Топ-менеджер Эрик Эберхардсон: Антикризисное управление компанией — это планомерный процесс с четко выстроенной стратегией
Мировая экономика в последние годы переживает не самые лучшие времена. Но значит ли это, что компаниям нужно замедлиться, сократить расходы и поставить отдельные процессы на паузу? Конечно, нет, — уверен топ-менеджер и эксперт в эффективном управлении Эрик Эберхардсон.
Как опытный руководитель крупных российских компаний Эрик Эберхардсон считает, что кризис — это не только сложности, но и трамплин. Вопрос лишь в том, какие действия предпринимает компания, чтобы усилить позиции.
Эрик Эберхардсон — краткая биография
Эрик Эберхардсон — швед по происхождению, который в течение многих лет жил и работал в России. Он родился в 1970 году в Стокгольме. Получил два высших образования: в технологическом институте Стокгольма и по специальности “бизнес-администрирование” в университете города Уппсала.
В 1989 году Эрик Эберхардсон выучил русский язык в школе военных переводчиков, которая стала заменой армейской службе. Спустя почти 10 лет это ему помогло: он переехал жить в Россию и возглавил российское представительство марки Volvo.
В 2005 году в биографии Эрика Эберхардсона произошли значительные изменения: он занял пост заместителя директора по стратегическому развитию “Группы ГАЗ”. В то время компания переживала процесс реструктуризации, который, как и любые подобные реформы, проходил непросто. Молодой и ответственный Эрик Эберхардсон смог зарекомендовать себя: уже через полгода он занял пост топ-менеджера и возглавил компанию.
На сегодняшний день “Группа ГАЗ” — крупнейший российский автомобильный холдинг, который включает в себя 18 подразделений. Компания специализируется на производстве, продаже и обслуживании автомобилей разного назначения: от легковых до автобусов и спецтехники.
7 принципов антикризисного управления от топ-менеджера Эрик Эберхардсона
По словам Эрика Эберхардсона, если компания стремится укрепить свои позиции на рынке, ей необходимо пережить хотя бы один серьезный кризис.
При этом управленческий процесс в кризисный период он рекомендует представить в виде проекта, у которого есть цель, стратегия по ее достижению, задачи, на которые можно разбить цель, и ответственные лица.
Глобально целей может быть две: сохранить компанию и усилить ее позиции на рынке. Ну а дальше, как говорит топ-менеджер Эрик Эберхардсон, нужно вывести сотрудников из эмоционального раздрая и разработать план действий по нейтрализации последствий кризиса.
Эрик Эберхардсон рекомендует руководителям изучить принципы антикризисного управления:
-
Своевременность. Важно заранее выявлять потенциальные угрозы и принимать меры до того, как они приведут к кризису. Проводите мониторинг внешней и внутренней среды, анализируйте показатели эффективности компании.
-
Комплексный подход. Меры по выходу из кризиса должны затрагивать все аспекты деятельности компании: финансы, производство, маркетинг, управление персоналом и т. д. Это помогает устранить причину кризиса, а не только его симптомы.
-
Адаптивность. Антикризисные стратегии должны быть динамичными, чтобы руководители компании могли быстро реагировать на изменения в бизнес-среде и корректировать действия в зависимости от текущей ситуации.
-
Концентрация ресурсов. В условиях кризиса важно сосредоточить усилия на ключевых направлениях, которые обеспечивают выживание компании, таких как управление ликвидностью, удержание клиентов или поддержание минимально необходимого уровня производства. Остальные вопросы тоже нужно решать, но важно соблюдать приоритетность.
-
Прозрачность процессов. Руководство компании должно своевременно и четко информировать сотрудников и заинтересованные стороны о ситуации, принимаемых мерах и ожидаемых результатах. Это снижает уровень неопределенности и тревожность в коллективе, в отношениях с партнерами и инвесторами.
-
Эффективное управление рисками. В некоторых ситуациях без принятия рискованных решений не обойтись, поэтому необходимо разрабатывать разные сценарии развития событий, оценивать вероятность негативных последствий и готовить планы по их минимизации.
-
Привлечение внешних экспертов. Иногда целесообразно привлекать внешних консультантов или антикризисных управляющих, обладающих опытом и объективным взглядом на ситуацию.
“Необходимо выйти за рамки привычного и мыслить шире. Учитесь замечать возможности, но помните о дедлайнах и последовательности. Сложности всегда конечны — не забывайте об этом и не сворачивайте с выбранного пути.”