Экономическое процветание компании зависит от множества факторов: эффективной структуры организации, грамотного подбора кадров и в значительной степени — от умелого управления. Личные и профессиональные навыки СЕО (Chief Executive Officer - исполнительный директор) — важнейшая составляющая успеха любого предприятия. Генеральный директор — это человек, который берет на себя полную ответственность за судьбу бизнеса. Он формирует цели компании, создает стратегию и определяет направление развития. В случае провала его обвинят во всех грехах — никакие объяснения и объективные причины рассматриваться не будут. Но и победа сулит генеральному директору славу, почет и уважение.
Экономический эксперт, политолог и блогер Владислав Соловьев высказал свое мнение о том, каким должен быть современный генеральный директор, желающий добиться максимума для своего предприятия.
Владислав Соловьев: идеальный СЕО и его качества
Когда ты управляешь бизнесом стоимостью в несколько миллиардов, влияешь экономику своей страны и судьбы людей, которые работают в твоей компании, возникает вопрос об эффективности твоей работы. Как правило, руководителями компании становятся как раз те люди, которые знают, как управлять и куда двигаться. Но хорошими директорами не становятся в один день — это длительный путь, который требует от человека полной мобилизации внутренних и внешних ресурсов.
Рассмотрим качества, которые в текущих реалиях помогут руководителям компаний добиться успеха.
Скорость принятия решений
По мнению Владислава Соловьева, главный актив современного руководителя — это скорость. Сегодня все отрасли бизнеса движутся и меняются со стремительностью гоночного автомобиля. Это связано не только с развитием технологий, но и геополитическими событиями. Экономическая ситуация в стране сейчас похожа на фильм, который запустили в ускоренном режиме. В условиях трансформации глобального и внутреннего рынков меняется и сам подход к управлению.
Большинство экспертов (как независимых, так и внутри самих компаний) сейчас не строят долгосрочных прогнозов на развитие, поскольку никто не знает, какая ситуация в экономическом и финансовом плане нас ожидает через год. Зато есть время разобраться с текущими задачами и подготовить бизнес к наиболее вероятным вариантам развития событий. В эпоху перемен важны не абстрактные знания, а умение схватывать ситуацию на лету и реагировать на нее максимально эффективным образом. Быстрота реакции напрямую зависит от гибкости мышления. При этом важно умение в изменившихся условиях объяснять другим (в первую очередь подчиненным), что происходит и по какой причине.
Владислав Соловьев: СЕО и сила личности
В теории все руководители должны быть людьми харизматичными, сильными и уверенными в себе. На практике вдохновлять и быть примером для коллектива получается далеко не у каждого. Умение выстроить здоровые и побуждающие к развитию отношения в компании — редкий талант в наше время.
Владислав Соловьев считает, что в современном бизнесе выстраивание эффективной коммуникации между сотрудниками, находящимися на разных иерархических ступенях, способствует укреплению структуры и поступательному развитию компании. Если в бизнесе налажено взаимодействие, которое не определяется кучей регламентов, а существует само по себе, текущие вопросы будут решаться гораздо быстрее.
Но что собой представляют личностные качества хорошего руководителя? Это целый набор характеристик:
-
Эмоциональная устойчивость. Невозмутимость для руководителя — обязательное качество. Каждый день в работе гендиректора возникает множество вызовов, на которые надо реагировать. Лидер задает пример поведения в стрессовых ситуациях. Директор, которая который срывается на крик и держит подчиненных в страхе, боятся, но не уважают.
-
Решительность. В эпоху перманентного кризиса умение принимать ответственные и нестандартные решения — важнейшая способность руководителя. Готовность в любой момент изменить стратегию и сделать смелый «ход конем» обеспечивает конкурентное преимущество.
-
Амбициозность. Ставить высокую планку — это не просто игра в мотивацию, но мощный энергетический заряд, который не позволяет персоналу и самому шефу расслабиться.
-
Умение контролировать ситуацию. Поставленные задачи должны быть выполнены. Управлять производственными процессами нужно на всех этапах. Если сотрудники подводят в мелочах, они подведут и в главном. Это не значит, что генеральный директор должен вникать в каждый нюанс, его задача — сделать так, чтобы ответственные лица должны обеспечивать результат независимо от обстоятельств.
-
Умение разговаривать. Бизнес — это постоянные переговоры: с сотрудниками, контрагентами, партнерами, клиентами и конкурентами. Убеждать, соглашаться, возражать, говорить твердое «нет», отдавать приказы, которые исполняются без лишних вопросов — все это базовые навыки, без которых не достичь эффективности в управлении.
Системный подход
Каким бы ни был эмоциональный настрой руководителя, математику бизнеса обмануть не получится. Если сотрудники и рабочие процессы на предприятии не обеспечивают нужного процента эффективности, никакая харизма не превратит убытки в прибыль. Это значит, что помимо личных качеств, генеральному директору необходимы деловая хватка и системный подход
Чтобы принимать эффективные, стратегически оправданные решения, ведущие к успеху, необходимо учитывать сотни факторов, которые впоследствии складываются в общую картину. Генеральный управляющий должен всегда находиться «над» ситуацией, чтобы видеть ее целиком.