Как рекламные агентства обманывают заказчиков и как их проверять перед началом работы

В статье рассказываем, как правильно проверять маркетинговое агентство перед началом работы, какие должны быть требования и как избежать распространённых ошибок при работе с ними.

Реклама стала привычным источником информации, она необходима для увеличения продаж и эффективного ведения бизнеса. В этом компаниям помогают рекламные агентства. Они экономят время, берут на себя администрирование, предлагают свежие идеи и различные стратегии продвижения, которые раньше упускались компанией из виду.

К сожалению, в каждой отрасли есть мошенники. Вы можете заметить подозрительные действия со стороны даже лучших рекламных агентств. И ваша задача − не игнорировать их.

Признаки обмана рекламным агентством

1. Невыполнимые обещания. Каждый маркетолог знает, что даже лучшие рекламные стратегии работают не сразу, а некоторые и вовсе могут провалиться по разным причинам. Если с вами совсем не говорят о негативных возможностях, обещают невероятные и быстрые результаты, к примеру, попадание в ТОП поисковика, освещение в лидирующих СМИ, мгновенное увеличение прибыли и клиентов в десятки раз, то стоит задуматься, не обман ли это. Конечно, рекламное агентство опишет свои преимущества, но хорошие специалисты будут с вами откровенны, сразу расскажут о нюансах, что стоит доработать и на какой результат рассчитывать.

2. Отсутствие доступа к рекламному кабинету и аналитике. Агентство должно предоставлять доступ для чтения к рекламным аккаунтам. Аккаунт позволяет проверить характеристики рекламной кампании и расход бюджета. Если же агентство отказывается это делать, то, скорее всего, ему есть что скрывать.

Например, планы выполнены, но агентство потратило только часть средств, а себе забрало остальное.

3. Не заинтересованы в результате. Перед работой заполняется БРИФ. Заказчик должен ответить на все вопросы, предоставить коммерческие показатели, согласовывать тексты, обновлять информацию. Настоящие специалисты объяснят вам всё, что касается маркетинговой стратегии, они будут обсуждать правки заказчика, запрашивать необходимые материалы, задавать вопросы и подробно отвечать на них.

Более того, контент периодически требует корректировок. Одна и та же реклама приедается, тренды меняются, цены у конкурентов снижаются или растут. Если же специалист молча запускает рекламную кампанию, поздно реагирует на ваши комментарии и не ничего не объясняет, то ему вряд ли интересен конечный результат.

4. «Вода» в отчётах. Агентства могут присылать отчёты с восходящими вверх графиками, но без реальных результатов − расчёта окупаемости рекламных инвестиций и доли рекламных расходов.

В отчётах должно быть указано, сколько денег потрачено, на какие каналы, сколько получено лидов и по какой цене, данные по целевой аудитории и по каждой группе товаров. Должно быть сравнение текущего периода с прошлым, и рекомендации по улучшению рекламной кампании. Рекомендации должны быть конкретными, а не размытыми.

Например:

  • Оптимизировать описание для всех страниц раздела сайта услуги

  • Написать тематическую статью на тему «X»

  • Подобрать площадку размещения со ссылкой на сайт

Вместо:

  • Оптимизировать сайт

5. Накрутка трафика. Следите за внезапными скачками трафика, которые не приносят доход. Существуют программы, которые повышают показатели: количество переходов, увеличение подписчиков, время пребывания и других действий на сайте. Заказчик видит положительные результаты и продолжает сотрудничать с агентством. В то время как на самом деле заказов и покупок нет, и эти показатели никак не влияют на рост бизнеса.

Об оптимизации поделился Слотин Егор, основатель маркетингового агентства YOUNG

“Особенно частая проблема, когда в агентство приходит небольшая компания, у которой ещё слабые бизнес процессы, нет CRM и системы сквозной аналитики и эти агентства не особо хотят лезть глубже или не понимают зачем это нужно. Они начинают гнать трафик через таргет, контекст, контент в социальных сетях, но не видят конечного потребителя: откуда он пришёл, сколько совершил повторных покупок, какой цикл сделки, средний чек, сколько раз было касание с посадочными страницами перед совершением покупки и т.д. В итоге, без сквозной аналитики, без изучения информации о конечном потребителе, все попытки хоть как-то оптимизировать рекламу и сделать её эффективной - абсолютно бесполезны”

Как себя вести, чтобы избежать мошенничества при выборе рекламного агентства

1. Проверьте репутацию компании. Лучший способ проверить репутацию компании − спросить о конкретных прошлых клиентах и проверить работу самостоятельно, а также связаться с рефералами. Можно зайти в поисковик и ввести «Название компании + мошенничество». Проанализируйте сайт агентства, как он выглядит и насколько там полная информация о деятельности.

2. Обращайте внимание на «звоночки» в начале сотрудничества. Обратите внимание на то, как вам делают предложение о начале работы. Например, если вам практически не задавали вопросов, не проанализировали аналитику, не собрали никаких данных, но уже «разработали индивидуальный подход», то это должно насторожить.

3. Задавайте вопросы о рекламной кампании. Спросите, как именно работает агентство, какие методы использует и что предлагает для вашего бизнеса. Недобросовестные специалисты могут злоупотреблять профессиональными терминами, чтобы показать свою «экспертность». Они будут рассказывать о сборе аналитики, анализах, аудитах, сегментации рынка, лидах, высоком QS, CTR и т.д. Важно, чтобы вы поняли всё, что вам объясняют.

4. Составьте договор. В договоре зафиксируйте предоставление доступа к рекламным кабинетам. Пропишите формат и регулярность предоставления отчётности. Отчёты должны быть с подробными объяснениями каждого действия, со сроком и ответственными.

В договоре укажите точные услуги, которые хотите получить. Чем подробнее составлен договор, тем лучше.

Ещё одна важная деталь, которую необходимо добавить − это информация об оплате. Вы должны указать суммы, сроки, методы и валюту, в которой будут осуществляться все платежи.

5. Укажите срок действия договора. Важно прописать не только даты начала и завершения, но и то, что представляет собой завершение проекта. Вы должны определить, какие услуги хотите получить. Впишите в контракт пункт о расторжении, который будет работать для обеих сторон. И что произойдёт в случае нарушения договора.

Следите за тем, чтобы агентство не убеждало вас заключить долгосрочный договор, особенно, если в нём не прописан пункт о расторжении. Если агентство не предлагает способ расторгнуть контракт, то в случае невыполнения своих обязательств, оно сможет продолжать тратить ваше время и деньги.