HR-решения

HR-решения, IT-продукты и программы для менеджеров по подбору персонала

HR-решения для управления персоналом

HR решения

Современные технологические решения — действенная помощь HR-службе. Они позволяют упростить массовый отбор кадров, повысить эффективность привлечения кандидатов, быстро отсеять некомпетентных соискателей. Больше всего автоматизация актуальна для внутренних коммуникаций, кадрового учета, обучения персонала.

Зачем нужны HR решения

На предприятии HR служба играет одну из главных ролей в управлении персоналом, поэтому все HR программы должны быть сопряжены стратегически с процессами ежедневного управления бизнесом. Такие программы называют информационными системами (англ. HRIS - Human Resources Information Systems). Их разрабатывают для упорядочения работы всех структур предприятия и получения информации, необходимой для снижения затрат и оптимизации ROI на персонал. Автоматизация процесса управления кадрами помогает решать HR задачи:

  • обучение и развитие сотрудников;
  • оценка профессиональных навыков и личностных качеств персонала;
  • мотивация и заинтересованность сотрудников в собственном развитии;
  • выявление потенциала работников;
  • увеличение вовлеченности и эффективности команды;
  • принятие управленческих решений;
  • работа с текучестью кадров;
  • централизованная работа с персоналом.

Вся информация о сотрудниках (от образования до семейного положения до последних достижений на рабочем месте) собрана в единой информационной базе, куда имеет доступ руководитель и HR служба. В случае принятия кадровых решений это позволяет оперативно получать информацию о каждом работнике, эффективно применять его способности и потенциал, понимать его потребности. Таким образом, автоматизация упрощает повседневную работу руководству и эйчарам, повышает эффективность управления персоналом и компанией в целом.

Решения для HR на российском рынке

С 2020 года на российский рынок труда оказала влияние пандемия, а затем — геополитические события. Такие условия поспособствовали развитию HR-технологий. Многие российские компании начали активнее внедрять автоматизацию или планируют ее внедрять. Одни хотят таким способом снять рутину и оптимизировать работу команды. У других это — реакция на тренды рынка HR.

HR решения, в основном, направлены на:

  • первичный скрининг кандидатов;
  • назначение интервью;
  • внутренние коммуникации (опросы);
  • привлечение/HR-маркетинг и выполнение других задач управления персоналом.

На отечественном рынке софт для HR представлен в виде десктопных приложений (программы, работающие на любом гаджете с использованием его аппаратных ресурсов, кода и библиотеки), онлайн-сервисов и приложений. Например:

  • 1С:Кадровое агентство — система управления подбором сотрудников, повышающая эффективность труда менеджеров по подбору персонала. Поджходит малому и среднему бизнесу, ИП, корпорациям. Варианты развертывания: мобильное устройство, ПК, сервер компании, облако (SaaS);
  • КЭДО (Кадровый электронный документооборот) — модуль для обмена кадровыми документами в компаниях разного масштаба. Документация автоматически перемещается в нужный отдел/департамент для согласования. Офисным работникам можно не отвлекать кадровиков и руководителей мелкими вопросами.
  • Hurma – комплексное решение для HR. Включает инструменты для взаимодействия с кандидатом, рекрутинга, адаптации, удержания сотрудников. Для руководства компании предусмотрен сервис OKR (Objective and Key Results – управление целями компании). Каждый сотрудник может подать заявку на персональную встречу с гендиректором или топ-менеджером;
  • BambooHR – ПО для кадровой службы малого и среднего бизнеса. В сервисе предусмотрены опции для поиска, отбора, рекрутинга и удержания работников, а также инструменты для учета заработной платы. Права доступа разделены для разных групп пользователей. Есть раздел FAQ;
  • Хантфлоу – сайт для автоматизации рекрутинга, где можно отсеивать дубликаты резюме, сохранять историю работы с кандидатами. Есть интеграция с Telegram, Viber.
  • Поток – платформа для автоматизации поиска работников. Можно настроить интеграцию с BI-системами.

Работодатели все больше стали интересоваться сервисами для удаленной работы с сотрудниками, например, Zoom — для общения с коллегами (альтернатива Skype), PruffMe — для вебинаров и онлайн-курсов. Но если в 2020 году компании осваивали сервисы для видеоконференций, таск-трекеры, то сегодня уже экспериментируют с VR-технологиями.

С помощью VR можно проводить обучение и тренинги для персонала, собеседование при приеме на работу, тестирование и аттестацию работников. Примеры виртуальных пространств: SpatialChat — можно проводить онлайн совещания, Sococo — карта офиса показывает, чем заняты сотрудники, можно ставить им задачи прямо в сервисе, Notion — виртуальное рабочее пространство, подойдет для расчета личной и корпоративной эффективности.

Особенности внедрение решений

У бизнеса в работе с HR процессами часто возникают проблемы разного рода. Например, HR решения не построены на основании стратегии компании или IT программе не хватает функционала для работы с бизнес-запросами. Это значит, что необходимо обратиться к специалистам, которые выстроят систему HR процессов или скорректируют имеющееся решение под цели, стратегию, HR-брендинг компании.

Перед выбором ПО руководству фирмы необходимо определить, какие рутинные задачи будет решать система. С помощью программы можно автоматизировать ключевые функции HR-менеджмента:

  1. Законодательство и его соблюдение. Продавцы таких решений информируют об изменениях в налоговом, трудовом законодательстве, что позволяет компании избежать штрафов, судебных разбирательств. Важно обратить внимание на регулярность обновлений программы в эффективном формате, например, через электронную почту или интернет.
  2. Рекрутинг и отбор кандидатов. Решение должно обеспечивать участие в процессе всех заинтересованных лиц. Опции программы: управление процессом найма, отклик на вакансию в режиме онлайн, размещение требований к кандидатам.
  3. Обучение и развитие персонала — проведение онлайн оценки персонала, онлайн запись на курсы повышения квалификации, создание групп непрерывного профобучения, администрирование курса обучения.
  4. Управление смежными областями HR менеджмента. Система должна предоставлять аналитику по затратам на персонал, рабочему времени и эффективности труда каждого работника.
  5. HR отчетность. Любая HR система должна предоставлять актуальные и достоверные данные по персоналу, важные для принятия правильных управленческих решений.
  6. Бизнес-аналитика. Решение может быть реализовано в форме надстройки в Excel, автоматических генераторов отчетов или электронных информпанелей, содержащих основные индикаторы бизнес-процессов. Программа дает возможность проводить презентации, конфигурируемые под каждого пользователя, обрабатывать информацию из внешних источников.
  7. Заработная плата — обмен информацией между структурными подразделениями предприятия по новым/уволенных сотрудникам, о банковских счетах, уровне зарплаты работников.
  8. Управление документооборотом. Централизованное хранение документации позволяет сократить бумажную волокиту, быстро найти нужную информацию, независимо от количества персонала, повысить общую эффективность работы HR-службы.
  9. Здоровье и охрана труда — веб-журнал происшествий, отчетность по охране труда и технике безопасности (ОТ и ТБ).

При выборе программы важно продумать, как технически реализовать автоматизацию. Например, она может быть фрагментарной, то есть, когда для разных процессов используют разные системы. Минусы — многократный ввод одних и тех же данных, изменения через доработки, масштабирование затруднено. Более высокий уровень — зрелая автоматизация, с единой точкой входа. Все процессы связаны и стандартизированы. Программа меняется через настройку. Можно пользоваться с мобильных устройств. Самое современное решение — технологии интеллектуального управления персоналом. «Умный HR» это — единое окно для работы руководителей и сотрудников компании. При множестве приложений — единый интерфейс. ПО предоставляет оценку качества сервисов, аналитику использования и оптимизации. Система использует алгоритмы машинного обучения для обработки больших объемов статистических данных.

Важно также учитывать, сколько будет стоить решение для HR задач. Цена программного продукта зависит от:

  • сложности — набора функций, технологий, дизайна;
  • платформ развертывания. Например, приложение на Android дороже решения для iOS или Blackberry;
  • интеграции для подключения к сторонним системам;
  • раскрученность бренда разработчика.

После выбора решения, установки софта на ПК, запуска системы и настройки параметров нужно обучить сотрудников работе с сервисом.

HT Lab и HR-решения

Лаборатория Гуманитарные Технологии занимается разработкой и реализацией ПО в области оценки персонала (аккредитована МинЦифры), а также созданием тестовых методик для автоматизации оценки сотрудников. Все продукты HT Lab отвечают требованиям Российского стандарта тестирования персонала, постоянно совершенствуются. Психометрические свойства тестов ежегодно проверяются для поддержания качественной измерительной способности.

Решения для HR:

  1. Массовый подбор персонала. Онлайн-тесты сокращают сроки закрытия вакансии, сокращают затраты на побор и повышают его качество.
  2. Оценка специалистов. Комплексное тестирование позволяет оценить мотивацию, интеллектуальные способности и личностные особенности кандидатов, действующих сотрудников.
  3. Оценка персонала по компетенциям. Можно подобрать тесты в зависимости от должности и вида деятельности оцениваемого — для руководящего состава и ведущих специалистов, линейного офисного персонала, массовых специальностей.
  4. Управленческий потенциал. Инструменты помогут подобрать руководителей любого уровня и их заместителей, сформировать кадровый резерв.
  5. Оценка общего уровня интеллекта и отдельных интеллектуальных способностей работников различных отраслей и сфер профессиональной деятельности.
  6. Формирование кадрового резерва. Решение для оценки потенциала, выявления HiPo, развития и обучения кадров.
  7. Мотивация персонала — диагностика потребностей, причин неудовлетворенности сотрудников своей работой.
  8. Безопасность на производстве — решение для оценки рисков поведения работников, обусловленных их психологическими особенностями.

Тесты — объективные, стандартизованные инструменты с доказанной валидностью. Процесс тестирования автоматизирован — компания предлагает офлайн и онлайн-технологии и гарантирует безопасность персональных данных. Возможна интеграция с вашим информационным ресурсом. Разработчик может доработать тест под конкретного заказчика (кастомизировать).

Все продукты используются исключительно в рамках ПО, разработанного HT Lab — системы Maintest:

  1. Maintest Online — онлайн приложение. Не требует установки на компьютер. Реализовано на базе SaaS (Software as a Service). Сеансы тестирования организуют с любого компьютера, подключенного к интернету, через web-кабинет. Есть решение для компаний с разветвленной сетью филиалов. Администратор родительского кабинета (головной офис) распределяет лицензии по дочерним кабинетам и мониторит сеансы тестирования всех администраторов.
  2. Maintest Offline. Устанавливается на один ПК (сервер). Для запуска тестов на других компьютерах достаточно браузера и доступа к серверу по сети. Одновременно можно запускать до 40 сеансов. Для работы программы нужен usb-ключ.
  3. Maintest Pro — облачное решение. Позволяет не только тестировать знания, но и конструировать уникальные профтесты самостоятельно. Предусмотрена рассылка респондентам приглашений и мониторинг прохождения тестов. В случае перебоев со связью или неполадок с клиентским оборудованием, респондент застрахован от потери данных. Встроенный статистический модуль рассчитывает основные показатели по каждому тестовому заданию, что позволяет проверить работоспособность инструмента и внести необходимые изменения. Режим экспертизы заданий подтверждает правильность расстановки ключей и их работоспособность, помогает выявить двусмысленные и непонятные задания, собрать рекомендации по изменению их формулировок. Система позволяет импортировать и экспортировать тесты и их результаты в эксель-таблицы. API-интерфейс дает возможность интегрировать систему с LMS и ERP-системами заказчика. Тестовый плеер может быть встроен в корпоративный портал или на сайт.

Система Maintest зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных.