Топливная карта ОПТИ 24: отзывы реальных пользователей и независимый обзор

Топливные карты существуют в России уже больше десяти лет, и простой топливной карты клиентам уже недостаточно — нужен сервис. И людей можно понять: им хочется всего и сразу, ведь россияне уже привыкли к «сервису одного окна». Такой вариант для предприятий с большим автопарком есть. Это «ОПТИ 24», топливная карта «Газпромнефти».

Что такое «Опти 24»?

ОПТИ 24 — созданная в 2016 году цифровая экосистема, которая включает в себя карту (пластиковую или виртуальную), мобильное приложение, систему электронного документооборота и интеграцию по API. Система постоянно развивается, у нее появляются все новые функции.

Для водителя это одновременно и сервисная, и топливная карта. На автозаправочных станциях «Газпромнефти» ей можно оплачивать топливо, сопутствующие товары, дополнительные услуги (мойку, шиномонтаж, автосервис) и многое другое. Приложение позволяет следить за балансом на счете, помогает найти ближайшие собственные или партнерские заправки с нужным видом топлива или услугами.

Для юридических лиц «Опти 24» — система, позволяющая автоматически получать необходимую документацию, устанавливать и менять лимиты на карте, а главное – снижать расходы на содержание автопарка за счет качественного топлива и скидок на собственных заправках ГПН. Отзывы на топливную карту «Опти 24» со стороны бизнеса позволяют утверждать, что это удобное, полезное и выгодное решение.

Система предусматривает дополнительные услуги. Например, оплату в системе «Платон». Чтобы подключить ее, нужно заключить с оператором дополнительное соглашение.

В чем достоинства системы?

Присоединиться к «Опти 24» «Газпромнефть» предлагает онлайн, без визита в офис. Все взаимодействие между контрагентами от подачи заявки и заключения договора до получения закрывающих документов и контроля расходов каждого водителя происходит в электронной форме, заказчики подключаются к системе ЭДО. Автоматически формируются ведомости, необходимые для подачи в налоговую службу для возврата 20% НДС.

От подачи заявки до доступа ко всем функциям системы, включая выпуск виртуальных карт для водителей, может пройти всего полчаса.

Корпоративным клиентам доступен инструмент синхронизации систем учета и баз данных (API), что дополнительно снижает нагрузку на бухгалтерию и отделы коммерческого учета, которые могут получать данные автоматизировано, не делая мануальные запросы. Кроме того, затраты становятся прозрачными: судя по отзывам клиентов на топливную карту «Опти 24», водители знают, что руководство в любой момент может сопоставить данные о транзакциях со сведениями, полученными с датчиков уровнемера топлива в системе телеметрии.

В 2023 году рост количества пользователей «Опти 24» составил 7%, или несколько тысяч новых участников, от крупных юрлиц до ИП. Только 10% клиентов предпочли оформить документы офлайн.

Лимиты по каждому счету клиент может устанавливать сам, в зависимости от маршрута водителя. В случае неожиданностей на дороге ничто не помешает руководству пополнить баланс дистанционно, то есть без денег сотрудник не останется ни в выходные, ни в праздники, ни по причине долгого проведения платежа между банками. При этом из офиса (на самом деле — из любой точки мира, где есть мобильная связь) можно узнать, на что именно сотрудник тратит деньги.

Личный кабинет как водителя, так и администратора сочетает простоту и функциональность. Интерфейс интуитивно понятен, сделать в приложении что-то не так практически невозможно. Но если каким-то образом это случилось, на помощь всегда придет техподдержка.

Посещение офиса потребуется только если водителям нужны не виртуальные, а пластиковые карты. Это происходит в случаях, когда сотрудники пользуются телефонами, которые не поддерживают бесконтактную оплату, или хотят воспользоваться услугами партнерских АЗС, а не только «Газпромнефти». Но большинство клиентов обходится виртуальными картами «Опти 24» в приложении: они работают, даже если связи нет.

Дополнительный бонус для бизнеса — льготные кредиты у банков-партнеров и выгодные условия автолизинга, которые оформляются через личный кабинет. Услуга кредитования на топливо сейчас очень востребована, и ее популярность продолжает нарастать.

«Опти 24» в цифрах

  • Более 7000 собственных и партнерских АЗС

  • Более 500 сервисов технического обслуживания

  • Более 50 000 клиентов

  • Более 300 клиентов подключены к API

  • Работа заправок и техподдержки круглосуточно, без выходных

Контроль качества топлива

«Газпромнефть» контролирует качество топлива на всех этапах — от нефтезавода до АЗС. На фирменных заправках продается топливо с усиленными защитными свойствами: бензины и дизель G-Drive. При этом постоянным клиентам предоставляется скидка — чем больше заправляешься, тем дешевле литр.

На заправках продается реагент AdBlue, на 90% снижающий количество опасных веществ в выхлопе грузовика.

Партнеры «Опти 24» также тщательно контролируют качество продукции: с другими «Газпромнефть» просто не работает.

Как оплатить заправку с помощью «Опти 24»

Оплата производится тремя способами: пластиковой картой, через QR-код или NFC (оплата телефоном). В личном кабинете водителя виден остаток средств на топливной карте, а в кабинете заказчика — на счете. Также там можно посмотреть, какие заправки находятся поблизости.

Что говорят об Опти 24?

Водители с удовольствием используют топливную карту «Опти 24»: отзывы говорят о популярности системы. Такая система оплаты значительно экономит время: не нужно заполнять бумаги и даже вообще не посещать кассу. Выйти из машины придется только для того, чтобы вставить пистолет в горловину топливного бака и приложить карту.

Водители фур ценят автоматические заправки, созданные специально для них. На фирменных роботизированных станциях «Газпромнефти» стоимость топлива ниже, чем на АЗС с минимаркетами. Достоинство, которое отмечают даже самые скептически настроенные пользователи — качество топлива, а это залог безопасности в дороге.

Клиенты отмечают высокое качество топлива, возможность заправки по карте ОПТИ 24 у партнеров, возможность использовать дополнительные сервисы со скидкой, а главное — широкую географию АЗС по России и ближнему зарубежью (Белоруссия, Казахстан Кыргызстан, Азербайджан) и возможность использования электронного документооборота. Это значительно облегчает работу бухгалтерий и отделов логистики даже малых и средних предприятий, не говоря о крупных корпорациях. Ведь автоматизация финансовых операций — это залог минимизации ошибок в работе.