Как вернуть переплату по зарплате

Как вернуть переплату по зарплате

Сотрудник может добровольно внести переплату в кассу или на счет. Но если он не согласен с размером или основаниями для удержания, то придется искать другие способы.

Простить нельзя взыскивать

Обратите внимание: взыскание и удержание – разные вещи.

Удерживает переплату по зарплате только работодатель, а взыскать может лишь уполномоченный орган, и то только после того, как работодатель добьется этого в комиссии по трудовым спорам (ст. 387 ТК) или в суде.

Общее правило неизменно: взыскание излишне выплаченной зарплаты не допускается (ч. 4 ст. 137 ТК), но возможно, если:

  • имела место счетная ошибка;

  • орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признал, что работник сам виноват в том, что не выполнил норму труда (ст. 155 ТК) или в простое (ст. 157 ТК);

  • работник своими неправомерными действиями (причем подтвержденными судебным актом) сам создал условия для излишней выплаты.

По последнему основанию есть два момента.

1. Неправомерные действия – это любые действия работника, которые:

  • противоречат нормам права;

  • привели к переплате по зарплате (намеренно или случайно – значения не имеет).

Пример: работник подделал табель учета рабочего времени.

2. Неправомерными должны быть действия именно работника, получившего зарплату.

Если речь идет о действиях других работников – прежде всего, конечно, бухгалтеров, – которые допустили ошибку, – например, неверно применили положение о вы

Дата публикации: 12.04.2023, 12:28

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всему экспертному контенту, а также к другим сервисам Клерк.Системы

Подписка «Клерк.Система»

Готовые решения рабочих задач бухгалтера: быстро, понятно, каждый день

Ежемесячно

599 ₽в месяц

Можно отменить в любой момент
Выгоднее на 50%

На 12 месяцев

479 ₽в месяц

5 750 ₽ за год вместо 11 400 ₽

Можно оплатить картой, по счету или в рассрочку

Что входит в оба тарифа:

  • База решенных вопросов
  • Разборы законов
  • Мини-курсы
  • Конспекты вебинаров
  • Доступ к ИИ Клерк
  • Сервис проверки контрагентов
  • Полезные калькуляторы и справочники
  • Отключение рекламы
Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

НДС

Добрый день. Российская компания А продает российской компании Б товар, который она приобретает в Китае у компании В. Отгрузка идет от компании В напрямую компании Б с Китая.

  1. при выставлении коммерческого предложения компания А включает в цену товара НДС или нет.

  2. Кто в данной схеме является плательщиком НДС при ввозе товара.

  3. Как правильно должны быть оформлены данные сделки? Какая отчетность возникает?

Эксперт:

Лилия Г.

Повторная камеральная проверка по завершенному процессу

Здравствуйте! Ситуация такая: ИП в течение года в 2024 году сменил регион, соответственно поменялась налоговая ставка по УСН с 6% на 1%. В первичной декларации был неверно рассчитан налог по УСН - за все периоды была указана ставка 6%, в августе 2025 года был представлен корректирующий отчет, в котором ставка 6% была указана за первые три квартала , в четвертом - 1%. В ЛК ИП в разделе камеральные проверки стоит статус - КП завершена Предоставлена уточненная декларация. Разве имеет право налоговая сегодня, по истечению года, вернуться к вопросу той декларации и вызвать налогоплательщика на дачу пояснений, что якобы в корректирующей декларации занижена налоговая база? Какие доводы можно представить?

Эксперт:

Александр З.

Списание в расходы ОС при усн 15%

добрый день. Запуталась с порядком принятия в расходы при усн 15% стоимости ОС.

В период применения усн 15%, куплен автомобиль (оплачен сразу), срок полезного использования 60 месяцев. В каком порядке можем включить в кудир расходы по этому ОС?

  1. В течении текущего календарного года, поквартально равными долями ?

  2. Или же нужно еще применять градацию в зависимости от срока полезного использования? Т.к. срок полезного использования 3-15 лет, то в первый год 50%, второй год-30%, третий год- 20%?

или эта градация со сроками полезного использования касается только тех ОС, которые приобретены до перехода на усн 15%?

Эксперт:

Александр З.

Как вновь начать использовать автоУСН?

ИП в 2026 году применяет АУСН и теряет право из-за заключения агентского договора. С какого числа необходимо применять УСН? Можно ли в последующем вновь перейти на АУСН при соблюдении условий. Если да, то с какого времени?

Эксперт:

Екатерина К.

НДС на УСН

Здравствуйте.

УСН 6% превысим лимит в 20 млн в октябре. С 1 ноября НДС понятно.

Но акт выполненных работ подписан октябрем., а деньги на расчетный счет придут придут в ноябре или даже декабре.

Вопрос:

  1. облагается ли сумма денег пришедшая на расчетный счет в ноябре?

  2. Если актов выполнения работ только в октябре, а в ноябре только поступления на расчетный счет. Надо ли сдавать декларацию по НДС за 4 кв?

Эксперт:

Александр З.

Смотреть все консультации
ГлавнаяПодписка