Мобильная разработка для iOS: наиболее эффективные инструменты и технологии

Узнайте, как создать качественное программное обеспечение для мобильной платформы iOS. Рассмотрим инструменты и технологии, применяемые при разработке приложений для iOS.

Разработка приложений для iOS — популярная услуга для бизнеса. Как сделать качественное ПО для этой мобильной платформы? Расскажем, на чем пишут приложения для iOS, какие инструменты и технологии применяют.

При запуске нового продукта разработку под iOS обычно начинают первой. Это экономически эффективнее для бизнеса. Считается, что владельцы айфонов — более платежеспособная аудитория. А о важности приложений как таковых в 2023 году писать не имеет смысла.

Прежде чем задаваться вопросом, сколько стоит разработка приложения для iOS, нужно учесть два пути их развития.

  • Нативные — пишутся для конкретной платформы. Либо Android, либо iOS. Такое решение дороже при создании, но лучше оптимизировано для дальнейшей работы.

  • Кроссплатформенные — работают и на Android, и на iOS. Они обходятся дешевле, но хуже адаптированы для сложных продуктов.

Мы коснемся только нативных приложений и аспектов мобильной разработки iOS, применяющихся в нашей студии. Первым делом необходимо выбрать самый главный инструмент.

iOS языки программирования

Для создания ПО под все устройства экосистемы Apple используют два языка. Оба они объектно-ориентированные и позволяют оптимально работать с возможностями этой платформы. Также они полностью совместимы, например, могут быть использованы в одном продукте.

  • Swift

Это самый новый и популярный язык для создания приложений для iOS. Он был создан только в 2014 году. Программистами Swift любим за наличие современных инструментов, которые обеспечивают оптимальную скорость разработки.

Главное достоинство языка — безопасность. За счет улучшенного синтаксиса работать с ним удобнее. А эффективная работа с памятью исключает шансы несанкционированного доступа.

Еще одно преимущество — наличие Playground. Это песочница, позволяющая показывать работу кода в процессе написание и находить ошибки еще быстрее.

  • Objective-C

Этот язык создания приложений для iOS гораздо старше. Его использовали еще в 80-х. Именно на нем писали ПО для техники Apple и до сих пор многие ключевые apps реализованы через ObjC.

В некоторых аспектах он уступает Swift, но хотя бы за счет возраста имеет ключевые преимущества: огромное количество материалов и обширное комьюнити.

Язык создан на базе Си с добавлением парадигм от Smalltalk. За счет последнего он и стал объектно-ориентированным. Разработчики приложений для iOS любят Objective-C за хорошую оптимизацию и легкость реализации распределенных объектов.

Среда разработки

Решая, как сделать приложение для iOS, программисты почти не задумываются об IDE. Среда разработки почти безальтернативна — это XCode.

Он бесплатен и имеет режим «одного окна», что серьезно упрощает процесс. Разработчик приложений для ios получает возможность создавать код, тестировать и оптимизировать его в рамках одной платформы.

У этой среды разработки есть встроенная функция Interface Builder, благодаря которой можно создавать актуальные графические интерфейсы. Также XCode умеет имитировать геолокацию и тестировать код через отладчик.

Однако у XCode есть более молодой конкурент, который пока что серьезно уступает в функциональности, но уже достоин внимания. Это AppCode. Он полностью совместим со своим конкурентом. Применяют его обычно в паре, так как на AppCode невозможно собрать приложение.

К достоинствам решения нужно отнести лучшую стабильность, более быструю работу автодополнений и подробные описания для ошибок. Последнего в XCode многим не достает.

Библиотеки

В разработке приложений для iOS могут применять десятки из них, мы опишем ключевые:

  • Alamofire — актуальная библиотека HTTP-сетей. С ее помощью можно эффективно встроить сетевые механизмы в приложения на Swift.

  • RxSwift — фреймворк, позволяющий компоновать асинхронные операции, а также потоки событий и данных. Сделан в качестве Свифт-версии Rx.

  • SwiftyJSON — инструмент мобильной разработки iOS для автоматического поиска багов в JSON.

  • Eureka — предназначена для ПО, содержащего в себе много динамических таблиц.

  • Spring — популярная библиотека, с помощью которой можно создавать анимации. Размещать их можно как в самом коде, так и в Storyboard.