Как с его помощью выбрать нишу, анализировать продажи и управлять рекламой на маркетплейсе
MPSTATS — это комплексный сервис аналитики и управления продажами на маркетплейсах. За прошлый год на одной из самых известной в СНГ торговой площадке — Wildberries — селлеры продали товаров на 140 миллионов рублей. Прибыль, конечно, поделилась неравно. Больше всего заработали те, кто подошел к продажам системно и пользовался сервисом аналитики.
MPSTATS раскроет четкие показатели, предоставит весь арсенал инструментов, которые помогут увеличить прибыль на маркетплейсах, подскажет выгодные ниши — и это только верхушка айсберга. Давайте разберемся, почему каждому селлеру необходим сервис аналитики.
Кому необходим MPSTATS
MPSTATS закрывает потребности, возникающие на каждом этапе бизнеса селлера. Сервис функционирует на основе огромной базы данных, куда стекаются сведения обо всех продавцах и товарах, которые были представлены на маркете с 2020 года. Грубо говоря, это альманах продаж, который постоянно обновляется и пополняется новой информацией.
Возникает логичный вопрос: «А что, если я решил продавать совершенно новый продукт. Аналитика мне будет полезна?». Да. MPSTATS предлагает набор ценных инструментов для предварительного исследования рынка перед запуском: изучение конкурентов, ниш и категорий, трендов, сезонности и спроса и т. д Селлер будет «вооружен до зубов» необходимыми данными, чтобы громко ворваться на маркетплейс, собрать своих клиентов и быстро выйти в топ. Помните, как в «Игре престолов»: «Информация – ключ ко всему. Вы должны узнать сильные стороны ваших врагов…».
«А если я уже продаю на маркетплейсе?». Аналитика MPSTATS точно не будет лишней (скорее всего, именно ее и не хватало для увеличения выручки). Сервис позволяет следить за динамикой продаж у конкурентов, контролировать свои товарные остатки и путь до покупателя. А еще есть внутренняя аналитика — личный кабинет продавца, сео-инструменты. И инструменты для автоматизации процессов: участие в рекламе, ответы на отзывы, калькуляторы, автоматическое управление ценой, модуль для финансового учета.
Принцип работы MPSTATS
MPSTATS охватывает три самые популярные торговые площадки: Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
На MPSTATS используют самый точный подход к систематизации данных: роботы ежедневно парсят (собирают и систематизируют) данные по всем рубрикам маркетплейса и обновляют информацию о том, какие товары и в каких категориях есть, какие их позиции и остатки. Все это сохраняется в базе сервиса. Результат — точность более 90%, это много.
При передаче данных из личного кабинета продавца на маркетплейсе в сервис MPSTATS используются 3 ключа API:
API Стандартный (предоставляет доступ к API маркетплейса, карточек товаров, заказов, цен и скидок). Этот ключ требуется для работы инструментов «Автоответы» и «Изменение названий».
API Статистика (для передачи данных по поставкам, заказам, продажам, складу, детализации из личного кабинета). Данный ключ необходим для работы инструментов личного кабинета MPSTATS.
API Продвижение (дает доступ к данным по рекламным кампаниям). Ключ нужен для работы «Автобиддера».
MPSTATS в списке авторизованных сервисов на Wildberries. Сервис официально занесен в «Реестр отечественного ПО» от Министерства цифрового развития, поэтому беспокоиться о «сливе данных» точно не стоит.
Основы работы сервиса
Закончим с сухими определениями и описанием. Пора переходить к самому интересному — начинке.
Аналитика сервиса строится на 4 китах:
Внешняя аналитика — анализирует рынок и конкурентов, чтобы вы чувствовали себя уверенно в «битве за прибыль».
Внутренняя аналитика — помогает выстраивать эффективную систему управления собственными продажами.
SEO (продвижение) — помогает повысить видимость в выдаче с помощью уникальных инструментов платформы.
Студия (автоматизация процессов) — автоматизация работы с отзывами и рекламой. Помогает значительно сэкономить два самых важных ресурса: время и деньги.
Финансы — управленческая отчетность, данные в интеграции с банком.
Также MPSTATS создал собственный бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON. Благодаря ему не нужно даже уходить с сайта маркетплейса, можно анализировать товары прямо там.
Меню управления в MPSTATS
В MPSTATS есть понятные и удобные графики по изменению спроса, влиянию сезонности. Анализ можно проводить по нише и предмету товара. Передовой подход сервиса позволяет получить самые нужные статистические показатели для выбора товара продажи. Разберем каждый модуль сервиса в деталях.
1. Внешняя аналитика
С ее помощью селлеры исследуют конкурентов, оценивают перспективы ниши, узнают позиции поставщиков и торговых марок. Благодаря этому разделу можно посмотреть статистику по интересующей товарной группе, ознакомиться с предложениями других селлеров, их выручкой и упущенной прибылью, оценить преимущества и недостатки других продавцов, чтобы использовать их ради своей выгоды и т. д.
Возможности внешней аналитики на примере Wildberries
Сформировать товарный ассортимент помогут следующие инструменты:
Выбор ниши
Отчеты, которые помогают селлеру выбрать сферу продаж. Установив параметры и интересующие фильтры (число проданных единиц, выручка и т. д.), вы сможете составить список товарных категорий, соответствующих вашим запросам.
Отчет по товарам
Помогает понять особенности анализируемой ниши. Для просмотра доступны такие данные: остатки, продавцы, цены, число проданных единиц, упущенная и фактическая выручка и т. д. В отчетах товары по умолчанию отсортированы по величине прибыли, но при желании сортировку можно изменить.
Статистика по продавцам
Показывает топовых продавцов и их выручку в конкретной категории. Выбрав товар, можно сразу понять, стоит ли заходить в нишу или сильные конкуренты-монополисты «съедают» всю выручку, не оставив шанса новичкам. Например, если спрос и вся выручка в руках 6 основных игроков, то это показатель того, что практически все покупатели идут к ним. Пытаться продвинуть себя здесь тоже самое, что двигать гору. Лучше поискать другую категорию, где давление со стороны других селлеров будет меньше.
Анализ сезонности
Зимой в спросе пуховики, летом — сандалии. Это, казалось бы, банальные и логичные вещи. Но не со всеми товарами все так просто. На те же пуховики спрос может быть выше именно в октябре с 11 по 25, а не в декабре. Когда продавать и поставлять товар, подскажет анализ сезонности.
Анализ тенденций
Показывает прирост/падение объема ниши, начиная с 2020 года. Задача селлера в этом случае — найти ниши, где тренд растет. Как это понять? Растет и спрос, и фактические продажи. В этом случае торговля будет не только выгодна, но и перспективна.
Ценовая сегментация
Ценовая сегментация дает информацию о стоимости товара на рынке и разбивает ее на группы. Это очень помогает при расчете юнит-экономики.
Прогнозы от искусственного интеллекта
Нейросеть MPSTATS показывает варианты дальнейшего развития вашей ниши в следующем месяце.
Также по товару доступен отчет — «География заказов». В нем показаны регионы, откуда чаще всего покупают. Эти сведения помогут распределить товары по складам таким образом, чтобы быстро окупить расходы и начать зарабатывать. Наличие продукции в ваших местных складах и его отсутствие у конкурентов — весомое преимущество.
Пример отчета по предмету
2. Внутренняя аналитика
Внутренняя аналитика охватывает все, что необходимо для оформления поставок, отслеживания запасов на складах, спроса, оборачиваемости. MPSTATS исследует большое количество данных и выдает цифры, которые помогают принять взвешенное решение, на какой склад и сколько товара нужно привезти. Для более оптимального распределения продукции можно посмотреть географию заказов.
Личный кабинет Wildberries в MPSTATS
Доступные инструменты:
Сводка
Сводка покажет продажи, заказы, возвраты, логистику, прибыль и комиссию, а также капитализацию склада. Благодаря интуитивно понятному графику легко отслеживать, как меняются показатели изо дня в день. Проанализировав данные из сводки, можно грамотно выстроить стратегию продаж.
Расчет поставки
Расчет поставки позволяет оценить остатки на складах. Система подскажет, когда и в каком количестве нужно привезти товар.
Бизнес-метрики
С помощью них можно увидеть реальную маржинальность (чистую прибыль) на любой товар. Ни для кого не секрет, что от цены, указанной на маркете, нужно вычесть комиссии торговой площадки, стоимость закупа и т. д. Если не просчитывать чистую выручку, то в лучшем случае можно вовсе ничего не заработать, в худшем — уйти в минус.
Бизнес-метрика поможет разобраться, почему тот или иной товар приносит отрицательную прибыль. Изменив всего один параметр, например, подняв цену или количество поставок, ты сможешь кардинально поменять общую картину. А в результате увеличить маржу.
География заказов
Анализируя географию, можно распределить товары по складам выгоднее. Например, если в таблице MPSTATS видно, что рюкзаки чаще заказывают в Московской области, то логичнее привезти большую часть поставок на склад в Сынково. Тогда сократится время ожидания товара, количество заказов увеличится. Следовательно, ускорится и оборачиваемость денежных средств.
Продажи и заказы
В этом разделе показаны все товары по единицам. То есть можно рассмотреть в деталях каждый заказ и провести по нему аналитику. Также здесь удобно работать с возвратами.
Детализация заказов
Нажав на любую из единиц товара, вы сможете отследить ее движение. Увидите, когда и во сколько продукт поступил на склад и когда его купили.
Данные отчеты ясно показывают, какие позиции действительно принесут прибыль, а какие бесполезны. Выяснить причины убыточности тех или иных товаров можно по бизнес-метрике. Точные цифры — число возвратов, комиссии, чистой выручки, продаж, заказов, доставок — есть в сводке личного кабинета.
3. SEO-продвижение
Система подскажет ключевые слова по вашему товару. Добавив их в описание и название, вы поднимете карточку в поисковой выдаче.
Здесь можно узнать, какие запросы находятся в топе, по каким запросам крутятся карточки топовых конкурентов. Также можно подобрать ключевые слова к товару. Создать описание с нуля поможет искусственный интеллект — инструмент «Генератор описаний» делает это на основе указанных ключевых запросов, выбранной тональности коммуникации, характеристик товара и его преимуществ. Генерация займет не более 5 минут.
Инструменты SEO
4. Студия (автоматизация процессов)
Раздел создан для работы с отзывами, ставкам рекламных кампаний и управления ценой. Все инструменты интуитивно понятны и позволяют сэкономить десятки часов.
Инструменты для автоматизации торговли на маркетплейсе в MPSTATS
Автоответы
Когда у селлера много разных товаров, ответить на все отзывы самостоятельно — что-то из разряда фантастики. Ведь помимо отзывов есть и другие рутинные процессы, требующие вовлеченности. Автоответы — незаменимая палочка-выручалочка. Вы задаете правила (сценарии), по которым система автоматически составляет подходящий ответ на отзыв. Все в плюсе — продавец может спокойно заниматься своими делами, а клиент будет доволен, что ему уделили внимание.
Автобиддер
Автобиддер позволяет контролировать ставки рекламный кампаний для управления бюджетом. Роботы MPSTATS проверяют цену за позицию в выдаче и устанавливают минимальную ставку по заданным условиям. Если вы хотите, чтобы ваше объявление было, например, первым всегда, то это также можно указать это в системе. Инструмент подстроен и под автокампании на Вайлдберриз.
Важно! Автобиддер работает только с уже готовыми рекламными кампаниями.
Управление ценой
Инструмент автоматически меняет цены на товары по заданным условиям. Система MPSTATS, сравнивая цены, корректирует их относительно конкурентов и товарных остатков.
ROMI-калькулятор
Этот калькулятор позволит оценить эффективность инвестиций в маркетинг. В результате не будет неоправданных трат и «слива бюджета».
5. Финансы
Финансы — это еще одна сложная сфера. Чтобы получать подробную оценку рентабельности, эффективности бизнеса и держать все под контролем, нужно постоянно следить за бесконечными цифрами. Голова пойдет кругом!
К счастью, MPSTATS сделал всю работу за селлера:
упорядочил денежные потоки;
свел все в удобных отчетах;
добавил возможность гибкой настройки;
автоматизировал все сборы.
Инструменты раздела «Финансы»
Всего пара кликов и у вас есть вся информация о движении бюджета. Контролировать и направлять денежные средства с аналитикой очень просто.
Возможности MPSTATS
MPSTATS — это не какой-то узконаправленный инструмент, а целая экосистема для селлера. Здесь находят не только информацию и отчеты, но и единомышленников, помощь, поддержку.
Консалтинг
В числе дополнительных услуг MPSTATS — консультации по созданию продающих карточек и прочего визуала, оптимизации текстов в карточке, финансовому и маркетинговому аудиту, комплексному сопровождению бизнеса. Все это необходимо новичкам, чтобы не «набить шишек» и не упустить свою прибыль. А крупным игрокам консалтинг помогает масштабировать бизнес и находить новые решения для развития и оптимизации торговых процессов.
Возможности MPSTATS Consulting
Обучение
Все разделы сайта можно рассмотреть и протестировать вместе с экспертом платформы, который даст подробную инструкцию.
База знаний
Это подборка статей о каждом инструменте, ответы на популярные вопросы, инструкции.
Журнал
Самые свежие новости сервиса аналитики и интересные материалы о маркетплейсах, торговле и т. д. публикуются в журнале. Здесь можно найти много полезной информации о бизнесе в сфере e-commerce.
Сообщество «коллег по цеху»
MPSTATS Conf — форум для тех, кто работает на маркетплейсах и ищет решения в области масштабирования, роста, стратегического планирования, делегирования и командообразования. MPSTATS Invest — это инвестиционная платформа, которая помогает представителям разных направлений бизнеса находить выгодные проекты или получать инвестиции.
Партнерские бонусы
Сервис MPSTATS радует пользователей не только скидками, но и некоторыми сюрпризами в виде бонусов от партнеров.
Регистрация и тарифы
На MPSTATS есть 4 тарифа:
Базовый — 4800 ₽/ месяц
Расширенный — 20 000 ₽/ месяц
Профессиональный — 30 000 ₽/ месяц
Корпоративный — 80 000 ₽/ месяц
Базовый тариф подходит продавцам, которые хотят управлять своими продажами, навести порядок и структурировать работу.
Расширенный тариф для продавцов, которые хотят не только оптимизировать свою торговлю, но и находить точки развития для бизнеса. На этом тарифе появляется доступ к внешней аналитике, SEO-инструментам и инструментам Студии.
Профессиональный тариф даст полный доступ к инструментам и отчетам сервиса, поможет структурировать работу любого бизнеса. По этому тарифу есть доступ ко всему функционалу без ограничений по периоду внешней и внутренней аналитики, SEO. Подходит продавцам, которые только выходят на маркет, ищут новые ниши или продавцам, которые уже торгуют на площадке — здесь они найдут решение для оптимизации торговых процессов и точки роста.
Корпоративный тариф прекрасно подойдет командам и крупным компаниям, которым нужна аналитика с большим разрезом данных.
Также есть тестовый период длительностью сутки. За это время можно попробовать MPSTATS в деле и понять его необходимость для себя. При оплате нескольких месяцев действуют скидки:
3 месяца — 30%
6 месяцев — 20%
12 месяцев — 30%
Тарифы MPSTATS
Зарегистрироваться на MPSTATS просто — достаточно на официальном сайте нажать кнопку «Попробовать сейчас».
Дальше нужно просто указать свой контактный номер телефона, имя, логин в Telegram, E-mail, перечислить маркетплейсы, на которых продаете. Заявка готова! Как только она будет рассмотрена и обработана, вам напишет или позвонит менеджер поддержки MPSTATS, чтобы провести краткое обучение. Он расскажет, как пользоваться платформой и оформит бесплатный доступ к профессиональному тарифному плану на сутки.
Второй вариант регистрации — на сайте кликнуть на кнопку «Войти». Достаточно выбрать вкладку регистрации и точно также заполнить форму.
Вход в личный кабинет на главной странице MPSTATS
Заключение
Все, что написано в статье — лишь верхушка айсберга. На деле каждый селлер находит для себя свои плюшки и полезности. Мы не стали углубляться в инструментарий, чтобы не отвлекать вас техническими подробностями. Больше информации о них можно найти в журнале MPSTATS.