Платеж пропал: в чем причина и когда начинать искать
Как правило, причиной пропажи платежа бывает или ошибка в реквизитах, или технический сбой на стороне банка. Если отправитель и получатель имеют расчетные счета в одном банке, то перевод обрабатывается в течение одного дня. Когда финансовые организации различны, процедура занимает до трех рабочих дней (см., в частности, ст. 5 закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).
Если сроки истекли, адресат деньги не получил, следует направить в банк заявление на поиск платежа.
Порядок ответа на запросы юридического лица
В законе о банках (закон от 02.12.1990 № 395-1) есть ст. 30.1 «Рассмотрение кредитной организацией обращений», которая обязывает кредитные организации рассматривать обращения не только граждан, но и юридических лиц в связи со своей профильной деятельностью.
Способы подачи:
по почте — классической и электронной;
с курьером;
в офисе (ином месте обслуживания) и т.п.
На сайте банка, в его клиентских офисах должны быть указаны соответствующие адреса.
Поступившее обращение обязательно регистрируется не позднее следующего рабочего дня после поступления.
Для ответа установлен 15-дневный срок (если иное не установлено другими законами). При необходимости запроса дополнительных материалов и документов руководство банка может продлить срок не более чем на 10 дней, о чем уведомить заявителя.
Ответ должен давать информацию по существу, и отправляться способом, указанным заявителем, если указаний нет, то тем же путем, что и поступил запрос. Копии обращений, ответов, уведомлений хранятся в банках не менее трех лет с даты регистрации.
Начать дискуссию