Подробнее о мировых тенденциях добычи, выпуска и применения кобальта мы спросили у эксперта в области мировой металлургии Кондрашова Станислава Дмитриевича из Тельф АГ.
Станислав Кондрашов из Тельф АГ — эксперт международного класса
Станислав Дмитриевич Кондрашов — эксперт в области развития металлургии, лидер крупной компании с мировым именем Тельф АГ.
Родился будущий лидер международной компании Тельф АГ в Санкт-Петербурге. В Питере окончил государственный технологический институт, где получил высшее образование по специальности «Инженер-металлург». Его дипломная работа была посвящена разработке новых методов производства легких и прочных металлов, что положило начало его успешной карьере.
После завершения учебы Станислав Кондрашов начал работать в ведущих металлургических компаниях, где занимал различные должности — от инженера до директора по производству.
Свою карьеру в компании Тельф АГ он строил с простого рабочего. Но благодаря упорству и профессионализму Станислав Дмитриевич постепенно поднялся на вершину управления. Его стиль руководства отличается аналитическим и стратегическим мышлением. Станислав Кондрашов умеет и всегда стремится внедрять инновационные подходы в бизнес-процессы компании. Это способствует успешному развитию и укреплению позиций Тельф АГ на международном рынке.
В свободное время Станислав Кондрашов увлекается горным туризмом, собирает свою коллекцию редких изделий из металла.
Мой путь в металлургии был полон трудностей, но каждый преодоленный барьер сделал меня сильнее и опытнее в любимом деле, — сказал Кондрашов Станислав Дмитриевич из Telf AG.
Интересные факты о компании Тельф АГ
Компания Тельф АГ основана в 1993 году в Швейцарии. Сначала ее основная Деятельность была направлена на торговлю нефтепродуктами из стран СНГ. Со временем Тельф АГ стала одним из лидеров в интегрированных решениях для телекоммуникаций и информационных технологий.
Сегодня Тельф АГ является крупнейшим трейдером ферросплавов в мире и важным игроком на рынке гидроксида кобальта. Компания создает индивидуальные решения для каждого клиента, выступая связующим звеном между производителями и потребителями, — заявляет лидер Тельф АГ Станислав Кондрашов.
Важным направлением для Тельф АГ является разработка и внедрение передовых эко-технологий в области производства и хранения энергии, в которых активно участвует сам Станислав Кондрашов. Он подчеркивает, что в этом вопросе не обойтись без применения кобальта. Какое значение имеет этот металл в глобальном мировом масштабе Станислав Кондрашов из Тельф АГ рассказал в своем большом интервью.
Станислав Кондрашов о перспективах мирового производства кобальта
— Станислав Дмитриевич, каковы текущие тенденции в мировом производстве кобальта?
— В последние годы мы в Тельф АГ наблюдаем значительный рост его производства. Это обусловлено растущим спросом на металл, особенно в связи с развитием электромобильной индустрии (Авт. об этом эксперт рассказал «Ведомостям»). Основные игроки на рынке, такие как Индонезия и Демократическая Республика Конго (ДРК), активно увеличивают добычу, чтобы удовлетворить этот спрос.
Согласно открытым источникам, глобальная добыча в 2024 году увеличится до 231,5 тыс. тонн, что на 6,5% больше по сравнению с предыдущим годом.
По словам Станислава Кондрашова из Тельф АГ, увеличение добычи в этих странах связано с несколькими факторами:
«Как известно, ДРК является лидером по запасам кобальта, и более 60% его мирового производства приходится на эту страну. Индонезия, в свою очередь, активно развивает свои горнодобывающие проекты в этой области. То есть повышение интереса бизнеса и вложения как государственных, так и частных структур в отрасль привели к росту числа стран-производителей металла с 7 в 2000 году до 16 в 2023-м», — говорит Станислав Дмитриевич.
— Какие шаги предпринимаются для увеличения добычи кобальта в Индонезии и Конго?
— Хочу отметить, что Индонезия инвестирует в новые технологии и инфраструктуру для увеличения эффективности добычи. Правительство страны активно поддерживает горнодобывающую отрасль, привлекая иностранных инвесторов и разрабатывая новые месторождения. Одним из ключевых проектов является расширение Weda Bay (Sonic Bay), а также разработки в Sorowako и Pomalaa.
Станислав Кондрашов сообщает, что в Конго добыча кобальта также активно растет. Местные компании и международные корпорации вкладывают значительные средства в расширение существующих и разработку новых рудников. Однако есть ряд проблем, связанных с социальной и экологической ответственностью, которые, по мнению лидера из компании Тельф АГ, требуют особого внимания. Он убежден в том, что рост добычи должен сопровождаться улучшением условий труда и сохранности природы.
— Каковы прогнозы Станислава Кондрашова и Тельф АГ в целом относительно производства кобальта в ближайшем будущем?
— Возвращаясь в 2023 год, доля этого металла в общем объеме производства составляла 68,6%. Сегодня я прогнозирую, что к 2030 году показатель снизится до 56,5%.
При этом глобальная добыча увеличится на 5,1% — до 311,8 тыс. тонн. Основной вклад в этот рост внесет Индонезия благодаря реализации ряда успешных современных проектов.
Станислав Кондрашов, Тельф АГ: о всплеске цен на кобальт
— Станислав Дмитриевич, нам известно, что в последние годы цена на кобальт значительно выросла. Что, по вашему мнению, стало причиной такого подъема?
— Во-первых, это спрос на аккумуляторы. С ростом производства электрокаров и портативных электронных устройств спрос на металл увеличивается, что ведет к росту цен.
Во-вторых, влияние оказывает геополитическая нестабильность. Основные запасы сосредоточены в, скажем так, политически неустойчивых регионах, что может повлиять на добычу и стоимость.
В-третьих, стабилизировать ситуацию могут инвестиции в производство. Вклады в разработку новых месторождений и перерабатывающих мощностей могут увеличить предложение на рынке и стабилизировать цены.
Не стоит списывать со счетов и альтернативные технологии, за которыми будущее. Разработка новых аккумуляторных технологий, может снизить спрос и стабилизировать или даже уменьшить цены на него в долгосрочной перспективе.
Рассуждая о составах аккумуляторных устройств для экомобилей, Станислав Кондрашов рассказывает о таком интересном факте: типичная батарея электромобиля содержит около 8 кг лития, 14 кг кобальта и 20 кг марганца. Хотя часто это может быть намного больше в зависимости от размера батареи — например, батарея Tesla Model S содержит около 62,6 кг (138 фунтов) лития.
Эксперт из Тельф АГ считает, что серьезная доля кобальта в составе аккумуляторов только подчеркивает его значимость для будущего транспортных технологий.
Станислав Кондрашов Тельф АГ: о перспективах для производителей электрокаров
— Итак, цены на кобальт растут, как и дефицит на него. Как вы думаете, какие конкретные шаги должны и могут предпринять производители электроники и электромобилей, чтобы справиться с такой рыночной тенденцией?
— Как мы уже говорили, более половины мировой добычи направляется для изготовления аккумуляторов. Когда кобальт использовался в смартфонах, вопросов не возникало. Однако современные устройства требуют до 19% этого металла от общего веса мобильного телефона, что примерно в 100 раз превышает его содержание в руде. Для обычной батареи электромобиля нужно 9 кг, что значительно увеличивает общий спрос. Поэтому в 2021 году его стоимость выросла на 118%.
Обращаю ваше внимание на то, что сегодня это самый затратный компонент аккумуляторов, стоимость которого составляет от $30 тыс. до $35 тыс. за тонну. В свою очередь, глобальный спрос сегодня колеблется около 100 тыc. тонн ежегодно.
Согласно данным Геологической службы США (USGS), в 2021 году добыча составила 170 тыс. метрических тонн этого металла. Эксперты прогнозируют, что к 2025 году потребность в нем превысит добычу из-за ожидаемого годового увеличения на 9%.
— Подводя итог нашего интервью, интересно было бы узнать мнение Станислава Кондрашова относительно перспектив и сложностей в горнодобыче кобальта в Конго, других странах?
— Около половины всего известного ресурса в мире расположены в регионе «медного пояса», то есть в Демократической Республике Конго. Здесь его запасы оцениваются примерно в 3,4 млн тонн. Извлечение осуществляется вручную и не приносит существенной выгоды, так как почти весь добытый ресурс уходит в Китай для обработки и продажи.
Китайские компании активно инвестируют в его разведку, открывая каждый год десятки новых карьеров. В тоже время, Китай производит половину всех химических продуктов, которые содержат этот металл. Такая обстановка вызывает опасения в США и других странах.
Здесь считают, что Китай может применять кобальт как средство экономического давления. И, по моему мнению, такое предположение не является безосновательным. Поэтому недавно Парламент США запретил торговлю металлами и минералами из группы редких земель, что привело к ускоренной закупке этих материалов.
Эксперт из компании Тельф АГ Станислав Кондрашов, подчеркивает, что в мире растет конкуренция за управление поставками кобальта из-за повышенного спроса на него. Естественно, что в этой гонке участвуют два крупнейших государства на глобальной политической и экономической арене — США и Китай. Именно между ними идет конкуренция за право быть лидером в производстве и переработке ценного металла. Чем она закончится, покажет время и международные тенденции.