«Мята Lounge» – популярная международная сеть кальянных, работающая по франшизе. Бренд хорошо узнаваем, что гарантирует каждому открывшемуся заведению стабильный приток клиентов и быстрый выход на окупаемость. Управляющая компания всесторонне сопровождает новых партнеров, которые готовы вкладывать свои средства в кальянный бизнес. Расскажем подробнее, как открыть кальянную по франшизе, какие возможности получают партнеры сети, какие отзывы есть о франшизе на данный момент, сколько это будет стоить и какую может принести прибыль.
О франшизе
Первая кальянная бренда «Мята Lounge» открыла свои двери для посетителей в декабре 2014 года. С начала 2015 года запустилась продажа франшиз, сначала по городам России, а затем и в некоторых странах СНГ. На данный момент кальянные открыты в 134 городах, в 10 странах, каждый месяц появляется от 2 до 6 новых площадок.
Мята предлагает новым партнерам отлаженную бизнес-модель, запоминающийся фирменный стиль, эффективно работающие инструменты маркетинга. Это обеспечивает стабильную работу заведения с первых дней и гарантированную окупаемость. И на этапе подготовки к открытию, и в дальнейшем управляющая компания уделяет много внимания обучению партнеров и персонала. Поэтому бизнес по франшизе «Мята Lounge» могут вести даже люди, которые раньше с кальянной сферой никак связаны не были.
Форматы заведений
«Мята Lounge» предлагает несколько форматов, но все их объединяет один важный признак – сочетание кальянной зоны и пространства для расслабленного отдыха. В то же время площадка каждого типа имеет свои особенности, направленные на удовлетворение интересов определенной категории ЦА. Все заведения имеют общие элементы оформления в хорошо узнаваемом фирменном стиле. Существующие форматы:
- Lounge. Самый популярный и в какой-то степени «универсальный» формат. Здесь есть лаунж-зона с напитками и закусками, где люди могут поговорить и отдохнуть в уединенной атмосфере. Также можно устраивать спортивные трансляции, предоставлять гостям настольные игры или PS5.
- Signature. Формат заведений с расширенным баром и шумными вечеринками. Подойдет для аудитории, которая ценит места, где можно не только расслабиться, но и от души повеселиться. Здесь регулярно проводят вечеринки разного формата, выступают популярные диджеи и StandUp-комики, устраивают тематические мероприятия.
- Platinum. Кальянные со всеми чертами класса Премиум: дорогая мебель и роскошный интерьер, блюда авторской кухни, большое зонированное пространство. «Мята Platinum» предполагает серьезный объем инвестиций, но это оправдано. Такая кальянная ориентирована на платежеспособных посетителей, которые ценят комфорт и сервис на высшем уровне, готовы хорошо платить за действительно качественный отдых. Средний чек здесь от 5 тысяч рублей в выходные дни.
- Cyber. В таких кальянных есть не только лаунж-зона, но и зона для компьютерных игр с самым современным оборудованием. Компания разработала этот формат, ориентируясь на стремительно растущую популярность киберспорта. Он охватывает широкую и разнообразную аудиторию. Кроме того, заведение формата Cyber приносит владельцу доход из дополнительных источников. Здесь можно устраивать тематические корпоративы и турниры, ивенты и буткемпинг, продавать киберспортивную атрибутику и зарабатывать деньги на рекламе спонсоров.
Что входит
Потенциальному партнеру, заинтересовавшемуся франшизой, нужно оставить заявку на сайте. С ним свяжется персональный менеджер компании, проведет первичную консультацию и отправит бизнес-план для предварительного ознакомления и подробную презентацию проекта. Следующий этап – подписание договора с управляющей компанией. Дальнейшие шаги по открытию:
- Получение пошагового плана-графика.
- Обучение персонала.
- Подготовка площадки к открытию.
- Составление плана на первые 30 дней работы.
- Официальное открытие.
Франчайзи предоставляется полный пакет документов для старта, в том числе пошаговую инструкцию по открытию кальянной. Он получает четкие требования, которым должно соответствовать помещение. Если найти такое не получается самостоятельно, персональный менеджер поможет с поисками, уладит вопросы с арендодателем, если таковые возникнут.
Владелец заведения получает дизайн-проект, смету ремонтных работ, брендбук по фирменному стилю кальянных. Некоторые моменты (логотип, вывеска, мебель) должны полностью соответствовать стандартам сети.
До открытия УК помогает партнеру заключить федеральные контракты с поставщиками, по которым продукцию можно покупать со скидками от 25%. Выдаются технологические карты для бара и кальянов. Специалисты маркетингового отдела создают новому заведению странички в социальных сетях и дают четкие инструкции по их продвижению. Франчайзи обязательно подключается к единой CRM-системе сети и мобильному приложению.
Поддержка и обучение
Все этапы открытия кальянной будет курировать персональный менеджер управляющей компании. Он поможет проконтролировать работы по планировке, дизайну помещения и ремонту. Также партнер может рассчитывать на поддержку всех специалистов УК: бухгалтеров, юристов, маркетологов.
Франчайзи проходит обучение в управляющей компании: узнает, как управлять кальянным бизнесом, организовать финансовые вопросы, выстраивать взаимодействие с клиентами, продвигать заведение. Важный раздел обучения – рекомендации по подбору персонала, созданию правильной атмосферы в коллективе, мотивации команды. Сотрудников тоже учат работать по единым стандартам компании.
После открытия франчайзи тоже получает поддержку от УК, особенно в первый месяц работы. Ежегодно проводятся съезды партнеров, где члены «мятной семьи» обмениваются опытом. Кроме этого, есть общий чат для партнеров, где они делятся важными новостями, опытом и поддерживают друг друга.
Преимущества
Сейчас предпринимателям, которые хотели бы инвестировать средства, доступно множество вариантов, в том числе в сфере кальянного бизнеса. «Мята» уверенно сохраняет за собой позиции лидера в своем сегменте благодаря таким преимуществам:
- Модель бизнеса полностью отлажена и проверена временем. Франчайзи не нужно изучать азы, тратить время на понимание и устройство базовых бизнес-процессов.
- Работать под официальным и узнаваемым брендом легче и прибыльнее, чем начинать свое дело с нуля. Согласно отзывам франшиза «Мята Lounge» – одна из самых популярных в нашей стране.
- Стандарты работы кальянных разработаны опытными специалистами в сфере кальянного и ресторанного бизнеса.
- Высокую чистую прибыль (от 250 тысяч рублей) можно получать уже с первых месяцев работы.
- Для взаимодействия с управляющей компанией и гостями разработаны собственные CRM-система и мобильное приложение.
- Сокращение расходов за счет федеральных контрактов с большими скидками.
Стоимость и пример расчета прибыли бизнеса
Для старта проекта в него нужно инвестировать в среднем от 7 млн рублей. Точный объем инвестиций определяется форматом заведения, размерами населенного пункта. Франчайзи сразу оплачивает паушальный взнос (0,8 - 1,6 млн рублей). Основная часть инвестиций тратится на подготовку помещения и закупки, в дальнейшем остаются только ежемесячные платежи: маркетинговый сбор (0,5%) и роялти (4%).
Особенность кальянных по франшизе «Мята» в том, что они высокодоходные и быстро окупаются (в среднем 10 месяцев). Попробуем рассчитать примерную прибыль за месяц с учетом работы в не самых благоприятных условиях (мало посетителей, чек ниже среднего):
- 600 (количество чеков) * 2200 (средний чек) = 1 320 000 рублей (выручка);
- арендная плата – если заведение занимает 100 кв. м, а стоимость аренды 1 кв. м – 3000 рублей = 300 000 рублей;
- закупки (табаки, продукты, напитки и т. д.) – предположим, себестоимость всего этого составит 15% от выручки – 900 000 – 15% = 198 000 рублей;
- расходные материалы (комплектующие для кальянов, замена посуды, салфетки и пр.) – 25 000 рублей;
- зарплата сотрудников – примерно 250 000 рублей;
- маркетинг – 35 000 рублей;
- роялти и маркетинговый сбор – 59 400 рублей;
- коммунальные платежи – 40 000 рублей;
- налоги – 79 200 рублей;
- непредвиденные расходы – 50 000 рублей.
Вычитаем из выручки все расходы: 1 320 000 – 300 000 – 198 000 – 25 000 – 250 000 – 35 000 – 59 400 – 40 000 – 79 200 – 40 000 = 283 400 чистой прибыли.
Отзывы о франшизе «Мята Lounge»
Анна, 29 лет
Требований к помещению много, это да, но, во-первых, они все в принципе выполнимы, во-вторых, и придуманы не просто так, а чтоб потом кальянная приносила прибыль. Читала в отзывах про франшизу «Мята Lounge» что у некоторых долго окупается бизнес, не знаю, у нас год вышел.
Егор, 35 лет
Вложение денег серьезное, но не пожалел. Бар реально с первого месяца пошел на прибыль. Что заметил, с самого открытия никаких накладок, как это обычно бывает (был опыт неудачный с суши-баром). Реально если делать все как рекомендует куратор, то бизнес будет работать как часы.
Максим, 32 года
Все четко расписано и в бизнес-плане, и в презентации, то есть нет такого ощущения, что деньги ты уже влил, а тебе все еще не додали какой-то информации, и ты сам пытаешься куда-то двигаться… Менеджер много помогает, но, конечно, надо сразу вникать самому во все, в бизнесе всю дорогу за ручку водить никто не будет.
Вадим, 39 лет
Сомневался франшизу покупать или свое открыть. В пользу франшизы было то, что в нашем городе по крайней мере «Мяту» и так все знают. В итоге не пожалел, к нам довольно быстро пошли люди, и соответственно пошла выручка. Думаю, с ноунейм-заведением было бы сложнее в разы его раскручивать, а тут уже в какой-то степени у тебя за счет сети есть репутация, и люди идут.