«ВкусВилл» – розничная сеть супермаркетов, работающая в 154 городах России. С момента основания компания непрерывно расширяется, поэтому регулярно открывает вакансии в самых разных направлениях – от доставки продуктов до IT.
Мы рассмотрели популярные вакансии «ВкусВилла», отзывы сотрудников и мнения экспертов. Изучили условия труда на разных должностях, средний уровень дохода персонала и предоставляемые работодателем бонусы. Рассказываем, кем можно устроиться в компанию, и отметим главные преимущества и недостатки работы в ней.
Что нужно знать о работе во «ВкусВилле»
На момент подготовки материала численность штатных сотрудников компании превышает 25 000 человек. Также с сетью супермаркетов сотрудничает более 18 000 партнеров-курьеров, доставляющих онлайн-заказы.
Сегодня «ВкусВилл» – это:
- 5 распределительных центров;
- свыше 1800 магазинов;
- 165 дарксторов, где собирают онлайн-заказы;
- 7 офисов, 3 из которых находятся в Москве.
Ежедневно сотрудники компании обрабатывают, собирают и доставляют порядка 350 000 заказов. По мере развития розничной сети их количество растет. Поэтому компания ведет всесторонний наем персонала – на HeadHunter опубликовано более 500 вакансий.
Кем можно устроиться работать
Наем персонала в компанию ведется по пяти основным направлениям:
- Магазин – требуются продавцы-консультанты, кассиры, работники торгового зала, сотрудники пекарни и баристы.
- Даркстор – преимущественно ищут кассиров-комплектовщиков.
- Доставка – на работу приглашают вело- и автокурьеров.
- Склад – здесь ждут комплектовщиков и кладовщиков.
- Офис – в 7 офисах работают представители более чем 50 профессий.
Открытые вакансии есть почти во всех городах присутствия компании. При этом по отзывам работников «ВкусВилла», в сети супермаркетов не наблюдается «текучки». Даже иногда после вынужденного ухода сотрудники возвращаются, так как ценят комфорт, дружелюбную атмосферу и возможность хорошо зарабатывать.
Условия работы во «ВкусВилле»
Они индивидуальны для каждой специальности и могут меняться в зависимости от города, в котором работают сотрудники. Однако компания придерживается корпоративных стандартов – стремится создать комфортные условия труда, а также преимущества и бонусы для всех специалистов. Мы изучили отзывы о работе во «ВкусВилле» и выделили пять аспектов, на которые сотрудники сети супермаркетов чаще всего обращают внимание.
График работы
Зависит от специальности, места работы, а часто и от пожеланий персонала. Например, сборщики интернет-заказов сами выбирают, сколько работать – продолжительность смены может составлять 5 или 12 часов. График сменный – обычно 3/1, 2/2, 4/2. Многие сотрудники отмечают, что при необходимости его можно поменять. Руководители также идут навстречу в ситуациях, когда специалистам нужно «подвинуть» смены и получить незапланированный выходной.
У курьеров и вовсе свободное расписание – они сами выбирают, когда и как долго им работать. Кто-то может позволить себе развозить заказы практически без выходных, чтобы зарабатывать больше. Кто-то выбирает график с максимальным количеством выходных – например, 3/3. Кстати, часто и его можно поменять: в отзывах о работодателе курьеры часто отмечают, что кураторы во «ВкусВилле» почти всегда проявляют гибкость, в том числе, в вопросах изменения графика.
Нагрузка и условия труда
Сотрудники характеризуют работодателя как лояльного. Большинство из них могут сами планировать нагрузку и корректировать ее. Например, курьеры сами принимают заказы через приложение, выбирая наиболее интересные для них. Многие отмечают, что большинство доставок находятся в малом радиусе от даркстора – максимум в 10 км, но обычно гораздо ближе.
О свободе в выборе нагрузки в отзывах говорит большинство сотрудников. Кого-то привлекает возможность зарабатывать больше, других – уделять достаточно времени отдыху или менять расписание по своему желанию.
Зарплаты и премии
Уровень дохода, конечно, зависит от специальности, места и графика работы сотрудников. Приведем несколько примеров:
«В месяц я зарабатываю порядка 180 тысяч рублей: развожу примерно 40 заказов в день. Средний доход считаю без вычета налогов, бензина и расходников на авто», – отмечает автокурьер.
«У меня выходит около 80 тысяч рублей на руки. Зависит от количества собранных позиций – каждая из них оплачивается по фиксированной ставке. Ее, кстати, поднимали», – говорит сборщик.
«Несмотря на то, что у меня много выходных, зарабатываю примерно 100 тысяч [рублей] чистыми. Точнее посчитать сложно, потому что выплаты каждый день», – пишет курьер.
Курьеры получают надбавки за заказы в зависимости от их параметров – например, веса, дальности или наличия дополнительных заездов. Стоимость отображается в приложении – сотрудник может заранее спланировать ожидаемый доход.
Во «ВкусВилле» сознательно отказываются от штрафов и депремирования. Поэтому персонал уверен в стабильности зарплат и отсутствия списаний под надуманными предлогами.
Бонусы и компенсации
Привилегии индивидуальны для сотрудников разных специальностей. В отзывах сборщики и курьеры подтверждают, что им начисляют бонусные баллы в качестве компенсации питания. А продавцы-кассиры отмечают, что быстро проходят осмотр для получения медицинской книжки, так как компания сотрудничает с частной клиникой.
«ВкусВилл» проводит акции, в рамках которых повышает выплаты за выполнение заданий. В этом случае сотрудники могут рассчитывать на прибавку к зарплате.
Также действует программа «Здоровый сотрудник» – она доступна для всех, кто работает в штате не менее 3 месяцев. По ее условиям компания готова ежегодно компенсировать сотрудникам до 50% расходов на медицинские расходы, стоматологию, покупку ДМС и даже консультации психолога или покупку рецептурных препаратов.
Трудоустройство и адаптация
Компания стремится минимизировать временные интервалы между первым собеседованием и выходом специалиста на работу. Сценарий трудоустройства зависит от должности. Например, курьеры после беседы с куратором и подписания документов приходят на знакомство в даркстор и уже практически сразу могут приступать к работе.
У продавцов-консультантов другая схема. Кандидат проходит собеседование, если он подходит, то его приглашают пройти двухдневное обучение в офисе. В первый день ему рассказывают о компании, на второй – подписывают трудовой договор и оформляют медкнижку. После этого новый сотрудник не остается один на один с новыми обязанностями – в отзывах часто отмечается готовность всех членов коллектива помочь, решить проблему и поддержать новичка.
В компании есть отзывчивая служба поддержки – это важно курьерам, которые могут сталкиваться со сложностями в процессе доставки заказов. Саппорт оперативно решает проблему, порой всего за несколько минут. В целом доброжелательная атмосфера, приветливые коллеги и лояльное руководство – те преимущества работы во «ВкусВилле», которые отмечает большинство сотрудников.
Плюсы и минусы работы во «ВкусВилле» по отзывам сотрудников
При подготовке материала мы проанализировали сотни мнений. В том числе, отзывы бывших сотрудников «ВкусВилла». Отметим преимущества работы в компании, которые отмечает персонал:
- Удобный график и возможность менять его, получать выходные, «двигать» смены.
- Быстрое трудоустройство и комфортную адаптацию. При необходимости – обучение.
- Возможность развития, перевода на другую специальность.
- Бонусы, привилегии, скидки на продукцию, разнообразные компенсации и повышение ставок в рамках акций или индексации.
- Зарплату выше среднего медианного значения и возможность влиять на свой доход.
Сотрудникам также нравится отсутствие штрафов и депремирования, доброжелательная атмосфера в коллективе и всесторонняя поддержка.
Из недостатков отмечают:
- Высокую загрузку при выборе длинных смен.
- Температурный режим в магазинах зимой.
- Отсутствие регулярных индексаций зарплаты.