital Marketing for Real Estate: Mastering the Online Landscape», 2021.

  2. Stefan Swanepoel, «Real Estate in the Digital Age: How to Digitize and Succeed», 2016.

  3. Steve Weikal «Title: Real Estate in the Digital Era: Opportunities and Challenges», 2019.

  4. Dean O'Reilly and Mike Miles «The Digital Real Estate Revolution: Transforming the Traditional Industry», 2020.