Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований ВШЭ
Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований ВШЭ
«Получив в свои руки столь мощный рычаг контроля, как результаты обязательных тестов, педагоги немедленно постараются применить его по максимуму. Между тем, в психологии подростка заложено именно сопротивление внешнему контролю и в результате мы можем получить вместо искомого снижения уровня подростковой наркомании его увеличение. Оскорбленные отсутствием доверия, а для подростка это чрезвычайно важный мотив, школьники, даже не испытывавшие ранее склонности к наркотикам, начнут их употреблять».
Комментарии
2В первую очередь такое тестирование, это насилие над личностью и основная проблема в том - почему этим насилием должны заниматься педагоги? Они то тут с какого бока? Причём здесь вообще школы? - у нас что нет детей, которые учатся дома или не ходят в школу совсем? Есть же полицейские и наркополицейские, есть участковые и детские комнаты милиции, они в этой системе где? Почему у нас в очередной раз людей заставляют заниматься не своим делом?
Мало что ли опыта пожаров прошлого лета, за которые отвечали все кто угодно (то есть никто), а тушило и пилило МЧС?((
В Израиле уже давно сдача мочи для контроля на упортребление наркотиков в учебных заведениях и армии - привычное дело. И никто не говорит о насилии над личностью. Лично мне кажется, что паталогически склонны к употреблению только те, кто имеет паталогические отклонения в психике. Таких, к счастью, немного. Большинство же употребляющих стали это делать случайно. Основной мотив - недостаток эндорфинов и повышенное чувство тревоги. Наркотики как раз дают первое и уменьшают второе. Если убрать причины тревог в обществе и дать людям нормальную жизно,- количество наркоманов снизится в разы.