Как сделать визитку самому за 7 простых шагов

Рассказываем, как сделать визитку самостоятельно и легко: от выбора формы и размера до конкретных и интересных идей оформления.

Визитная карточка — пример миниатюрной печатной продукции, которая содержит основную информацию о фирме и услугах. От того, как она оформлена, у клиента формируется первое впечатление. В статье пошагово расскажем, как сделать визитку своими руками, и покажем хорошие и плохие примеры.

Определите содержание визитки

У каждой карточки есть данные, которые помогают клиенту быстро обратиться за услугой. В зависимости от их объема и оформления можно задействовать одну или обе стороны визитки.

Укажите:

  • название компании, ФИО директора или исполнителя;
  • деятельность: направления, виды услуг;
  • адрес, номер телефона, сайт, мессенджеры;
  • логотип;
  • дополнительно ― лозунг.

Пример двусторонней визитки

К основному содержанию можно добавить пункты, которые позволят клиенту сделать выбор в вашу пользу:

  • главные преимущества фирмы или конкретного специалиста;
  • QR-код на сайт, блог или мессенджеры компании.

Как создать визитку, которая способна закрыть «боли» клиента? Совет: составьте короткие предложения с глаголами ― так вы прицельно укажите, какие проблемы решаете.

Совет: формулируйте результаты работы в виде глаголов ― так вы завоюете доверие клиента

При составлении макета соблюдайте краткость в описании. Не используйте личную информацию о себе — клиента может оттолкнуть подобная открытость. Не пишите слишком много — для этого есть корпоративные презентации.

При указании номера телефона, адреса, ссылок на соцсети используйте иконки — это визуально выделит раздел с контактами. Избегайте сокращений «тел.», «гор.», «эл. почта» др. ― так текст выглядит «оборванным», а лишние знаки препинания занимают дополнительное место.

Выберите формат и размер

Есть два стандартных размера для визитных карт: 90x50 мм и 85x55 мм. Типичная ориентация и форма — горизонтальный прямоугольник. Несколько рекомендаций относительно компоновки и величин элементов на макете:

1. Наименование компании или ФИО специалиста можно разместить в любой части поля, главное — выделить инициалы крупным шрифтом и жирным начертанием. Обычно эти данные располагают в левой верхней части визитки или посередине.

Хороший пример визитки: и название в фокусе внимания, и визуальное сопровождение

Пример расположения названия в центре, окруженного нежным принтом

2. Логотип тоже нужно сделать запоминающимся и узнаваемым. Но не переусердствуйте с размерами эмблемы и не выходите за рамки ¼ от площади визитки. Варианты удачного расположения ― верхний левый угол, перед названием или над ним.

Крупный лого в левом верхнем углу

Знак и название расположены рядом

Минимализм во всем: тексте, логотипе, цветах

3. Подходящее место для блока с видами услуг — центр визитки. Эта информация является самой объемной, поэтому для удобного просмотра лучше оформить ее в виде маркированного списка.

Забота о клиенте: сразу понятно, какие виды парикмахерских услуг есть в салоне

4. Поместите модуль с контактами в нижнюю часть визитки. Отделите адрес и номер телефона от электронной почты, соцсетей при помощи столбцов. Также используйте тематические иконки.

Значки, которые не требуют пояснения

Но иногда можно выйти за рамки стандартов, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Например, заменить горизонтальный макет на вертикальный. Главное — гармонично разместить всю необходимую информацию.

Пример вертикального положения

Выберите шрифт

Хорошая визитная карточка не содержит ничего лишнего. Это касается и шрифта — здраво подходите при выборе начертаний. Используйте максимум два шрифта, а лучше — один. Еще несколько советов, которые сделают ваш текст представительным:

  1. Читабельность. Если вы хотите подчеркнуть статусность компании, избегайте шрифтов с засечками и завитушками.
  2. Размеры. Классический диапазон ― от 10 до 14 кегля. Сделайте крупными название, имя. Виды услуг, контакты можно напечатать более мелким размером, главное — текст должен легко читаться.
  3. Начертание. Для названия рекомендуем использовать жирное начертание, остальной текст лучше оформить без курсива и подчеркиваний.
  4. Ширина букв. Непривычно широкие или узкие символы затрудняют прочтение. Также нестандартный размер сказывается и на визуальном восприятии.
  5. Воздух между строчками. Разделяйте основную информацию на блоки и делайте между ними отступы.

Как сделать визитку своими руками, которая читается легко и просто? Используйте для написания текста один или два шрифта из предложенного списка:

  • Arial;
  • Verdana;
  • Helvetica;
  • Tahoma;
  • Calibri;
  • Microsoft Sans Serif;
  • Century Gothic;
  • Elephant.

Примеры шрифта, по которому легко пробежаться глазами

Подобрать шрифт, а заодно посмотреть, как будет выглядеть будущий текст, можно в сервисе Google Fonts. Быстро разобраться в вариантах и найти нужное начертание помогут встроенные фильтры. На платформе можно ввести готовое описание и примерить на него все шрифты.

Выберите цветовую гамму

Не секрет, что цвета влияют на восприятие продукта. Одни оттенки вызывают приятные ассоциации, другие, наоборот, отторжение. Поэтому при выборе окончательной гаммы:

  • придерживайтесь минимализма;
  • выбирайте не более 2-3 цветов, которые гармонируют друг с другом;
  • учитывайте специализацию фирмы и стилистику бренда, чтобы гамма не резонировала с логотипом.

Подобрать удачное сочетание можно с помощью круга Иттена. Фигура состоит из 12 цветов: первичные — красный, синий, желтый, вторичные — фиолетовый, зеленый и оранжевый, третичные — результат смешивания первых двух категорий.

Источник: wikimedia.org

Примеры удачных комбинаций:

  • два цвета расположены друг напротив друга;

Источник: kinosklad.ru

  • комплементарная триада: напротив основного цвета находятся два дополнительных;

Источник: kinosklad.ru

  • обычная триада: цвета на одинаковом удалении друг от друга образуют равносторонний треугольник;

Источник: kinosklad.ru

  • аналоговая триада: комбинация состоит трех соседних цветов.

Источник: kinosklad.ru

Есть еще один простой способ найти нужное сочетание — онлайн-сервис Adobe Colour. В нем можно собрать палитру как вручную, так и при помощи готовых подборок.

Достоинство сайта — все цвета имеют уникальный код. Это позволяет сохранить и использовать выбранный тон в дальнейшем, например в дизайне макетов.

Показываем примеры компаний, которые при помощи цвета создают положительное первое впечатление.

Лаконичный основной цвет и акценты. Источник: foxystudio.by

Стильный синий. Источник: moscowbrand.ru

Нежные оттенки закатного неба. Источник: uprock.ru

В следующей фотоподборке — антипримеры, как не нужно оформлять визитку.

Нелепое сочетание розового, фиолетового и черного. Источник m.artikul.ru

Сколько цветов насчитали? Источник: myvizitki.com

Когда алый встречается с оттенком оранжевого. Источник: pechati22.ru

Ниже — яркие и нестандартные решения, которые понравятся клиенту:

  • контрастные сочетания ― неоновые, металлические, яркие + умеренные;

Удачное сочетание синего и нежно-оливкового. Источник: uprock.ru

  • голография;

Источник: uprock.ru

  • градиенты, яркий срез.

Ярко, стильно, градиентно. Источник: turbologo.ru

Добавьте графические элементы

Логотип — оригинальная эмблема фирмы и часть корпоративного стиля. Она может быть выполнена в виде рисунка или текста. Главная задача ― вызывать положительные ассоциации с брендом у покупателя.

Логотип-значок. Источник: vk.com / STARS COFFEE

Разбавить текст визитки помогут такие графические элементы, как точки, елочки для списков, горизонтальные и вертикальные линии; символы с оригинальными и минималистичными начертаниями предметов; орнаменты.

При разработке дизайна придерживайтесь следующих пунктов:

  1. не перегружайте поле рисунками ― мелькающие картинки могут отвлечь внимание читателя от основной информации;
  2. гармонично располагайте элементы, используйте один размер для иконок;
  3. графика должна соответствовать выбранным цветам.

Не визитка, а целый графический «фейерверк» формата 90x50. Источник: m.artikul.ru

Для того чтобы собрать все элементы на одной визитке, не обязательно иметь продвинутый софт. Сегодня можно наложить фото на фото онлайн даже без специальных знаний.

Проведите финальную проверку

Перед тем как отдать тираж в типографию, еще раз перепроверьте макет. Обратите внимание:

  • правильно ли написан текст, верно ли указаны имена и контакты, нет ли грамматических ошибок;
  • соответствуют ли цвета, текст и графические элементы общему или корпоративному стилю;
  • равно ли расположены абзацы, остается пространство между блоками;
  • основная информация не выходит за границы.

Выберите материал для печати

Стандартный материал для визитки — плотная бумага. Если вы решили выбрать эту основу для печати, не экономьте на ее стоимости. Оптимальная толщина — 250 г/м². Такая карточка долго прослужит и в целом будет выглядеть солидно.

Есть несколько типов бумаги, которые можно использовать для печати.

1. Мелованная. Включает два варианта — глянцевый и матовый. Первый — недорогой, «тонкий» экземпляр, второй — подороже, используется тогда, когда на визитке нужно напечатать текст. Оба подтипа отлично подходят для черно-белой, цветной распечатки.

Мелованная, глянец. Источник: ru.freepik.com

Мелованная, матовая. Источник: ru.freepik.com

2. Фактурная. Карточки из такого материала приятны на ощупь. Популярные варианты — «Лен» и «Ивобель Сатин». Но у этого типа бумаги есть ограничение: на визитке получится распечатать только слова или эмблему крупного размера. Мелкие элементы «затеряются» среди текстуры.

Источник: www.uprock.ru

3. Touch cover. Один из дорогостоящих видов основы для карточки. Визитка из такой бумаги долговечна, не намокает под дождем, не оставляет отпечатки пальцев, приятна на ощупь. Для печати используется специальная краска с металлами — с золотом или серебром.

Источник: stilo.ru

Альтернативные материалы для печати — дерево, ткань и металл. Такие карточки отлично подойдут узкоспециализированным компаниям.

Есть и другие варианты, которые также можно встретить.

  • Инклюзивное оформление: сочетание цветов, доступных для дальтоников, дубляж текста для слепых;

Источник: uprock.ru

Источник: uprock.ru

  • Экологичная визитка: содержит семена растений, которые, если поместить бумагу в горшок с землей, дают ростки;

Источник: uprock.ru

  • Полное попадание в специфику компании: карточка бара в виде подставки под стакан, визитка в виде инструмента с информацией о сервисном центре.

Оригинальная карточка механика сервиса по ремонту мотоциклов. Источник: uprock.ru

Заключение

В статье мы рассказали об основных этапах разработки корпоративной карточки и собрали полезные советы. Вы теперь знаете, как сделать визитку на компьютере самому, какие существуют примеры. Используйте эту информацию, но не бойтесь экспериментировать. Главное, чтобы ваша визитка стала частью имиджа, запомнилась клиенту и оставила у него положительные впечатления.