Однако такой подход упускает из виду важность создания ценности. Несомненно, одни меценаты эффективнее других. Однако вопрос не только в том, как выделяются средства, но и в том, как эти деньги используются.
Чтобы построить успешный бизнес, нужны ресурсы и время. То же самое справедливо и для благотворительности. Именно поэтому крупнейшие меценаты планеты эффективно используют свою деловую хватку и всегда подходят к своим благотворительным проектам стратегически.
Опытный предприниматель и меценат Роман Семиохин жертвует значительные суммы и ресурсы на достижение близких ему экологических и социальных целей. Применяя в рамках своей благотворительной деятельности тот же подход, что и в бизнесе, Семиохин сумел быстро и эффективно отреагировать на стихийные бедствия. Будучи резидентом Кипра, он щедро пожертвовал $500 000 на оказание оперативной помощи и поддержки местному населения, пострадавшему от разрушительных лесных пожаров.
Эффективная благотворительность нуждается не только в быстром финансировании, но и в целенаправленном подходе, который будет ориентирован не просто на «лечение симптомов» проблемы, а на устранение ее первопричин. Также необходимо расширять возможности сообществ за счет предоставления инструментов, которые помогут им эффективно решать аналогичные проблемы в будущем.
Во время пандемии COVID-19 на первый план вышла именно благотворительность. Она сыграла важную роль как в устранении неравенства в местных сообществах, так и в снижении заболеваемости, а предлагаемые меценатами решения оказали огромное влияние на жизни людей. Благотворительная активность имела множество проявлений — от разработки вакцины до создания сетей поддержки населения, которые занимались доставкой продуктов наиболее уязвимым категориям граждан.
Согласно отчету Candid, только в мае 2020 года крупные меценаты заявили о намерении выделить огромные средства в размере $10,3 млрд.
Как и любой кризис, пандемия стала трагедией. Однако в то же время она преподала нам ценный урок. COVID-19 заставил меценатов сделать шаг назад и выработать стратегию более эффективной работы.
Вызванные коронавирусом локдауны оказали огромное давление на мировую экономику, причем основной удар пришелся на беднейшие слои населения. Организациям, которые были заняты поддержкой социально незащищенных граждан, пришлось быстро мобилизоваться, чтобы защитить свои активы, партнерские отношения и сети от последствий пандемии и не допустить, чтобы весь их тяжелый труд оказался напрасен.
Еще больше обнадеживает и тот факт, что пандемия побудила многих «копнуть глубже», и люди стали жертвовать на благотворительность в беспрецедентных масштабах. По мере возвращения к нормальной жизни после пандемии многие благотворительные организации переосмысливают свои цели, приоритеты и методы и продолжают работу, уже готовя почву для новой эры благотворительности.