Существует мнение, что фрилансер – это идеальный выбор для современного бизнеса. Такие сотрудники не требуют дополнительных вложений, когда нужно подготовить рабочее место или закупать оборудование. Да чего рассказывать, вы и сами уже сталкивались с фрилансом на практике и смогли оценить преимущества такого сотрудничества.
С другой стороны, работа с удаленщиками всегда несет определенные риски. Многие проблемы являются незначительными, но некоторые способны нарушить рабочие процессы компании. Обычно мы говорим о срывах сроков, нежелании дорабатывать проекты и бросать работу на середине.
Мы команда сервиса работы с фрилансерами Pay Assistant поговорили со своими клиентами.
Итак, что думает бизнес о работе с фрилансерами? Собрали несколько мнений от крупных российских компаний.
Мнение 1. Нужно быть готовым к срыву сроков
Сразу оговоримся, что мы не будем раскрывать имена и название компаний, ведь суть будет понятна и без этого.
Фрилансер по своей сути является свободным человеком. Поэтому срыв сроков зачастую является нормальной практикой, что нужно учитывать заказчикам. Интересно, что чаще этой проблемой грешат начинающие фрилансеры или специалисты, которые ранее не работали в офисе.
Для них не существует такого понятия, как субординация, корпоративная этика или другие важные составляющие. Вот и получается, что специалист не понимает потребности бизнеса, а творческая личность может уйти в себя на середине рабочего процесса.
К слову, для многих печатных издательств работа с фрилансерами стала традицией и нормой. Например, отдельные типографии и компании выбирают именно такой формат сотрудничества. В сети всегда можно найти гуманитария, переводчика или специалиста по биологии.
Совет. Если вы решили с нуля работать с фрилансерами, необходимо наработать небольшую базу лучших исполнителей. Все же коммуникация с проверенными специалистами более надежная и эффективная.
Еще один важный момент связан с постановкой задач для новых исполнителей. Как правило, опытные компании предлагают тестовое задание. В итоге издательство понимает, подходит этот специалист или нет.
Проблема со срывом сроком является наиболее популярной и на этот фактор приходится от 10 до 20% всех заказов.
Мнение 2. Формировать список основных исполнителей
В данном случае бизнес-проект занимается созданием видеороликов. Сфера довольно специфическая, поэтому не всегда удается быстро найти опытных исполнителей. Представитель компании рекомендует: «Создавать пул лояльных специалистов и работать в тесном сотрудничестве».
Примечательно, что сама по себе компания имеет в штате пять специалистов, включая директора, руководителя отдела и бухгалтера. Опять же, есть штатный оператор, монтажер и сценарист. Регулярно компания нанимает удаленных сотрудников для обработки видеороликов и написания текстов.
Отдельного внимания заслуживает аутсорсинг юридической поддержки, но это немного другой формат, не связанный с фрилансом. Исполнителей компания подбирает с учетом гонорарной системы. При этом с каждым специалистом заключается отдельный договор, а оплата труда происходит по стандартной схеме – на банковскую карту.
Почему нужно иметь пул основных исполнителей? Ответ довольно прост и связан с рисками, которые несет фирма при найме новых фрилансеров. Если проект слишком сложный, то специалист должен иметь не только спецификацию, но и отвечать всем требованиям компании.
Мнение 3. Искать специалистов в других регионах
Фриланс имеет одно неоспоримое преимущество – отсутствие привязки к местности, городу или даже стране. В данном случае креативное рекламное агентство старается работать со специалистами из регионов. Причина банальная – экономия денежных средств. Фрилансеров нанимают из проверенного пула или подыскивают новых исполнителей из небольших городов и регионов.
В целом нужно быть готовым к тому, что столичные специалисты всегда работают за двойную ставку. Понять их можно, ведь жизнь в мегаполисе дороже, чем в регионах. К сожалению, есть и обратная сторона одной медали: если цена слишком низкая, нужно готовиться к исправлению ошибок и корректировкам.
Отсюда мы получаем еще один вывод – не все фрилансеры являются специалистами с большим опытом работы. Подбирать сотрудника для проекта нужно тщательно, в том числе проверяя его навыки и знания.
Мнение 4. Изучать портфолио и реальные проекты
Фрилансер – это действительно шикарная возможность для проекта без огромных затрат. Но если вы решили нанять специалиста для ответственной работы, следует не только изучить его портфолио, но и «взять на пробу» несколько проектов. Проще говоря, протестировать его навыки и различные методики.
Это будет полезно для творческой работы, например, если вы нанимаете копирайтера, фотографа или видеомонтажера. В следующей компании предпочитают работать со специалистами широкого профиля. Тот же фотограф должен не только качественно снимать, но и делать студийную съемку, работать с репортажами.
Важно понимать, что в портфолио фрилансера всегда будет идеальная картинка и его лучшие работы, которые не всегда отражают профессионализм. Решать эту задачу нужно еще в процессе переговоров:
- Какие работы специалист сделал сам. Некоторые проекты могут быть коллективными и тут нужно понимать, что именно выполнял дизайнер или редактор.
- Понятие термина «ответственность». Не стесняйтесь задавать вопросы, связанные с ответственностью и дедлайнами. Как фрилансер понимает все эти слова и термины?
- Отношение к корректировке проектов. Не все исполнители нормально реагируют на правки. Некоторые могут отказаться от выполнения дальнейшей работы.
Немаловажным является вопрос оплаты труда, а также заключения контрактов. Если работать напрямую, то существует риск, что фрилансер может банально «кинуть» заказчика.
Чтобы избежать вышеописанных проблем, следует работать только через специализированные сервисы, такие как Pay Assistant. В ней вы сможете не только наладить коммуникацию с фрилансерами, но и документооборот, оплату труда и многие другие процессы.