Лучшие сервисы для автоматизации маркетинга

Разбираем лучшие сервисы для автоматизации маркетинга: e-mail рассылки, анализ аудитории, CRM и CDP. Подробно рассказываем об особенностях CDP-платформы enKod.

По статистике, от 2 до 4 часов в день маркетологи тратят на монотонные действия и рутину. Это не менее 10 часов в неделю, то есть 25% рабочего времени. Использовать его продуктивно и избежать выгорания, причиной которого становится именно рутина, помогают сервисы автоматизации маркетинга.

Нужно ли автоматизировать маркетинг?

Какие действия маркетологи считают рутинными? Это многие из задач, которые приходится решать ежедневно, например:

  • Сбор информации о клиентах.
  • Сегментация клиентской базы
  • Холодные и теплые звонки.
  • Общие или персональные рассылки по нескольким каналам.
  • Анализ информации о поведении потребителей.
  • Составление подробных отчетов.

Если клиентская база обширная, например, более 1000 клиентов, результаты такой работы ухудшаются. Неизбежны ошибки – например, человек может пропустить сообщение в мессенджере и не ответить на него. А когда нет аналитики, оценить эффективность маркетинговых задач - очень непросто. Без этой оценки же непонятно, на что лучше направлять ресурсы, а если нет персонализации – ниже заинтересованность, потребители делают меньше заявок. Это приводит к тому, что покупатели уходят, а продажи падают.

Справиться с этими проблемами помогает автоматизация маркетинга – использование сервисов, которые выполняют стандартные действия без участия человека. Они позволяют:

  • Собирать клиентскую базу и безопасно хранить данные.
  • Сегментировать аудиторию, чтобы рекламные кампании были персонализированными.
  • Управлять рассылками через разные сервисы.
  • Формировать аналитические отчеты.
  • Находить потенциальных покупателей.

Благодаря платформам для автоматизации освобождается время маркетологов. Его можно потратить, например, на развитие, стратегическое планирование или на усовершенствование продукта. В конечном итоге, происходит рост прибыли компании за счет увеличения продаж и экономии рекламного бюджета.

Что можно автоматизировать?

«Поручить» сервисам автоматизации маркетинга можно практически любые задачи, не требующие творчества. Это, например:

  • Сбор данных о пользователях. В карточках может храниться нужная информация – от контактов до целевых действий и истории взаимодействия.
  • Все виды рассылок – как массовые по общей базе, так и персональные по триггерным действиям. Скажем, после покупки клиент получит письмо с благодарностью от компании.
  • Аналитика. На основе действий пользователей (времени нахождения на сайте, самых посещаемых страниц, просмотренных товаров или покупок) сервис поможет сформировать отчеты и скорректировать стратегию.
  • Сегментация пользователей. Программы автоматически распределяют их по целевым группам на основе заданных параметров.
  • Создание контента. Сервисы помогают разрабатывать контент-план в соответствии с интересами пользователей, находить аудиторию в социальных сетях, создавать публикации, планировать время их вывода.
  • Адаптация сайта или интернет-магазина для маркетинговых задач. Это, например, список рекомендаций на основе интересов конкретного пользователя.

Эти действия занимают много времени, а автоматизация маркетинговых процессов освобождает его. Она упрощает работу как рядовым сотрудникам, так и руководителям.

Самые популярные сервисы

Для каждой маркетинговой задачи разработан особый инструмент. Существуют, например, программы для создания презентаций, настройки рекламных кампаний или SEO, автоматического продвижения сайтов. Мы перечислим лучшие сервисы, необходимые любым компаниям, работающим с людьми. Это CPD и ESP-платформы, которые помогают управлять взаимодействием с клиентами и выстроить работающую систему коммуникаций.

  • enKod. Многофункциональная CDP-платформа, которая помогает эффективно работать с контактами. Через нее маркетологи управляют клиентской базой, автоматизируют рассылки, подключают всплывающие окна и товарные рекомендации. Можно собирать статистику и данные о потенциальных потребителях, формировать отчеты. Есть функционал подключения игровых механик для увеличения конверсии.
  • Unisender. Платформа предназначена для рассылок в ответ на триггерные действия. Доступна настройка цепочки писем, составление отчетов. Программа анализирует прочтение писем, формирует персональные рассылки.
  • Sendpulse. Инструмент для email-рассылок, пуш-уведомлений, смс. С помощью программы можно настроить сценарии по шаблонам и работу чат-ботов. Есть функционал для персонализации, А/В-тестирования.
  • Albato. Платформа для сбора аудитории и ее сегментирования. Дополнительные функции – аналитика и создание отчетов, интеграция приложений и соцсетей, отправка уведомлений.
  • Mindbox. CDP-платформа для сбора и сегментации клиентских данных. Помогает сегментировать аудиторию, отправлять сообщения через несколько каналов. Сервис помогает персонализировать сайт, управлять программами лояльности, создавать отчеты.
  • Sendsay. Сервис для email и SMS-маркетинга. Позволяет настраивать рассылки по нескольким вариантам сценариев. Предусмотрена интеграция с несколькими CRM и CMS-системами. Внедрен функционал для детальной аналитики.
  • DashaMail. Российский сервис для email-рассылок. Есть много готовых шаблонов, персонализация тегами, сегментация аудитории. Возможно А/В-тестирование, интеграция с сервисами аналитики.
  • Notisend. Простая платформа для отправки email, SMS и сообщений в мессенджеры. Есть конструктор с шаблонами, инструменты для триггерных рассылок. Сообщения можно отправлять в Telegram и ВКонтакте, также предусмотрена отправка смс. Сервис предлагает отчеты по доставке и открытиям писем.

Как внедрить инструменты

Начать стоит с определения целей. Важно понять, зачем нужна система автоматизации маркетинга. Вы хотите привлечь больше клиентов, сделать рекламные кампании успешнее или сэкономить время? Цель определяет выбор подходящих инструментов.

Дальнейшие шаги:

  • Создайте портрет потребителя. Кто он, сколько ему лет, какое у него образование, уровень доходов? Это поможет разработать оффер, построить воронку продаж, сократить расходы.
  • Проанализируйте путь клиента. Не каждый, кто заходит на сайт или кликает рекламу, покупает товар. Например, пользователь видит рекламу, переходит в каталог, добавляет товар в корзину, но не покупает его из-за сложной регистрации. Автоматизация помогает устранить такие барьеры. Проанализируйте, где покупатели теряются, сделайте эти этапы проще.
  • Подберите контент для каждой стадии пути пользователя. Это могут быть посты в соцсетях, email-рассылки, баннеры или видеоролики. Проанализируйте конкурентов: что они делают, какие «фишки» работают у них.
  • Выберите сервис. Пропишите с командой каждый шаг, протестируйте перед запуском.
  • Регулярно проверяйте эффективность инструментов. Помните, что маркетинг – это постоянный процесс тестирования и улучшений.

Российский CDP-сервис для решения большинства маркетинговых задач – enKod. Он не только обеспечивает автоматизацию интернет-маркетинга, а дает набор инструментов для увеличения продаж:

  • Создает единый профиль каждого клиента.
  • Отслеживает действия пользователей на сайте.
  • Сегментирует потребителей по нескольким показателям.
  • Формирует отчетность на основе точных аналитических данных.
  • Проверяет гипотезы.
  • Создает все типы рассылок по email, WhatsApp, смс.
  • Поддерживает чат с пользователями.
  • Формирует персональные рекомендации.

Платформа ориентирована на российский рынок, учитывает его потребности. Крупным компаниям она поможет успешно работать с клиентской базой, стимулируя повторные покупки. Предприятия, который только выходят на рынок, смогут с помощью enKod быстро найти покупателей и удержать их после первых продаж, вовремя делая персонализированные предложения. Для любого бизнеса сервис станет инструментом, который освободит ресурсы для роста и развития.