ITinvest — брокер, работающий в России с 2000 года. Долгое время компания была ориентирована на широкий круг инвесторов, однако сейчас многое изменилось. Инвестировать небольшие суммы уже не получится. Почему так произошло, правомерна ли работа компании и что о ней думают клиенты — в этом обзоре.
Что нужно знать о брокере АйТи Инвест: правовая информация
Компания более 23 лет на рынке. Официальное наименование — АО «ИК «АйТи Инвест». Отзывы вкладчиков говорят о том, что раньше брокер активно предлагал услуги через партнеров — в том числе, через банки.
По информации с сайта Банка России компания имеет действующие лицензии на осуществление трех основных видов деятельности:
- Депозитарной — 045-08543-000100 от 14.07.2005.
- Брокерской — 045-07514-100000 от 17.03.2004.
- Дилерской — 045-07516-010000 от 17.03.2004.
Ранее финансовая компания также располагала лицензией на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, однако последняя была отозвана в связи с обращением ITinvest в Банк России с соответствующим заявлением.
Компания зарегистрирована в Москве. Является действующим членом «Национальной ассоциации участников фондового рынка» (НАУФОР).
Направления работы и услуги АйТи Инвест
Раньше в отзывах об ITinvest клиенты отмечали простоту открытия счета. Требовался минимум документов. Большинство процессов проводилось дистанционно. Новички в инвестициях могли открыть демо-счет и попробовать себя в трейдинге без риска.
Основными направлениями работы компании были:
- брокерское обслуживание на фондовом, срочном, валютном и внебиржевых рынках;
- депозитарное и расчетно-кассовое обслуживание;
- маржинальная торговля.
Клиентам также предоставлялись дополнительные услуги, в том числе информационные. К специалистам компании можно было обратиться, в частности, за открытием и ведением отдельного торгово-клирингового счета (ТКС) на рынках Московской биржи и за проверкой правильности расчета НДФЛ.
В отзывах клиенты ITinvest часто характеризовали брокера как «универсального». Счета открывали как новички, так и опытные инвесторы. Первых обычно привлекали понятные условия по обслуживанию счета и простота его открытия. А инвесторы со стажем отмечали функционал собственного торгового терминала компании и софта со встроенной системой риск-менеджмента.
Стоимость обслуживания и комиссии
Демо-счет можно было открыть бесплатно. Он позволял торговать на «виртуальные» деньги в условиях, максимально приближенных к рыночным. Это был хороший поинт для инвесторов, которые только знакомились с трейдингом, изучали классы активов, механику их покупки и продажи, тестировали различные стратегии. В результате решение об инвестировании собственных денег могло приниматься более взвешенно.
Стоимость обслуживания брокерского счета в ITinvest составляла максимум 300 руб. в месяц. Оно могло быть и бесплатным, если цена чистых активов клиента на конец месяца составляла не менее 50 000 руб., либо в течение этого периода он заплатил не менее 300 руб. комиссии. Если сумма последней была меньше, то списывалась пропорциональная разница.
Торговые комиссии в зависимости от размера сделки были следующими:
- на фондовом рынке — от 0.0087%;
- на срочном рынке — от 20%;
- на валютном рынке — от 0.004%.
На официальном сайте брокера до сих пор доступна подробная роспись по комиссиям для разных рынков и типов сделок. Также представлен прайс на дополнительные услуги, в том числе информационные. На их навязывание клиенты не жаловались. Анализ более чем 200 отзывов об АйТи Инвест показал, что упоминаний о таких событиях не найдено.
Что происходит с брокером сейчас
Сегодня компания ориентирована на состоятельных инвесторов. Если раньше можно было открыть брокерский счет бесплатно и торговать на пару тысяч рублей, то сегодня средний чек многократно вырос. Есть вероятность того, что со временем компания перейдет на работу исключительно с квалифицированными инвесторами.
Сложно сказать, с чем именно связано изменение политики брокера. Возможно, с нововведениями и ограничениями на законодательном уровне или с решением руководства. В любом случае, новички больше не смогут инвестировать небольшие капиталы через ИТ Инвест.
Важно: изменение политики компании не коснулось действующих клиентов. В службе поддержки ITinvest подтвердили, что обязательства перед ними выполняются в полной мере.
Компания в целом известна лояльностью к клиентам и открытостью. Ее можно было оценить в период кризисной ситуации, сложившейся из-за блокировки активов российских инвесторов за рубежом. В тот момент компания непрерывно консультировала клиентов и искала выход из ситуации. В итоге инвесторам предложили решение, которое позволило им вернуть ранее «заблокированные» деньги.
Собственный торговый терминал
Среди того, что отличало ITinvest от других брокеров, было собственное программное обеспечение. Клиенты компании могли использовать торговую платформу MATRIX со встроенной системой риск-менеджмента. С помощью последней была реализована Единая Денежная Позиция (ЕДП) сразу по нескольким рынкам.
Также клиенты брокера могли выбрать один из двух торговых терминалов — привычный QUIK или разработанный компанией SMARTx. Последний характеризовал расширенный функционал. Он был реализован в десктопной и мобильной версиях. Соответственно торговать на бирже можно было со смартфона — технические требования программы позволяли поставить ее практически на любой современный гаджет с обновленной операционной системой.
Среди отличительных особенностей SMARTx стоит отметить:
- возможность создавать заявки в один клик;
- генерацию любого количества дополнительных таблиц с отобранными котировками;
- выставление времени снятия ордеров с последующим автоматическим исполнением;
- быструю выгрузку заявок из файла пользователя;
- трансляцию сделок в режиме единого окна для отобранных активов.
Как и в случае с торговой платформой MATRIX, разработчики АйТи Инвест интегрировали функционал в терминал ЕДП. Это значит, что пользователи могли объединять свои средства на разных счетах и не испытывать проблем с их перемещением, например, с основного рынка на валютный. Поэтому большинство клиентов брокера предпочитали использовать именно SMARTx.
Анализ отзывов клиентов ITinvest
В процессе подготовки материала был проведен анализ сотен мнений людей, которые пользуются услугами брокера или инвестировали ранее. Отзывы об ITinvest содержат упоминания как о положительных, так и отрицательных сторонах компании.
Многие клиенты брокера отмечают соответствие условий обслуживания договору и отсутствие проблем с выводом денег со счета. В том числе те, кто инвестировали с целью сохранения капитала и его защиты от инфляции.
Часто в отзывах упоминается удобство торгового терминала SMARTx — собственной разработки АйТи Инвест. Клиенты компании отмечают, что пользоваться им во многом удобнее, чем «классическим» QUIK или аналогами.
Также выделяют тарифную сетку и возможность беспроблемного перехода с одних условий обслуживания на другие. Раньше это можно было сделать онлайн через личный кабинет. Обычно клиенты брокера переходили с одного тарифа на другой при изменении объемов торговли с целью снижения комиссии.
Размеру брокерского вознаграждения посвящено не менее трети проанализированных отзывов. В большинстве из них отмечаются приемлемые комиссии, соответствующие средним рыночным показателям.
Также клиенты часто благодарят службу поддержки компании. Многие комментарии касаются помощи на этапе оформления выплат. В том числе, после введения санкций в отношении активов инвесторов из России.
Среди недостатков все чаще выделяют текущую невозможность «зайти с небольшим чеком». Очевидно, что теперь открыть счет в компании могут только состоятельные инвесторы.
Выводы о компании
ITinvest — брокер, легально работающий с 2000 года. Располагает действующими лицензиями Банка России. Среди предоставляемых компанией услуг депозитарное, расчетно-кассовое и брокерское обслуживание на фондовом, срочном, валютном и внебиржевых рынках.
До недавнего времени стать клиентом АйТи Инвест мог практически каждый — торговля была доступна даже неквалифицированным инвесторам с небольшим капиталом. Сейчас компания ориентируется на состоятельных клиентов. Поэтому торговать здесь с небольшими суммами, скорее всего, уже не получится. Обязательства перед действующими клиентами при этом выполняются в соответствии с условиями договоров.