Воинский учет: что сдавать, штрафы и новые правила с 5 августа и 1 октября 2023 года + формы
Разбираем азы воинского учета — какую отчетность и в какие сроки сдавать (с учетом свежих изменений 2023 года), какие штрафы грозят за нарушения, что с повестками призывникам.
Не нашли разбор на интересующую вас тему?
Предложите тему, и эксперты Клерка подготовят полноценный разбор
Заказать разбор
Комментарии
38Это касается только организаций? ИП по прежнему не обязаны вести воинский учет?
Нет, не должны, положение в этом плане не измелось. Но и они и бронировать не смогут сотрудников.
указано ведь "Работодатель" отчитывается , вы считаете ИП с наемными лицами в 20-50 чел не обязан уведомить военкомат?
В Законе по-прежнему написано "организации", поэтому ИП вести ВУ не должны: "7. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете."
п. 7 ст. 8, Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О воинской обязанности и военной службе".
"Суды удовлетворили требования предпринимателя, исходя из положений части 3 статьи 21.4 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями пункта 6 статьи 1, статьи 3, пунктов 6 и 7 статьи 8 Закона о воинской обязанности, подпунктов "а", "б" пункта 32 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719, согласно которым обязанность предоставления сведений о гражданах, принятых на работу, возложена на организации и их должностных лиц. Поэтому суды сочли, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 21.4 КоАП РФ, являются должностные лица организаций".
{Постановление Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 N 13798/08 по делу N А33-4142/2008}
Пока в 53-ФЗ не изменят формулировку, добавив туда предпринимателей, либо сменят на нейтральную "работодатели", на ИП данная обязанность распространяться не будет.
А что делать тем, кто никогда ничего не сообщал и знать не знал об этом (микропредприятие на 4 чел) ? Идти вставать на учет в военкомат, как организация и потом подавать все документы на сотрудников? Если приняли на работу в 2021 году, сообщить сейчас?
По хорошему да - сдаваться, потому что штрафы уж больно кусачие. Хотя многие приняли все же решение не подавать документы, пока не затребуют напрямую, надеются отделаться предупреждением.
По большей части заморочка изначально организовать учет, потом будет проще. Разбор еще обновляем, дополним ссылками на нормативку, добавим бланки)
А что делать тем микропредприятиям в которых у сотрудников -мужчин, включая директора нет военного билета по причине утере и прочим. Восстанавливать не хотят(((
Судя по правилам нужно сообщить о такой ситуации: Сведения об обнаружении в документах воинского учета ошибок и неточностей
А также о неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета.
А военкомат уже примет меры - сам затребует документы у человека, обяжет восстановить. Но это же директор, заставить его сложно, а жаловаться - себе не на пользу. Я бы перестраховалась, напсисала служебку, что требую предоставить такие то документы для того-то, в случае не предоставления последствия такие-то. И пусть директор распишется, что служебную записку получил. В дальнейшем хотя бы претензий к вам уже не будет - вы требовали, директор не представил.