Онлайн-торговля на маркетплейсах по прежнему находится в восходящем тренде. Продажи офлайн ограничены по территории охвата, зависят от погодных условий, численности населения в городе, при этом аренду помещения необходимо оплачивать независимо от выручки. Маркетплейсы лишены перечисленных недостатков, при этом Вайлдберриз и Озон предоставляют продавцам налаженную логистику.
Однако популярность электронной коммерции имеет и обратную сторону: растет конкуренция среди продавцов. Чтобы развивать бизнес и оперативно подстраиваться под постоянно меняющиеся требования рынка, недостаточно просто организовать процесс. Требуется постоянно обновлять ассортимент и пользоваться профессиональными сервисами аналитики. В число ведущих площадок этого направления входит многофункциональный ресурс MarketGuru. Эксперты рассказали нам, в чем его особенности и плюсы, как тут все работает и какую пользу приносит.
Зачем онлайн-магазинам специализированный софт
Продавцы, которые не используют аналитику и не отслеживают важнейшие метрики, работают вслепую и зачастую не могут контролировать бизнес-процессы. Даже если у селлера качественные товары, есть заказы и определенная репутация среди покупателей, магазин может уйти в минус по причине непрофессионального подхода к продажам.
Качественные сервисы аналитики предоставляют пользователю специализированный софт для отладки рабочего процесса, анализа финансовых результатов, оптимизации расходов и настройки логистики.
Идеально использовать инструменты MarketGuru уже на стадии открытия магазина. Сервис поможет выбрать наиболее прибыльную нишу, сократить расходы на запуск и избежать типичных ошибок начинающих селлеров. Инструменты сервиса помогут заранее выяснить, если ли спрос на запланированную группу товаров или конкретный продукт, какие конкуренты работают в этом направлении, каковы объемы продаж, их динамика, сезонность и другие показатели.
Запуск бизнеса на профессиональной основе — это уже серьезное конкурентное преимущество, которым крайне редко пользуются начинающие селлеры. Если вы поступите более дальновидно, у магазина будет больше шансов на качественный рост. В дальнейшем, с помощью других инструментов аналитики «МаркетГуру» вы сможете масштабировать бизнес с максимальной эффективностью.
В числе других плюсов применения профессионального сервиса MarketGuru:
-
продавец имеет подробную финансовую статистику по бизнесу и может заказать грамотный анализ продуктивности магазина;
-
появляется гораздо больше информации, чем предоставляет ему маркетплейсы;
-
есть возможность оценить реальный спрос на товары, выяснить потребности и запросы аудитории;
-
появляются объективные данные по работе конкурентов и способы обойти их в поисковой выдаче;
-
есть инструменты для оптимизации ценовой политики, расчета себестоимости товара и реальной прибыли по каждой позиции.
По последним данным, количество продавцов только на площадке Wildberries превышает 500 тыс. Чтобы конкурировать не только с игроками в равных «весовых категориях», но и бросать вызов крупнейшим селлерам, профессиональная техническая поддержка просто необходима.
MarketGuru отличается от рядовых аналитических сервисов продуманным подходом к структуре данных и масштабным охватом задач, которые продавец может решать с предоставленными инструментами. Начать можно с подбора перспективных позиций, которые пользуются спросом. Тысячи продавцов делают ошибку, приобретая неликвидный товар, а затем безуспешно пытаясь его продать. Это одна из основных причин слива бюджета.
Дальнейший шаг — грамотное позиционирование бренда. Продукция может быть сколько угодно качественной, авторской или востребованной, но если покупатель не находит ее в выдаче, продаж не будет. Грамотное оформление карточек товаров, продвижение, SEO-оптимизация — большинство селлеров либо не решают эти задачи вообще, либо занимаются ими на любительском уровне. С «МаркетГуру» кардинально меняется подход, а значит, и результат оказывается совершенно иным.
Важнейшая задача любого бизнеса, стремящегося к процветанию, это оптимизация расходов. Сервис MarketGuru решает и эту задачу: специальные программы оценивают эффективность рекламы, перераспределяют бюджет и корректируют стратегию продвижения.
Работа без аналитического софта чревата ошибками, которые дорого обходятся бизнесу. Закупка товаров, которые не пользуются спросом, неэффективное ценообразование, отсутствие финансового контроля и грамотной логистики — все это в кратчайшие сроки поставит бизнес на грань разорения.
Какие инструменты предлагает MarketGuru
Доступ к сервису аналитики Вайлдберриз и Озон предоставляет клиентам целый комплекс профессиональных инструментов.
В числе наиболее важных возможностей MarketGuru:
-
грамотная аналитика собственных товаров по нишам и отдельным позициям;
-
анализ конкурентных предложений, информация о товарах, на которых зарабатывают другие селлеры;
-
SEO-оптимизация предложений и карточек товаров, подбор ключевых слов, продвижение по поисковым запросам;
-
планирование поставок — нужные товары будут поступать на склады своевременно благодаря контролю остатков товара;
-
расчет основных метрик — оборота (ROI), маржинальности, себестоимости и других показателей;
-
заказ отчетов и графиков продаж с наглядной информацией о состоянии продаж и финансовых параметрах.
Отдельного внимания заслуживает новинка сервиса — функционал «Биддер», который управляет ставками в рекламных кампаниях на Вайлдберриз и настраивает для пользователя наиболее выгодные параметры. «Биддер» сокращает расходы на рекламу на 30% и более, обеспечивая экономию и при этом постоянно удерживая рекламную ставку на 1 руб. выше конкурентов.
Компания MarketGuru с обновленным и усовершенствованным софтом предлагает селлерам только рабочие инструменты, нацеленные на выполнение главной задачи: повышение выручки продавца.
Кроме того, клиенты могут приобрести обучающий курс «МаркетГуру» и пройти стажировку с успешными селлерами. Основатели многофункционального сервиса — практики с многолетним стажем работы на маркетплейсах. Они отлично знают о реальных проблемах продавцов, поэтому предоставляют им только актуальные и действенные решения. Пользователи могут посетить вебинары и встретиться с основателями MarketGuru в прямом эфире и на офлайн-конференциях, которые регулярно проводятся в разных городах России.