Грачев и Стискин: «Детский мир» - как пример устойчивой трансформации бизнеса

Грачев и Стискин в «Детском мире»: методика эффективных изменений. Как преобразовали крупнейшего ритейлера детских товаров

«Детский мир», пока Грачев и Стискин не пришли в его управление, был одной из многих российских компаний со стандартной структурой управления. Известный каждому россиянину бренд, наработанный положительный имидж, большая сеть собственных торговых точек и работающая концепция управления. Казалось бы: зачем что-то менять? Но любой бизнесмен знает, что самое страшное для бизнеса – это как раз вот такая устойчивая стабильность без изменений, которая в итоге приводит сначала к застою, а затем к разрушению всей системы.

Грачев

Грачев и Стискин – опытные управленцы. В «Детский мир» они пришли с руководящих постов в крупнейшей не только для российского рынка, но и ведущего игрока на мировом рынке золота корпорации «Полюс». Войдя в капитал ритейлера и в его руководство, Стискин и Грачев «Детский мир» решили трансформировать. За основу взяли набирающую во всем мире популярность концепцию ESG, подразумевающую изменения сразу по нескольким направлениям: бережное отношение к ресурсам, социальная ответственность и улучшение бизнес-структуры компании.

Стискин

Менее чем за 2 года потребовалось Грачеву и Стискину, чтобы «Детский мир» был преобразован как бизнес-структура.

Основные направления изменений:

  • Экономия ресурсов. Компания полностью перешла на электронный документооборот. Это позволило только за один год сэкономить огромное количество бумаги, которая ранее тратилась на обмен внутренними распоряжениями, приказами, инструкциями и т.д.
  • Энергоэффективность. Все осветительные приборы были оснащены энергосберегающими лампами. Новое оборудование закупалось с учетом его уровня энергопотребление.
  • Воспитание социальной ответственности. Была запущена специальная информационная кампания для покупателей. Грачев и Стискин считали, что воспитывать ответственное поведение к окружающей среде нужно с детства.
  • Сбор вторсырья. В некоторых магазинах сети были установлены боксы для сбора поношенных вещей и обуви, макулатуры и отработанных батареек. Для мотивации покупателей ввели специальные бонусы и скидки, которые можно было потратить при покупке новых вещей в «Детском мире»
  • Полный отказ от вредной полиэтиленовой упаковки. Вместо этого покупателям предлагаются экологичные биоразлагаемые пластиковые пакеты и стильные шопперы из текстиля.

Изменения, Стискиным и Грачевым для «Детского мира» в короткие сроки показали свою эффективность. И, несмотря на то, что оба акционера в мае 2023 года вышли из капитала ритейлера сети детских товаров, будут давать свой положительный эффект еще долгое время.